Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Кунарская средняя общеобразовательная школа (МАОУ Кунарская СОШ) Утверждено и введено в действие приказом директора МАОУ Кунарской СОШ № 01-25/047 от «29» августа 2024 г. ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (5-9 классы) на 2024-2025 учебный год 2024 год 1. Пояснительная записка 1.1. Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных от урочной с учетом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого школой, а также с учётом ресурсов школы. 1.2. Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной общеобразовательной программы. 1.3. Внеурочная деятельность на уровне основного общего образования осуществляется в соответствии с рабочей программой воспитания школы. 1.4. Внеурочная деятельность ООО в МАОУ Кунарской СОШ организуется в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями: • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». • Приказ Министерства просвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 г. №993 «Об утверждении федеральной образовательной̆ программы основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2022, №71764). • Письмо Министерства просвещения РФ от 05.07.2022 №ТВ1290/03 «О направлении методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования». • Письмо Министерства просвещения РФ от 15.08.2022 № 03- 1190 «О направлении методических рекомендаций» (по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»). • Письмо Министерства просвещения РФ от 03.04.2023 №ДГ-617/05 «О направлении информации (вместе с Методическими рекомендациями по реализации профориентационного минимума в общеобразовательных организациях РФ) • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей̆ и молодежи». • Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 (далее - СанПин 1.2.3685-21). • Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ Кунарской СОШ • Положение МАОУ Кунарской СОШ «Об организации внеурочной деятельности в школе». 1.5. План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы функционирования школы в сфере внеурочной деятельности с определёнными направлениями и примерным расходом времени на их реализацию (расходы времени на отдельные направления Плана могут меняться в зависимости от задач на каждом этапе реализации программы). 1.6. На основании решения педагогического коллектива, интересов и запросов детей и родителей (законных представителей) в школе реализуется модель плана внеурочной деятельности с преобладанием учебнопознавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и организационному обеспечению учебной деятельности. Также в план внеурочной деятельности включено направление по организации внеурочных занятий патриотической, нравственной и экологической тематики (основание: письмо Министерства просвещения РФ от 17.06.2022 №03-871 «Об организации занятий «Разговоры о важном»). 1.7. При реализации плана внеурочной деятельности предусмотрена вариативность содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся. 2. Цель и задачи внеурочной деятельности, организуемой на уровне ООО. Внеурочная деятельность обучающихся осуществляется в соответствии с рабочей программой воспитания школы. Цель внеурочной деятельности: обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных) и осуществляется в формах, отличных от форм, используемых преимущественно на урочных занятиях. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач: • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми учащимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ; • установление требований к воспитанию и социализации учащихся на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации; • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений; • взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами; • выявление и развитие способностей учащихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования; • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научнотехнического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; • участие учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; • включение учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия; • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация учащихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы; • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся, обеспечение их безопасности. 3. План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы функционирования школы в сфере внеурочной деятельности и включает в себя, в соответствии с ФГОС и основной образовательной программой среднего общего образования: Направления внеурочной деятельности Цель занятий ВД Внеурочные занятия Формирование соответствующей внутренней позиции патриотической, нравственной личности обучающегося, необходимой ему для и экологической тематики конструктивного и ответственного поведения в обществе. Внеурочная деятельность по Удовлетворение различных интересов учеников, учебным предметам ООП потребностей в физическом развитии и совершенствовании с учетом этнокультурных интересов, особых образовательных потребностей детей с ОВЗ Внеурочная деятельность по Формирование читательской математической, формированию естественно-научной, финансовой грамотности функциональной грамотности обучающихся. Внеурочная деятельность по Удовлетворение образовательных потребностей и развитию личности, ее интересов, самореализация обучающихся, в том числе способностей Внеурочная деятельность по реализации воспитательных мероприятий Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ одаренных Реализация комплекса воспитательных мероприятий на уровне школы, класса, занятия в творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики с учетом историко-культурной и этнической специфики региона, потребностей обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Организация деятельности подростковых коллективов, в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных объединений, организаций и т.д. Проведение организационных собраний, взаимодействие с родителями по обеспечению успешной реализации образовательной программы и т. д.) Оказание педагогической поддержки обучающимся Внеурочная деятельность, направленная на организационное обеспечение учебной деятельности Внеурочная деятельность по организации педагогической поддержки Внеурочная деятельность по Обеспечение благополучия учеников в пространстве обеспечению благополучия школы: безопасности жизни и здоровья, безопасных детей межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты учащихся 4. Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность уровня ООО 4.1. Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет обучения на уровне основного общего образования не более 1750 часов, в год не более 350 часов. 4.2. Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических программ. (лагерь на базе загородных детских центров, в походах, поездках и другие). 4.3. При этом расходы времени на отдельные направления плана внеурочной деятельности могут отличаться: - на курс «Разговоры о важном» - еженедельно 1 час - на внеурочную деятельность по учебным предметам (включая занятия физической культурой и углубленное изучение предметов) еженедельно - от 2 до 4 часов; - на внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности – еженедельно от 1 до 2часов; - на внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся еженедельно от 1 до 2 часов; - на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия еженедельно от 2 до 4 часов, при этом при подготовке и проведении коллективных дел масштаба ученического коллектива или общешкольных мероприятий за 1-2 недели может быть использовано до 20 часов (бюджет времени, отведенного на реализацию плана внеурочной деятельности); - на организационное обеспечение учебной деятельности, осуществление педагогической поддержки социализации обучающихся и обеспечение их благополучия еженедельно – от 2 до 3 часов; - на внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и здоровья школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты учащихся) - до 1 часа 4.4. В зависимости от задач на каждом этапе реализации основной образовательной программы количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться. 5. Формы проведения занятий внеурочной деятельности. 5.1. Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работу; обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и другие), походы, деловые игры и другое. 5.2. В зависимости от конкретных условий реализации ООП, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования. 5.3. В целях реализации плана внеурочной деятельности школой предусматривается использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме), включая организации дополнительного образования соответствующей направленности, осуществляющих лицензированную образовательную деятельность, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, научные организации и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами. 5.4. По направлениям внеурочной деятельности запланированы формы, усиливающие изучение учебных предметов, обеспечивающие углублённое изучение отдельных тем и разделов. 5.5. Для достижения целей и задач внеурочной деятельности используется все многообразие доступных объектов отечественной культуры, в том числе наследие отечественного кинематографа. Наследие отечественного кинематографа может использоваться в качестве дидактического материала при реализации курсов внеурочной деятельности. Направления внеурочной деятельности Внеурочные занятия патриотической, нравственной и экологической тематики Формы реализации занятий внеурочной деятельности Форма коммуникации, предполагающее свободное общение (беседа, обсуждение, интерактивные задания) Внеурочная деятельность Учебные курсы, учебные модули, в том числе по учебным предметам предусматривающие углубленное изучение учебных ООП предметов Внеурочная деятельность Интегрированные курсы, метапредметные кружки, по формированию факультативы, научные сообщества, в том числе по функциональной реализации проектной и исследовательской деятельности грамотности Внеурочная деятельность Социальные практики, в том числе волонтерство, по развитию личности, общественно полезная деятельность, профессиональные ее способностей пробы, развитие глобальных компетенций, формирование предпринимательских навыков, практическая подготовка, использование возможностей организаций допобразования, профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров Внеурочная деятельность Творческие объединения по интересам, культурные и по реализации социальные практики с учетом историко-культурной и воспитательных этнической специфики региона, потребностей учеников, мероприятий родителей/законных представителей. Внеурочная деятельность Подготовка и проведение коллективных дел масштаба по организации ученического коллектива или общешкольных мероприятий и деятельности др. Участие в деятельности РДДМ. ученических сообществ Внеурочная Организационные собрания, взаимодействие с родителями по деятельность, обеспечению успешной реализации образовательной направленная на программы и т.д. организационное обеспечение учебной деятельности Внеурочная деятельность Проектирование индивидуальных образовательных по организации маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов. педагогической поддержки Внеурочная деятельность Здоровьесберегаюшие практики, профилактические по обеспечению мероприятия, работа службы медиации благополучия детей 6. Содержание занятий внеурочной деятельности. Вариативная часть 6.1. Внеурочные занятия патриотической, нравственной и экологической тематики. 6.1.1. Информационно-просветительские занятия «Разговоры о важном» Цель: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. Форма организации: кружок /беседа, разговор/ 6.2. Занятия, направленные на формирование функциональной грамотности. Проектная деятельность 6.2.1. Функциональная грамотность Цель: развитие функциональной грамотности учащихся 5- 9 классов как индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию Форма организации: кружок/групповые лекции, мастер-классы, выступления на конференциях 6.3. Внеурочная деятельность направленная на развитие личности, профориентацию, предпрофильную 6.3.1. Россия – мои горизонты (на основании разработанной Министерством просвещения РФ Единой модели профориентации) Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся. Форма организации: кружок; онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайнформате и др. 6.3.2. Мир профессий. Цель: ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием; развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий. Форма организации: кружок/ экскурсии, встреча с представителями профессии, коллективные и индивидуальные исследования, подготовка (обучение) к проекту, представление проекта 6.3.3. Билет в будущее Цель: Сформировать психологическую готовность к совершению осознанного профессионального выбора с учётом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся Форма организации: кружок/ экскурсии, встреча с представителями профессии, коллективные и индивидуальные исследования, подготовка (обучение) к проекту, представление проекта Вариативная часть. 6.4. Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной организации 6.4.1. Общая физическая подготовка Цель: способствовать освоению учащимися основных социальных норм, необходимых им для полноценного существования в современном обществе, - в первую очередь ведения здорового образа жизни, нормы сохранения и поддержания физического, психического и социального здоровья. Форма организации: кружок практикум 6.4.2. Русский язык в формате ОГЭ Цель: гуманитарное развитие учащихся; развитие творческих способностей личности; овладение учащимися свободной письменной речью; подготовка учащихся к сдаче ОГЭ по русскому языку. Форма организации: кружок, практикум, исследование. 6.4.3. Математика в формате ОГЭ Цель: систематизация знаний и способов деятельности учащихся по математике за курс основной школы, подготовка обучающихся 9 класса к основному государственному экзамену по математике. Форма организации: кружок, практикум, исследование 6.5. Внеурочная деятельность, направленная на реализацию комплекса воспитательных мероприятий: 6.5.1. Школьный театр Цель: эстетическое, интеллектуальное, нравственное развитие воспитанников, воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности. Форма организации: концертные выступления 6.5.2. Школьный музей. Цель: формирование основ этнического самосознания обучающихся и расширение собственного культурного опыта, интерес к культуре Свердловской области. Форма организации: кружок/ проведение экскурсий. 6.6. Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ: 6.6.1. ЮИД Цель: вовлечение обучающихся в деятельность по профилактике дорожно-транспортного травматизма; ознакомление с содержанием работы специалистов, обеспечивающих безопасность; обеспечение адаптации к жизни в обществе и культуры поведения на дорогах и улицах. Форма организации: кружок; теоретические и практические занятия. 6.6.2. ДЮП Цель: формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития. Форма организации: кружок; теоретические и практические занятия. 6.6.3. Я –ТЫ – ОН – ОНА – ВМЕСТЕ ЦЕЛАЯ СТРАНА Цель: приобщение обучающихся к российским традиционным духовнонравственным и социокультурным ценностям с учетом субъектной позиции ребенка, его возрастных и психологических особенностей. Форма организации: кружок; игра, 6.7. Внеурочная деятельность по обеспечению безопасности жизни и здоровья обучающихся: 6.7.1. Уроки здоровья и безопасности Цель: воспитание у обучающихся ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности. Форма организации: кружок; теоретические и практические занятия. 6.7.2. Информационная безопасность Цель: дать общие представления о безопасности в информационном обществе и на этой основе сформировать понимание технологий информационной безопасности и умения применять правила кибербезопасности во всех сферах деятельности. Форма организации: кружок; теоретические и практические занятия 7. Планируемые результаты внеурочной деятельности обучающихся. 7.1. Внеурочная деятельность направлена, в первую очередь, на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы. Модель организации внеурочной деятельности описывает инструменты достижения этих результатов 7.2. Планируемые результаты освоения программ внеурочной деятельности соответствуют современным целям основного общего образования, представленным во ФГОС ООО как система личностных, метапредметных и предметных достижений обучающегося. 7.3.Требования к личностным результатам освоения обучающимися программ внеурочной деятельности ООО включают осознание российской гражданской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; ценность самостоятельности и инициативы; наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом. 7.3.1 Личностные результаты достигаются в единстве учебной, внеурочной и воспитательной деятельности образовательной организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. 7.3.2. Личностные результаты освоения программ внеурочной деятельности отражают готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части: гражданского воспитания, патриотического воспитания, духовно-нравственного воспитания, эстетического воспитания, физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия, трудового воспитания, экологического воспитания, осознание ценности научного познания, а также результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды. 7.3.3. Метапредметные результаты включают: - освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов внеурочной деятельности, модулей в целостную научную картину мира) и универсальных учебных действий (познавательные, коммуникативные, регулятивные); способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике; - готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; - овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории. 9. Предметные результаты включают: освоение обучающимися в ходе занятий научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующего курса внеурочной деятельности; предпосылки научного типа мышления; виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов. План внеурочной деятельности 5 класс №п/п 1 2 3 4 5 6 7 Направление Внеурочные занятия патриотической, нравственной и экологической тематики Внеурочная деятельность, направленная на формирование функциональной грамотности. Проектная деятельность Внеурочная деятельность по развитию личности, профориентацию, предпрофильную Внеурочная деятельность, направленная на реализацию комплекса воспитательных мероприятий Внеурочные деятельность по обеспечению безопасности жизни и здоровья обучающихся Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы Итого Название Разговоры о важном Количество часов (неделя/год) 5 1/34 Функциональная грамотность 1/34 Мир профессий 1/34 Школьный театр 1/34 Школьный музей 1/34 Уроки здоровья и безопасности Информационная безопасность Я-ТЫ-ОН-ОНА ВМЕСТЕ ЦЕЛАЯ СТРАНА 1/34 ОФП 2/68 1/34 0,5/17 9,5/323 План внеурочной деятельности 6 класс №п/п 1 2 3 4 5 Направление Название Внеурочные занятия патриотической, нравственной и экологической тематики Внеурочная деятельность, направленная на формирование функциональной грамотности. Проектная деятельность Внеурочная деятельность по развитию личности, профориентацию, предпрофильную Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы Итого Разговоры о важном Количество часов (неделя/год) 6 1/34 Функциональная грамотность 1/34 Россия – мои горизонты 1/34 Билет в будущее 1/34 ЮИД 1/34 ДЮП 1/34 ОФП 0,5/17 6,5/221 План внеурочной деятельности 7 класс №п/п 1 2 3 4 5 Направление Внеурочные занятия патриотической, нравственной и экологической тематики Внеурочная деятельность, направленная на формирование функциональной грамотности. Проектная деятельность Внеурочная деятельность по развитию личности, профориентацию, предпрофильную Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы Итого Название Разговоры о важном Количество часов (неделя/год) 7 1/34 Функциональная грамотность 1/34 Россия – мои горизонты 1/34 Билет в будущее 1/34 ЮИД 1/34 ОФП 0,5/17 5,5/187 План внеурочной деятельности 8 класс №п/п 1 2 3 4 5 Направление Название Внеурочные занятия патриотической, нравственной и экологической тематики Внеурочная деятельность, направленная на формирование функциональной грамотности. Проектная деятельность Внеурочная деятельность по развитию личности, профориентацию, предпрофильную Внеурочные деятельность по обеспечению безопасности жизни и здоровья обучающихся Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы Итого Разговоры о важном Количество часов (неделя/год) 8 1/34 Функциональная грамотность 1/34 Россия – мои горизонты 1/34 Уроки здоровья и безопасности 1/34 ОФП 0,5/17 4,5/153 План внеурочной деятельности 9 классы №п/п 1 2 3 4 Направление Внеурочные занятия патриотической, нравственной и экологической тематики Внеурочная деятельность, направленная на формирование функциональной грамотности. Проектная деятельность Внеурочная деятельность по развитию личности, профориентацию, предпрофильную Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы Итого Название Разговоры о важном Количество часов (неделя/год) 9 1/34 Функциональная грамотность 1/34 Россия – мои горизонты 1/34 ОФП Математика в формате ОГЭ Русский язык в формате ОГЭ 0,5/17 1/34 1/34 5,5/187