Программа по дополнительному образованию 2023-2024

Пояснительная записка
1. Актуальность и педагогическая целесообразность организации дополнительного
образования.
План по дополнительному образованию разработан на основе учета интересов,
обучающихся и с учетом профессионального потенциала педагогического коллектива.
Дополнительное образование – это такая сфера деятельности, которая дает возможность
детям развить творческие способности, воспитывать в себе такие качества, как активность,
свобода взглядов и суждений, ответственность, увлечённость, свобода взглядов и
суждений, ответственность, увлеченность и многое другое. Целью дополнительного
образования являются выявление и развитие способностей каждого ребёнка, формирование
духовного богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности,
обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные
ценности, способной впоследствии на участие в развитии общества. Эта цель реализуется,
но основе введения в процесс дополнительного образования программ, имеющих
социально-гуманитарная, физкультурно-спортивную, художественную направленность.
Тематический план каждой образовательной программы по дополнительному
образованию включает в себя: перечень разделов и тем занятий, количество часов по
каждой тете с разбивкой на теоретические и практические виды деятельности.
2. Нормативно-правая основа учебного плана по дополнительному образованию.
2.1.Перечень документов, регламентирующих деятельность образовательного
учреждения в области дополнительного образования.
- Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа
2013г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Зарегистрировано
в Минюсте России 27.11.2013 № 30468);
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья
обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря
2010 года № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 02 февраля 2011 года,
регистрационный номер 19676);
- Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям
воспитанияи обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»;
- Устав МАОУ Кунарской СОШ;;
Для реализации программ дополнительного образования в 2023-2024 учебном году
выбраны следующий направленности: социально-гуманитарная, физкультурноспортивную, художественную.
План дополнительного образования, согласно плану – графика на 2023-2024 учебный
год, ориентирован на 36 годовых учебных недель.
Занятия проводятся согласно расписанию, которое утверждается в начале учебного года
директором образовательного учреждения с учетом наиболее благоприятного режима
обучения и отдыха обучающихся. Перенос занятий или изменение расписания
производится только при согласовании с администрацией и оформляется документально.
В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию.
3. Содержание по ступеням обучения, направленностям.
3.1 Цель и задачи дополнительного образования.
Целью дополнительного образования является создание оптимальных
педагогических условий для удовлетворения разнообразных интересов обучающихся и их
семей, а также развития личности, творчески воспринимающей и преобразующей
окружающую действительность, способной адаптироваться к изменяющимся условиям.

Эта цель реализуется на основе введения в процесс дополнительного образования
программ,
имеющих
социально-гуманитарная,
физкультурно-спортивную,
художественную направленности, и внедрения современных методик обучения и
воспитания детей их умений и навыков.
Основными задачами дополнительного образования обучающихся являются:
 Изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании
детей;
 Обеспечение гарантий права ребенка на получение дополнительного образования по
общеобразовательным программам;
 Обеспечение необходимых условий для личностного, духовно-нравственного,
трудового развития и воспитания обучающихся;
 Формирование условий для создания единого образовательного пространства;
 Формирование и развитие творческих способностей, обучающихся;
 Формирование общей культуры личности обучающихся, их социализация и адаптация
к жизни в обществе;
 Формирование культуры здорового образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
 Создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных и культурных
ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов.
3.2. Структура дополнительного образования
Система дополнительного образования в школе в 2023-2024 учебном году
организована по следующим направленностям:
Художественная:
1. «Круглый год» (2 акад. час), руководитель Мелкозерова Татьяна Ильинична;
2. «Русские игры народного календаря» (1 акад. час), Мелкозерова Татьяна
Ильинична.
Социально-гуманитарная:
1. «Добрые сердца» (2 акад. час), руководитель Осинцева Анжелика Михайловна.
Физкультурно-спортивная:
1. «Волейбол» (2 акад. часа), руководитель Москвин Виталий Викторович;
2. «Гимнастика» (2 акад. часа), руководитель Москвин Виталий Викторович.
1. Особенности учебного плана
Режим работы и расписание занятий системы дополнительного образования школы
максимально учитывает учебную нагрузку школьников по основной образовательной
программе и отвечает запросам родителей (законных представителей). Обучение
проводится после школьных уроков. Между занятиями по общеобразовательным
программам и занятиями по дополнительным общеразвивающим программам перерыв
составляет 40 минут.
Недельная нагрузка на одну группу определяется администрацией по согласованию
с педагогом в зависимости от профиля объединения, возраста обучающихся,
продолжительности освоения данной программы, как правило, от 1 до 4 часов. Расписание
составляется с опорой на санитарно-гигиенические нормы с учетом загруженности
кабинетов, пожеланий родителей и детей по принципу 5-дневной рабочей недели. Прием
детей в творческие объединения осуществляется по желанию обучающихся.
Состав объединений определяется в зависимости от возраста обучающихся, года
обучения и специфики образовательной программы.
Занятиями по дополнительным общеразвивающим программам охвачены дети в
возрасте от 5 до 18 лет. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории
зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ. Каждый
ребенок может заниматься в одной или нескольких группах. Однако, в СанПин, посещение
ребенком более чем в 2 – х объединениях (секций, студий и т.д.) не рекомендуется.
Предпочтительно совмещение занятий спортивного и неспортивного профиля.
Срок освоения программы (количество недель, месяцев, лет) определяется

содержанием программы и должен обеспечивать возможности достижения планируемых
результатов. Периодичность и продолжительность занятий определяется содержанием
программы.
Деятельность школьников осуществляется как в одновозрастных, так и в
разновозрастных объединениях по интересам.
Ожидаемые результаты:
- расширение возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его
интересов;
- повышение роли дополнительного
образования детей в
деятельности
образовательного учреждения;
- интеграция основного
общего
и
дополнительного
образования в
условиях реформирования структуры и содержания общего образования;
- укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни;
- снижение роста негативных явлений в детской среде;
- духовно-нравственное оздоровление.
Формы контроля:
- изучение и утверждение дополнительных общеразвивающих программ, тематики
планирования;
- посещение и анализ занятий;
- посещение открытых мероприятий, творческих отчетов;
- организация выставок и презентаций.
Формы аттестации, контроля и учета достижений учащихся:
- участие в региональных и муниципальных конкурсах, смотрах, выставках, фестивалях;
- отчеты творческих коллективов и мастерских;
- защита и презентации проектных и исследовательских работ;
- участие в общешкольных мероприятиях.
Определяя объем учебной нагрузки обучающихся, учебный план дополнительного
образования распределяет время, отводимое на освоение образовательных программ,
реализуемых в творческих объединениях, кружках следующих направленностей:
Художественная направленность. Программы музыкального творчества
направлены на развитие у воспитанников музыкального слуха, художественного вкуса,
исполнительного мастерства (сольного и концертного), овладение элементами эстрадного
музыкального вокального и группового творчества.
Социально-гуманитарная
направленность.
Программы
способствуют
воспитанию интеллектуальной инициативы и творчества обучающихся, мотивации к
самоопределению, интеграции основного и дополнительного образования. Обучающиеся
совершенствуют свои знания в определенной предметной области, приобретают навыки
социального творчества. Результатом деятельности творческих является организация
творческих встреч, организация и проведение воспитательное-образовательных
мероприятий (концерты, выступления, экскурсии и др.). Формами отчетности научноисследовательской работы учащихся является участие в отчетных собраниях, конкурсах
разного уровня, социальных акциях и др.
Физкультурно-спортивная направленность. Программы способствуют развитию
физических возможностей, формированию здорового образа жизни. Обучающиеся
приобретают навык игры по определенному виду спорта, тем самым формируют свое
положительное отношение к себе и своему здоровью. Результатом деятельности
спортивных секций является участие в спортивных соревнованиях, полученные знания,
умения и навыки, сформированные компетенции по выбранному виду спорта.
Программа дополнительного образования позволяет в ходе образовательного
процесса качественно решать учебно-воспитательные задачи, дает возможность более
полно учитывать индивидуальные интересы, склонности и способности обучающихся,
способствует самореализации, самоопределению, духовно-нравственному развитию
личности, поиску, поддержке и развитию детской творческой одаренности, формированию
здорового образа жизни.

Учебный план
дополнительного образования МАОУ Кунарской
СОШ
на 2023-2024 учебный год
Направление
деятельности
Художественная

Социальногуманитарная
Физкультурноспортивная

Формы реализации
«Круглый год»
«Русские игры
народного календаря»
«Добрые сердца»
«Волейбол»
«Гимнастика»
Спортивный клуб

Возра
ст

Недельная
нагрузка

6,5-11
лет
5-6,5
лет
12-18
лет

2 акад.час

12-18
лет
10-13
лет

1 акад.час
2 акад. час
2 акад. час
1 акад. час
1 акад. час
Всего

Годовая
нагрузка
72
36
72
72
36
36
324


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».