Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Кунарская средняя общеобразовательная школа (МАОУ Кунарская СОШ) ПРИНЯТО Педагогическим советом Протокол № 12 от 10.07.2019 УТВЕРЖДЕНО и введено в действие приказом от 10.07.2019 года № 01-25/059/01 ПОЛОЖЕНИЕ о методической работе в МАОУ Кунарской СОШ Положение о методической работе в школе определяет цели, задачи, формы организации методической работы школы, способы получения информации о современных научно-педагогических концепциях, педагогических идеях и методических способах организации образовательного процесса, способствует изучению, обобщению и распространению педагогического опыта. 1. Цели и задачи методической работы в школе 1.1 Целью методической работы в школе является повышение уровня профессиональной культуры учителя и педагогического мастерства для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся. 1.2. Задачи методической работы в школе: 1.2.1. Оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим проблемам. Знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности. 1.2.2. Организация системы методической работы в школе с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов. 1.2.3. Пополнение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег. 1.2.4. Организация рефлексивной деятельности учителей в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений. 1.2.5. Оказание методической помощи учителям. 1.2.6. Анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в собственном опыте, обобщение опыта нескольких учителей, работающих по одной проблеме. 1.2.7. Создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ. 1.2.8. Вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами организации образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и воспитанности учащихся. 2. Организация методической работы в школе 2.1. Структура методической работы в школе: методические объединения учителей: начального цикла; 2 естественно-научного цикла; гуманитарного цикла; классных руководителей; 2.2. Формы проведения занятий в различных методических объединениях: Методические объединения: не менее 4-х семинаров в год, лекции, практикумы, открытые уроки и внеклассные мероприятия по предметам, подготовка и разработка содержания проведения предметных недель, месячников, конкурсов «Учитель года», научно-практических конференций и методических фестивалей и других методических мероприятии в школе. 3. Участники методической работы школы 3.1. Основными участниками методической работы школы являются: — учителя; — классные руководители; — руководители ШМО; — администрация школы (директор, заместители директора); 4. Компетенция и обязанности участников методической работы школы 4.1. Компетенция участников методической работы 4.1.1. Учителя и классные руководители: — участвуют в работе ШМО; — обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег; — участвуют в выборах руководителей методического объединения, проблемной группы; — разрабатывают методические программы; технологии, приемы и способы работы с учащимися; — работают по собственным методикам, технологиям, программам; — участвуют в методической работе школы, района, области. 4.1.2. Руководители школьных методических объединений: — организуют, планируют деятельность ШМО; — обеспечивают эффективную работу участников методической работы в период занятий, дают поручения, распределяют обязанности и функции среди участников методической деятельности; — руководят разработкой методических идей, методик, программ, технологий и ведут консультативную работу с отдельными педагогами по проблемам обучения и воспитания; — готовят методические рекомендации для педагогов школы; — анализируют деятельность ШМО, готовят проекты решений для методических советов и педсоветов; — руководят деятельностью экспертных групп в ходе аттестации педагогов школы; — участвуют в экспертной оценке деятельности учителей в ходе аттестации; — организуют деятельность по обобщению лучшего педагогического опыта работы своих коллег и достижений педагогической науки. 4.1.3. Администрация школы: — разрабатывает вместе с участниками ШМО задания и методические материалы; — определяет порядок работы всех форм методической работы; — координирует деятельность различных методических объединений и методических мероприятий; 3 4.2. Обязанности участников методической работы 4.2.1. Учителя и классные руководители обязаны: — проводить открытые уроки, внеклассные мероприятия; — анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические достижения и способы обучения; — оказывать содействие в подготовке методических мероприятий, семинаров, конференций, конкурсов, совещаний; — пополнять информационный банк данных (составление информационнопедагогических модулей, диагностических заданий, методических текстов). 4.2.2. Руководители методических объединений обязаны: — стимулировать самообразование педагогов; — организовывать деятельность педагогов в различных формах: индивидуальных, групповых и т.д.; — разрабатывать планы работы ШМО; — анализировать деятельность методической работы ШМО, проблемных групп; — проводить экспертизу внедрения и реализации различных методических идей, новшеств, методик, технологий, программ обучения; — обобщать опыт работы педагогов школы. 4.2.3. Администрация обязана: — создавать благоприятные условия для работы ШМО, обеспечивая их работу необходимым для этого учебно-методическим комплексом; — оказывать всестороннюю помощь руководителям ШМО. 5. Документация 5.1. Методическая работа в школе оформляется (фиксируется) документально в форме: Приказа об открытии ШМО и назначении на должность руководителя ШМО. Положения о методическом объединении. Банка данных об учителях ШМО: количественный, качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий и педагогический стаж, квалификационная категория, награды, звания, домашний адрес). Темы методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год. Календарного плана работы на новый текущий год. Плана повышения квалификации членов ШМО. Перспективного плана аттестации педагогов ШМО. Темы самообразования педагогов ШМО и сроки работы над темами. Протоколов заседаний ШМО. 5.2. Документально оформленная методическая работа школы заносится в информационный банк педагогического опыта педагогов школы. СОГЛАСОВАНО Председатель профсоюзного комитета _______________ О.П. Кноль «10» июля 2019 г.