Учебный план среднего общего образования по обновленным ФГОС СОО на 2023-2024 учебный год III уровень — среднее общее образование (нормативный срок 2 года) — является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе личностно - ориентированного обучения. Цель учебного плана среднего общего образования: -обновить содержание и структуру среднего общего образования в процессе модернизации образования, обеспечить новое качество обучения. Задачи: -предоставить возможность обучающимся получить за счет бюджетного финансирования полноценное среднее общее образование, соответствующее современным требованиям, позволяющее успешно продолжить образование в средних специальных или в высших учебных заведениях; -создать условия для получения и усвоения, а также успешного применения обучающимися знаний, умений и навыков в соответствии с реализуемыми программами; -сохранить психофизическое здоровье обучающихся; -развить творческие способности и сотворческие принципы работы всех участников образовательного процесса; -оптимизировать содержание и организацию образовательного процесса; -повысить качество и результативность образовательного процесса и придать ему стабильную положительную тенденцию. Учебный план сохраняет в необходимом объеме обязательный минимум федерального государственного образовательного стандарта, который обеспечивает преемственность уровней общего образования и учебных предметов, предоставляет возможность обучающимся успешно продолжить образование на последующих уровнях обучения. При составлении учебного плана ФГОС СОО в качестве нормативноправовой основы использованы документы: 1.1 Учебный план на 2023-2024 учебный год составлен в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 24 сентября 2022 года № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012»; Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022 г. № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 года № 413 ( в последней редакции от 12.08.2022 № 732 г.) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»( далее- ФГОС СОО); Приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Приказом Минпросвещения РФ от 05.12.2022 года № 1053 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23 ноября 2022 года № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»; Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 30 ноября 2022 года №874 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ»; Приказом Минпросвещения России от 21 сентября 2022 года №858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников»; Письмом Минобрнауки России от 06.12.2017 № 08-2595 «О методических рекомендациях по вопросу изучения государственных языков республик, находящихся в составе Российской Федерации и варианты учебных планов»; Письмом Минпросвещения России от 04.12.2019 № 04-1375 «Об изучении языков в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»; Письмом Министерства образования и науки РФ от 09 октября 2017 года № ТС- 945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке»; Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20»; Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; Санитарно-эпидемиологическими правилами СП3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции(COVID-19), утвержденными постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15; Уставом МАОУ «Кунарской СОШ; Другими нормативными и правовыми документами регионального и муниципального уровней, регламентирующими деятельность образовательных организаций, реализующих программы общего образования. 1.2. В 2023-2024 учебном году учебный план среднего общего образования разработан в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и соответствующими федеральными основными общеобразовательными программами. Таким образом, в МАОУ «Кунарской СОШ согласно части 6.3 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ в обязательном порядке будут реализовываться федеральные рабочие программы по учебным предметам: «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» (среднее общее образование)., В соответствии с ФОП СОО в 2023-2024 учебных годах образовательная организация может реализовывать в 11 классе учебный план соответствующего профиля обучения для обучающихся, принятых на обучение на уровень среднего общего образования всоответствии с ФГОС СОО. При этом образовательная организация приводит в соответствие с ФОП СОО рабочие программы по учебным предметам, включенным в учебный план. Учебный план определяет количество учебных занятий за два года обучения (10-11 классы) на одного обучающегося - не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 34 часов в неделю при пятидневной рабочей неделе). состав учебных предметов, направлений внеучебной деятельности, распределяет время, отводимое на освоение содержания образования по классам (по годам обучения), учебным предметам, предусматривает использование часов регионального компонента и компонента образовательного учреждения для построения учебного процесса на принципах дифференциации и вариативности. В 2023-2024 учебном году в школе будут открыты: В 10-м классе: универсальный (математика, география); Все учащиеся 10-11 классов будут учиться по пятидневной рабочей неделе. Продолжительность урока- 40 минут. Продолжительность урока и количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, определяется образовательной организацией в соответствии с гигиеническими требованиями к режиму образовательного процесса, определенными санитарно-эпидемиологическими требованиями, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Плотность урока (отношение времени, затраченного на учебную деятельность, к общему времени) составляет: - для обучающихся 10-11 классов – 70-90%. Моторная плотность урока физической культуры – не менее 70% от общего времени урока (для всех классов) Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): в 10-11 классах - до 3,5 ч. Вторая половина дня – занятия во внеурочной деятельности .Внеклассные мероприятия, занятия спортивных секций, кружков и клубов по интересам, Суббота день проведения массовых общешкольных мероприятий, определенных планом воспитательной работы школы на учебный год. Образовательный процесс осуществляется по универсальному профилю. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбраны учебные предметы и элективные курсы преимущественно из предметных областей «Математика и информатика» и «Общественные науки». Учебный план каждого состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав 13 учебных предметов: (русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика, история, география, обществознание, физика, химия, биология, физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности) и предусматривает изучение 2 учебных предметов на углубленном уровне в соответствии с выбранным профилем обучения: математика и география. Формирование учебного плана осуществляется из числа учебных предметов из следующих обязательных предметных областей: Предметная область «Русский язык и литература», включающая учебные предметы: «Русский язык» и « Литература» (базовый уровень). Предметная область «Иностранный язык», включающая учебный предмет:«Английский язык» (базовый уровень). Предметная область «Математика и информатика», включающая учебные предметы: «Математика» (включая алгебру и начала математического анализа, геометрию)(углубленный уровень);«Информатика» (базовый уровень). Предметная область «Общественные науки», включающая учебные предметы:«История» (базовый уровень);«Обществознание» (базовый уровень);«География» (углубленный уровень). Предметная область «Естественные науки», включающая учебные предметы:«Физика» (базовый уровень);«Химия» (базовый уровень);«Биология» » (базовый уровень); Предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности», включающая учебные предметы:«Физическая культура» (базовый уровень);«Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень). Кроме этого, вторая часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, позволяет учащимся изучать предметы по выбору, в том числе на углубленном уровне. Программы курсов разработаны в целях обеспечения принципа вариативности и учета индивидуальных потребностей обучающихся, призваны реализовать следующую функцию: расширить, углубить, дополнить изучение учебного предмета.В учебный план включены профильно ориентированные и общеразвивающие элективные курсы: «Мир профессий», «Основы военной службы», «Человек и общество», «Трудные вопросы орфографии и пунктуации», «Функциональная грамотность». Обязательным элементом является выполнение обучающимися индивидуального проекта. Индивидуальный проект представляет собой учебный проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью приобретения навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также развития способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности (познавательной, конструкторской, социальной, художественнотворческой, иной). Для реализации индивидуального проекта каждым учащимся 10-го класса в учебном плане выделен 1 час из вариативной части учебного плана. Выполнение индивидуального проекта в 10-м классе ФГОС СОО школы регламентируется Положением об индивидуальных проектах учащихся 10-х классов ФГОС СОО. 2.Формы, периодичность, порядок и сроки промежуточной аттестации обучающихся в 2023-2024 учебном году 2.1.В соответствии со ст.2 п.22, ст.58 п.1 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» промежуточная аттестация сопровождает освоение образовательной программы (отдельной части, всего объема учебного предмета, курса, дисциплины) и проводится в формах, определенных учебным планом и в порядке, установленным образовательной организацией на основании Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ Кунарской СОШ В 2023-2024 учебном году для обучающихся определяется следующий порядок и сроки промежуточной аттестации: Для учащихся 10-ого класса: - по итогам полугодий – полугодовые итоговые отметки по всем предметам учебного плана; - по итогам учебного года - итоговые годовые отметки по всем предметам учебного плана (май), всероссийские проверочные работы в соответствии с графиком ВПР (на основании решения Педагогического совета), Для учащихся 11-ого класса: - по итогам полугодий – полугодовые итоговые отметки по всем предметам учебного плана; - по итогам учебного года – итоговые годовые отметки по всем предметам учебного плана, в том числе с учетом всероссийских проверочных работ, и Государственная итоговая аттестация (майиюнь) в соответствии с Положением о Государственной итоговой аттестации для учащихся 11-ых классов. 2.2 При планировании оценочных процедур педагогические работники школы придерживаются следующих рекомендаций: Проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одном классе не чаще 1 раза в 2.5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году; Не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним по расписанию; Не проводить для учащихся одного класса более одной оценочной процедуры в день; При проведении оценочных процедур учитывать необходимость реализации в рамках учебного процесса таких этапов, как проверка работ, формирование массива результатов оценочных процедур, анализ результатов учителем, разбор ошибок, допущенных обучающимися при выполнении работы, отработка выявленных проблем, при необходимости повторение и закрепление материала. Предметные области Русский язык и литература Математика и информатика Учебный план для 10 класса на 2023 – 2024 учебный годУ( Универсальный профиль) КолУчебные Кол-во часов Уровень во год предметы часов Русский язык Б 2 68 Литература Б 3 102 Алгебра и начала математического анализа Геометрия Вероятность и статистика Информатика Английский язык У 4 136 Б Б 2 1 68 34 Б Б 1 3 34 102 Физика Химия Биология История Обществознание География Физическая культура ОБЖ Б Б Б Б Б У Б 2 1 1 2 1 3 2 68 34 34 68 34 102 68 Б 1 34 Индивидуальный проект Мир профессий Основы военной службы Предметы и курсы Человек и по выбору общество Трудные вопросы орфографии и пунктуации Итого Б 1 34 ЭК ЭК 1 1 34 34 ЭК 1 34 ЭК 1 34 34 1156 Иностранный язык Естественные науки Общественные науки Физическая культура, экология и ОБЖ