Учебный план СОО на 2023-2024 год

Учебный план
среднего общего образования
по обновленным ФГОС СОО на 2023-2024 учебный год
III уровень — среднее общее образование (нормативный срок 2 года) —
является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего
общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и
творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе личностно - ориентированного
обучения.
Цель учебного плана среднего общего образования:
-обновить содержание и структуру среднего общего образования в процессе
модернизации образования, обеспечить новое качество обучения.
Задачи:
-предоставить возможность обучающимся получить за счет бюджетного
финансирования полноценное среднее общее образование, соответствующее
современным требованиям, позволяющее успешно продолжить образование в
средних специальных или в высших учебных заведениях;
-создать условия для получения и усвоения, а также успешного применения
обучающимися знаний, умений и навыков в соответствии с реализуемыми
программами;
-сохранить психофизическое здоровье обучающихся;
-развить творческие способности и сотворческие принципы работы всех
участников образовательного процесса;
-оптимизировать содержание и организацию образовательного процесса;
-повысить качество и результативность образовательного процесса и придать
ему стабильную положительную тенденцию.
Учебный план сохраняет в необходимом объеме обязательный минимум
федерального государственного образовательного стандарта, который
обеспечивает преемственность уровней общего образования и учебных
предметов, предоставляет возможность обучающимся успешно продолжить
образование на последующих уровнях обучения.
При составлении учебного плана ФГОС СОО в качестве нормативноправовой основы использованы документы:
1.1 Учебный план на 2023-2024 учебный год составлен в соответствии с:

Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 24 сентября 2022 года № 371-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации»
№273-ФЗ от 29.12.2012»;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
12 августа 2022 г. № 732 «О внесении изменений в федеральный

государственный образовательный стандарт среднего общего
образования,
утвержденный
приказом
Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №
413»
Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.05.2012 года № 413 ( в последней редакции от
12.08.2022 № 732 г.) «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего
образования»( далее- ФГОС СОО);
Приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 №115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования»;
Приказом Минпросвещения РФ от 05.12.2022 года № 1053 «О
внесении изменений в Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам – общеобразовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 23 ноября 2022 года № 1014 «Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования»;
Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации
от 30 ноября 2022 года №874 «Об утверждении Порядка
разработки
и
утверждения
федеральных
основных
общеобразовательных программ»;
Приказом Минпросвещения России от 21 сентября 2022 года
№858 «Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего
образования
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность и установления предельного
срока использования исключенных учебников»;
Письмом Минобрнауки России от 06.12.2017 № 08-2595 «О
методических
рекомендациях
по
вопросу
изучения
государственных языков республик, находящихся в составе
Российской Федерации и варианты учебных планов»;
Письмом Минпросвещения России от 04.12.2019 № 04-1375 «Об
изучении
языков
в
организациях,
осуществляющих
образовательную деятельность»;
Письмом Министерства образования и науки РФ от 09 октября

2017 года № ТС- 945/08 «О реализации прав граждан на
получение образования на родном языке»;
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи,
утвержденными
Постановлением
Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
№ 28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»;
Санитарно-эпидемиологическими правилами СП3.1.3597-20
«Профилактика новой коронавирусной инфекции(COVID-19),
утвержденными постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15;
Уставом МАОУ «Кунарской СОШ;
Другими
нормативными
и
правовыми
документами
регионального
и
муниципального
уровней,
регламентирующими
деятельность
образовательных
организаций, реализующих программы общего образования.
1.2. В 2023-2024 учебном году учебный план среднего общего образования
разработан
в
соответствии
с
федеральными
государственными
образовательными стандартами и соответствующими федеральными
основными общеобразовательными программами.
Таким образом, в МАОУ «Кунарской СОШ согласно части 6.3 статьи
12 Федерального закона № 273-ФЗ в обязательном порядке будут
реализовываться федеральные рабочие программы по учебным предметам: «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание»,
«География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» (среднее общее
образование).,
В соответствии с ФОП СОО в 2023-2024 учебных годах образовательная
организация может реализовывать в 11 классе учебный план
соответствующего профиля обучения для обучающихся, принятых на
обучение на уровень среднего общего образования всоответствии с ФГОС
СОО. При этом образовательная организация приводит в соответствие с ФОП
СОО рабочие программы по учебным предметам, включенным в учебный
план.
Учебный план определяет количество учебных занятий за два года обучения (10-11
классы) на одного обучающегося - не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более
34 часов в неделю при пятидневной рабочей неделе). состав учебных предметов,
направлений внеучебной деятельности, распределяет время, отводимое на освоение

содержания образования по классам (по годам обучения), учебным предметам,
предусматривает использование часов регионального компонента и компонента
образовательного учреждения для построения учебного процесса на принципах
дифференциации и вариативности.
В 2023-2024 учебном году в школе будут открыты:
В 10-м классе: универсальный (математика, география);
Все учащиеся 10-11 классов будут учиться по пятидневной рабочей неделе.
Продолжительность урока- 40 минут.
Продолжительность урока и количество часов, отведенных на освоение
обучающимися учебного плана, определяется образовательной организацией
в соответствии с гигиеническими требованиями к режиму образовательного
процесса,
определенными
санитарно-эпидемиологическими
требованиями,
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Санитарные правила СП
2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Плотность урока (отношение времени, затраченного на учебную деятельность, к
общему времени) составляет:
- для обучающихся 10-11 классов – 70-90%.
Моторная плотность урока физической культуры – не менее 70% от общего
времени урока (для всех классов)
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты
времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):
в 10-11 классах - до 3,5 ч.
Вторая половина дня – занятия во внеурочной деятельности .Внеклассные
мероприятия, занятия спортивных секций, кружков и клубов по интересам,
Суббота
день проведения массовых общешкольных
мероприятий, определенных планом воспитательной работы школы на
учебный год.
Образовательный процесс осуществляется по универсальному профилю. В
данном профиле для изучения на углубленном уровне выбраны учебные предметы
и элективные курсы преимущественно из предметных областей «Математика и
информатика» и «Общественные науки».
Учебный план каждого состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав 13 учебных предметов:
(русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика, история,
география, обществознание, физика, химия, биология, физическая культура и основы

безопасности жизнедеятельности) и предусматривает изучение 2 учебных предметов на
углубленном уровне в соответствии с выбранным профилем обучения: математика и
география.
Формирование учебного плана осуществляется из числа учебных предметов из
следующих обязательных предметных областей:
Предметная область «Русский язык и литература», включающая учебные
предметы: «Русский язык» и « Литература» (базовый уровень).
Предметная область «Иностранный язык», включающая учебный
предмет:«Английский язык» (базовый уровень).
Предметная область «Математика и информатика», включающая
учебные предметы: «Математика» (включая алгебру и начала математического
анализа, геометрию)(углубленный уровень);«Информатика» (базовый уровень).
Предметная область «Общественные науки», включающая учебные
предметы:«История»
(базовый
уровень);«Обществознание»
(базовый
уровень);«География» (углубленный уровень).
Предметная область «Естественные науки», включающая учебные
предметы:«Физика» (базовый уровень);«Химия» (базовый уровень);«Биология» »
(базовый уровень);
Предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности
жизнедеятельности», включающая учебные предметы:«Физическая культура»
(базовый уровень);«Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень).
Кроме этого, вторая часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, позволяет учащимся изучать предметы по выбору,
в том числе на углубленном уровне. Программы курсов разработаны в целях
обеспечения принципа вариативности и учета индивидуальных потребностей
обучающихся, призваны реализовать следующую функцию: расширить,
углубить, дополнить изучение учебного предмета.В учебный план включены
профильно ориентированные и общеразвивающие элективные курсы: «Мир
профессий», «Основы военной службы», «Человек и общество», «Трудные
вопросы орфографии и пунктуации», «Функциональная грамотность».
Обязательным
элементом
является
выполнение
обучающимися
индивидуального проекта. Индивидуальный проект представляет собой учебный
проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного
или нескольких учебных предметов с целью приобретения навыков в
самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний
и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных
знаний и способов действий при решении практических задач, а также развития
способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной
деятельности (познавательной, конструкторской, социальной, художественнотворческой, иной). Для реализации индивидуального проекта каждым учащимся
10-го класса в учебном плане выделен 1 час из вариативной части учебного плана.
Выполнение индивидуального проекта в 10-м классе ФГОС СОО школы
регламентируется Положением об индивидуальных проектах учащихся 10-х
классов ФГОС СОО.

2.Формы, периодичность, порядок и сроки промежуточной
аттестации обучающихся в 2023-2024 учебном году
2.1.В соответствии со ст.2 п.22, ст.58 п.1 Федерального закона от 29.12.2012 г. №
273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» промежуточная аттестация
сопровождает освоение образовательной программы (отдельной части, всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины) и проводится в формах,
определенных учебным планом и в порядке, установленным образовательной
организацией на основании Положения о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
МАОУ Кунарской СОШ
В 2023-2024 учебном году для обучающихся определяется следующий
порядок и сроки промежуточной аттестации:

Для учащихся 10-ого класса:
- по итогам полугодий – полугодовые итоговые отметки по всем предметам
учебного плана;
- по итогам учебного года - итоговые годовые отметки по всем предметам
учебного плана (май), всероссийские проверочные работы в соответствии
с графиком ВПР (на
основании решения Педагогического совета),
 Для учащихся 11-ого класса:
- по итогам полугодий – полугодовые итоговые отметки по всем
предметам учебного плана;
- по итогам учебного года – итоговые годовые отметки по всем
предметам учебного плана, в том числе с учетом всероссийских
проверочных работ, и Государственная итоговая аттестация (майиюнь) в соответствии с Положением о Государственной итоговой
аттестации для учащихся 11-ых классов.
2.2
При планировании оценочных процедур педагогические работники
школы придерживаются следующих рекомендаций:
 Проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одном
классе не чаще 1 раза в 2.5 недели. При этом объем учебного времени,
затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать
10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного
учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году;
 Не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за
исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока
в неделю, причем этот урок является первым или последним по
расписанию;
 Не проводить для учащихся одного класса более одной оценочной процедуры в
день;
 При проведении оценочных процедур учитывать необходимость реализации
в рамках учебного процесса таких этапов, как проверка работ,
формирование массива результатов оценочных процедур, анализ

результатов учителем, разбор ошибок, допущенных обучающимися при
выполнении работы, отработка выявленных проблем, при необходимости повторение и закрепление материала.

Предметные
области
Русский язык и
литература
Математика и
информатика

Учебный план для 10 класса
на 2023 – 2024 учебный годУ( Универсальный профиль)
КолУчебные
Кол-во часов
Уровень
во
год
предметы
часов
Русский язык
Б
2
68
Литература
Б
3
102
Алгебра и начала
математического
анализа
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
Английский язык

У

4

136

Б
Б

2
1

68
34

Б
Б

1
3

34
102

Физика
Химия
Биология
История
Обществознание
География
Физическая
культура
ОБЖ

Б
Б
Б
Б
Б
У
Б

2
1
1
2
1
3
2

68
34
34
68
34
102
68

Б

1

34

Индивидуальный
проект
Мир профессий
Основы военной
службы
Предметы и курсы Человек и
по выбору
общество
Трудные вопросы
орфографии и
пунктуации
Итого

Б

1

34

ЭК
ЭК

1
1

34
34

ЭК

1

34

ЭК

1

34

34

1156

Иностранный
язык
Естественные
науки
Общественные
науки
Физическая
культура,
экология и
ОБЖ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».