Положение_о_наставничестве_

Целевая модель наставничества - система условий, ресурсов и процессов,
необходимых для реализации программ наставничества в школе.
Благодарный выпускник - выпускник школы, который ощущает эмоциональную
связь с ней, чувствует признательность и поддерживает личными ресурсами (делится
опытом, мотивирует обучающихся и педагогов, инициирует и развивает эндаумент,
организует стажировки и т.д.).
1. Цель и задачи
1.1. Целью реализации Целевой модели наставничества в образовательной
организации является создание условий для раскрытия потенциала личности
наставляемого, формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и
профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических
работников, в том числе молодых специалистов МАОУ Кунарской СОШ.
1.2. Задачи внедрения Целевой модели наставничества:
 улучшение показателей школы в образовательной, социокультурной,
спортивной и другихсферах;
 подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально
продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями
которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность,
информационнаянасыщенность;
 раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого
обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной
траектории;
 обеспечение условий для повышения уровня профессионального мастерства
педагогических работников, задействованных в реализации целевой модели
наставничества, в формате непрерывного образования.
 создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и
профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной
деятельности;
 формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной
организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором
выстроены доверительные и партнерскиеотношения.
2. Механизм реализации программы (системы) наставничества
2.1. Для реализации системы наставничества формируется рабочая группа из числа
привлеченных специалистов и педагогических работников МАОУ Кунарской СОШ.
2.2. Рабочая группа осуществляет следующие функции:
 разработка и реализация Дорожной карты по внедрению Целевой модели
наставничества;
 организационное и методическое сопровождение работы наставнических пар и
групп;
 организация аналитической и информационной работы через разработку
медиаплана в рамках компетенций;
 организация отбора и обучения наставников;
 осуществление персонифицированного учета обучающихся, молодых
специалистов и педагогов, участвующих в программе наставничества;
 формирование наставнических пар и групп;
 осуществление своевременной и систематической отчетности;
 проведение внутреннего мониторинга реализации и эффективности программы
(системы) наставничества в образовательной организации;
 участие в муниципальных/региональных/федеральных образовательных
событиях, направленных на повышение профессиональных компетенций в части
реализации системы наставничества;
 обеспечение формирования баз данных наставников и наставляемых, а также
лучших практик наставничества по форме.

2.3. Система наставничества реализуется через организацию работы в
наставнических парах или группах (по выбору) по следующим формам:
 «учитель – учитель»;
 «учитель - ученик»
 «ученик – учитель».
Организация работы по данным формам в каждой наставнической паре или группе
предполагает решение индивидуальных конкретных задач и потребностей наставляемого,
исходя из ресурсов наставника, определенных в ходе предварительного анализа.
2.4. Мониторинг и оценка результатов реализации системы наставничества
понимается как система сбора, обработки, хранения и использования информации о
реализации Целевой модели наставничества в МАОУ Кунарской СОШ и организуется 1 раз
в полгода до 20 декабря и до 20 мая ежегодно.
2.5. Информационная поддержка системы наставничества осуществляется через
размещение информации на официальном сайте МАОУ Кунарской СОШ.
4. Функции куратора внедрения Целевой модели наставничества
4.1. Куратор назначается решением руководителя МАОУ Кунарской СОШ.
4.2. Куратор выполняет следующие задачи:
 сбор и работа с базой наставников и наставляемых;
 организация обучения наставников, в том числе привлечение экспертов для
проведения обучения;
 контроль за организацией мероприятий Дорожной карты, внедрения Целевой
модели наставничества;
 участие в оценке вовлеченности обучающихся в различные формы
наставничества;
 мониторинг реализации и получение обратной связи от участников.
5. Права и обязанности наставника
5.1. Наставник обязан:
 разрабатывать индивидуальный план– комплекс мероприятий в рамках
организации работы наставнической пары/группы;
 участвовать в реализации Дорожной карты в рамках компетенции;
 регулярно посещать образовательные события, организованные в рамках
обучения наставников;
 оказывать всестороннюю помощь и поддержку наставляемому;
 предоставлять результаты наставнической работы по запросу куратора;
 способствовать развитию информационного освещения реализации системы
наставничества в образовательной организации;
 внимательно и уважительно относиться к наставляемому.
5.2. Наставник имеет право:
 способствовать своевременному и качественному выполнению поставленных
задач наставляемым;
 совместно с куратором определять формы работы с наставляемым;
 принимать участие в обсуждениях и мероприятиях, направленных на развитие
системы наставничества в образовательной организации;
 вносить предложения куратору и руководителю образовательной организации
по внесению изменений в Дорожную карту;
 привлекать других специалистов для расширения компетенций наставляемого.
6. Права и обязанности наставляемого
6.1. Наставляемый обязан:
 регулярно посещать встречи, образовательные события в соответствии с
индивидуальным планом;
 выполнять своевременно и качественно задачи, поставленные наставником;
 внимательно и уважительно относиться к наставнику и другим участникам
наставнической группы.

6.2. Наставляемый имеет право:
 вносить предложения в индивидуальный план обучения в рамках организации
работы наставнической пары/группы;
 принимать участие в обсуждениях и мероприятиях, направленных на развитие
системы наставничества в образовательной организации;
 в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по
волнующим вопросам;
 при невозможности установления личного контакта с наставником выходить с
ходатайством к руководителю образовательной организации о замене наставника.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения руководителем
образовательной организации и действует бессрочно.
7.2. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения в
соответствии с вновь принятыми законодательными и иными нормативными актами на
региональном и федеральном уровнях и вновь принятыми локальными нормативными
актами.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».