Положение о методической работе в школе.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Кунарская средняя общеобразовательная школа
(МАОУ Кунарская СОШ)

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол № 12 от 10.07.2019

УТВЕРЖДЕНО
и введено в действие
приказом от 10.07.2019 года
№ 01-25/059/01

ПОЛОЖЕНИЕ
о методической работе в МАОУ Кунарской СОШ
Положение о методической работе в школе определяет цели, задачи, формы
организации методической работы школы, способы получения информации о
современных научно-педагогических концепциях, педагогических идеях и методических
способах организации образовательного процесса, способствует изучению, обобщению и
распространению педагогического опыта.
1. Цели и задачи методической работы в школе
1.1 Целью методической работы в школе является повышение уровня
профессиональной культуры учителя и педагогического мастерства для сохранения
стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.
1.2. Задачи методической работы в школе:
1.2.1. Оперативное реагирование на запросы учителей по насущным
педагогическим проблемам. Знакомство с достижениями педагогической науки и
педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения
этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности.
1.2.2. Организация системы методической работы в школе с целью развития
педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов.
1.2.3. Пополнение информационного педагогического школьного банка данных о
педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег.
1.2.4. Организация рефлексивной деятельности учителей в ходе анализа
педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и
затруднений.
1.2.5. Оказание методической помощи учителям.
1.2.6. Анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в
собственном опыте, обобщение опыта нескольких учителей, работающих по одной
проблеме.
1.2.7. Создание собственных методических разработок, адаптация и модификация
традиционных методик, индивидуальных технологий и программ.
1.2.8. Вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами
организации образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической
деятельности и деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями к
уровню обученности и воспитанности учащихся.
2. Организация методической работы в школе
2.1. Структура методической работы в школе: методические объединения
учителей:
 начального цикла;

2
 естественно-научного цикла;
 гуманитарного цикла;
 классных руководителей;
2.2. Формы проведения занятий в различных методических объединениях:
Методические объединения: не менее 4-х семинаров в год, лекции, практикумы,
открытые уроки и внеклассные мероприятия по предметам, подготовка и разработка
содержания проведения предметных недель, месячников, конкурсов «Учитель года»,
научно-практических конференций и методических фестивалей и других методических
мероприятии в школе.
3. Участники методической работы школы
3.1. Основными участниками методической работы школы являются:
— учителя;
— классные руководители;
— руководители ШМО;
— администрация школы (директор, заместители директора);
4. Компетенция и обязанности участников методической работы школы
4.1. Компетенция участников методической работы
4.1.1. Учителя и классные руководители:
— участвуют в работе ШМО;
— обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую
деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег;
— участвуют в выборах руководителей методического объединения, проблемной
группы;
— разрабатывают методические программы; технологии, приемы и способы
работы с учащимися;
— работают по собственным методикам, технологиям, программам;
— участвуют в методической работе школы, района, области.
4.1.2. Руководители школьных методических объединений:
— организуют, планируют деятельность ШМО;
— обеспечивают эффективную работу участников методической работы в период
занятий, дают поручения, распределяют обязанности и функции среди участников
методической деятельности;
— руководят разработкой методических идей, методик, программ, технологий и
ведут консультативную работу с отдельными педагогами по проблемам обучения и
воспитания;
— готовят методические рекомендации для педагогов школы;
— анализируют деятельность ШМО, готовят проекты решений для методических
советов и педсоветов;
— руководят деятельностью экспертных групп в ходе аттестации педагогов
школы;
— участвуют в экспертной оценке деятельности учителей в ходе аттестации;
— организуют деятельность по обобщению лучшего педагогического опыта
работы своих коллег и достижений педагогической науки.
4.1.3. Администрация школы:
— разрабатывает вместе с участниками ШМО задания и методические материалы;
— определяет порядок работы всех форм методической работы;
— координирует деятельность различных методических объединений и
методических мероприятий;

3
4.2.
Обязанности
участников методической работы
4.2.1. Учителя и классные руководители обязаны:
— проводить открытые уроки, внеклассные мероприятия;
— анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические
достижения и способы обучения;
— оказывать содействие в подготовке методических мероприятий, семинаров,
конференций, конкурсов, совещаний;
— пополнять информационный банк данных (составление информационнопедагогических модулей, диагностических заданий, методических текстов).
4.2.2. Руководители методических объединений обязаны:
— стимулировать самообразование педагогов;
— организовывать деятельность педагогов в различных формах: индивидуальных,
групповых и т.д.;
— разрабатывать планы работы ШМО;
— анализировать деятельность методической работы ШМО, проблемных групп;
— проводить экспертизу внедрения и реализации различных методических идей,
новшеств, методик, технологий, программ обучения;
— обобщать опыт работы педагогов школы.
4.2.3. Администрация обязана:
— создавать благоприятные условия для работы ШМО, обеспечивая их работу
необходимым для этого учебно-методическим комплексом;
— оказывать всестороннюю помощь руководителям ШМО.
5. Документация
5.1. Методическая работа в школе оформляется (фиксируется) документально в
форме:
 Приказа об открытии ШМО и назначении на должность руководителя ШМО.
 Положения о методическом объединении.
 Банка данных об учителях ШМО: количественный, качественный состав (возраст,
образование, специальность, преподаваемый предмет, общий и педагогический стаж,
квалификационная категория, награды, звания, домашний адрес).
 Темы методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый
учебный год.
 Календарного плана работы на новый текущий год.
 Плана повышения квалификации членов ШМО.
 Перспективного плана аттестации педагогов ШМО.
 Темы самообразования педагогов ШМО и сроки работы над темами.
 Протоколов заседаний ШМО.
5.2. Документально оформленная методическая работа школы заносится в
информационный банк педагогического опыта педагогов школы.
СОГЛАСОВАНО
Председатель профсоюзного
комитета
_______________ О.П. Кноль
«10» июля 2019 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».