ЮНАРМИЯ. 7-10 класс

Пояснительная записка
Постановление Свердловской области « Об утверждении государственной
программы Свердловской области» «Реализация молодежной политики и патриотического
воспитания граждан в Свердловской области до 2024 года» определяет направление
патриотического воспитания, которое представляет собой систематическую и
целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов
гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического
сознания, чувства в верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского
долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Также, согласно
«Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
регламентируется необходимость создания системы комплексного методического
сопровождения деятельности педагогов и других работников, участвующих в воспитании
подрастающего поколения, по формированию российской гражданской идентичности. При
этом в рамках осуществления деятельности по патриотическому воспитанию детей и
молодежи особое внимание должно уделяется взаимодействию с институтами
гражданского общества и общественными некоммерческими организациями. Одной из
форм вовлечения детей и молодежи в активную социальную практику в Российской
Федерации является участие детей и молодежи Движении «ЮНАРМИЯ».
Актуальность программы курса внеурочной деятельности «Юнармия»
заключается в необходимости реализации основной цели ВВПОД «Юнармия» - развитие и
поддержка инициативы в освоении истории отечественного воинского искусства,
вооружения и воинских традиций, освоения воинских профессий, подготовки
обучающихся к службе в рядах вооруженных сил. Решение множества проблем в жизни
страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у
подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании,
уважения к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России. Всё это
свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение
комплекса проблем патриотического воспитания. Программа предлагает в дальнейшем
продолжение работы по системе патриотического воспитания детей.
Цели курса: развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших
духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у неё профессионально
значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах
жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов
государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях
мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.
Для реализации поставленных целей курс решает следующие задачи:
- реализация государственной молодёжной политики Российской Федерации;
- воспитание
чувства
патриотизма, приверженности
идеям
- интернационализма, дружбы и войскового товарищества, противодействия
идеологии экстремизма;
- воспитание уважения к Вооружённым Силам России, формирование
положительной мотивации к прохождению военной службы, всесторонняя подготовка к
исполнению воинского долга;
- изучение истории страны и военно-исторического наследия Отечества, развитие
краеведения;
- пропаганда здорового образа жизни, укрепление физической закалки и
выносливости и повышение физической подготовленности;
- приобщение к военно-техническим знаниям и техническому творчеству;
- получение теоретических и практических навыков для защиты Отечества;

- совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение
условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности;
- содействие развитию активной гражданской позиции подростков.
В основе программы курса внеурочной деятельности «ЮНАРМИЯ» лежат
ценностные ориентиры, достижение которых определяется воспитательными
результатами. Программа курса обеспечивает достижение воспитательных результатов
первого, второго и третьего уровней.
Программа рассчитана на 68 часов в год, по 2 часа в неделю. Возраст детей,
участвующих в реализации данной программы: 12-17 лет.

Планируемые результаты освоения курса
I.Личностные:
o
Осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям,
России,
своему народу,
своему
краю, отечественному
культурноисторическому наследию, государственной символике, законам РФ, русскому и родному
языку, народным традициям, старшему поколению; сформированная гражданская
компетенция.
o
Понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения,
в том числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями
разных убеждений, представителями различных социальных групп.
o
Положительный
опыт взаимодействия со сверстниками, старшим
поколением и младшими детьми в соответствии с общепринятыми нравственными
нормами; сформированная коммуникативная компетенция.
o
Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском
обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и
поступков других людей.
o
Понимание и осознаний взаимной обусловленности физического,
нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья
человека.
o
Осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье.
o
Умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни,
позволяющих сохранить и укрепить здоровье.
o
Представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового
образа жизни.
o
Потребность заниматься физической культурой и спортом, вести активный
образ жизни.
II. Метапредметные:
Регулятивные:
o
умение
ставить
цель своей деятельности
на
основе
имеющихся
возможностей;
o
умение оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины
достижения или отсутствия планируемого результата (участие в соревнованиях и смотрах);

o
формирование умения находить достаточные средства для решения своих
учебных задач;
o
демонстрация приёмов саморегуляции в процессе подготовки мероприятий
разного уровня, участие в них, в том числе и в качестве конкурсанта.
Познавательные:
o
умение осознавать свое место в военно-патриотических акциях;
o
навык делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на основе
полученной информации о времени, эпохе при знакомстве с работами известных военных
конструкторов и действий полководцев;
o
анализ и принятие опыта разработки и реализации проекта исследования
разной сложности;
o
умение самостоятельно находить требуемую информацию, ориентироваться
в информации, устанавливать взаимосвязи между событиями и явлениями;
o
критическое оценивание содержания и
форм современных
внутригосударственных и международных событий;
o
овладение культурой активного использования печатных изданий и
интернетресурсами.
Коммуникативные:
o
умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с
педагогом и сверстниками в отряде;
o
приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения
поставленной задачи;
o
умение находить общее решение и разрешать конфликты;
соблюдение
норм публичного поведения и речи в процессе выступления.
III. Предметные (на конец освоения курса):
Обучающиеся научатся:
o
использовать элементарные теоретические знания по истории техники и
вооружения;
o
применять основы строевой подготовки и дисциплины строя;
o
отличать истинные намерения своего государства и западных держав от того,
что предлагают современные СМИ;
o
владеть приёмами исследовательской деятельности, навыками поиска
необходимой информации;
o
использовать полученные знания и навыки по подготовке и проведению
мероприятий военно-патриотической направленности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
o
правильно применять и использовать приемы владения стрелковым оружием;
o
владеть навыками управления строя;
o
готовить и проводить военно-патриотческие мероприятия для разных
целевых аудиторий;
o
участвовать в
соревнованиях
и
смотрах-конкурсах по
военнопатриотической тематике разного уровня;
o
готовить исследовательские работы по истории создания и применения
вооружения и военной технике для участия в конференциях и конкурсах.
Раздел «Военно-историческая подготовка» содержит теоретические темы,
связанные со знакомством и изучением истории российской армии, русского оружия,

русского мундира, а также жизни и деятельности российских конструкторов оружия и
военной техники. Основной вид деятельности познавательный в форме познавательных
бесед, изготовлением и демонстрации соответствующих презентаций.
Раздел «Основы военной службы» имеет и теоретическую часть по основам
военной службы, знакомство с устройством Вооруженных Сил РФ и подготовкой будущих
призывников. Используемые формы – познавательные беседы и презентации. Значительная
доля отведена практическим занятиям по строевой подготовке, а также устройству и
принципам работы стрелкового оружия и обучению выполнения нормативов по ОМП.
Обучающиеся не только выполняют упражнения, но и обучаются правильно отдавать
команды и контролировать правильность выполнения.
Раздел «Прикладная физическая подготовка» содержит темы, связанные с
подвижными играми, кроссовой подготовкой, силовой подготовкой с использованием
подручных средства, а также изучением основ рукопашного боя. Формы занятий имеют
практическую направленность, ю с изучением и отработкой новых приемов.
Раздел «Подготовка к
военно-патриотическим
конкурсам
и
соревнованиям» связан с непосредственной подготовкой и участием в военноспортивных
соревнований и конкурсов, которые проходят в школе и за ее пределами в этот период. Как
правило, они имеют военно-патриотическое значение и проводятся в преддверии и во время
празднования Дня защитника Отечества.
Раздел «Основы военно-технической и специальной подготовки» направлен на
подготовку и проведению стрельб из стрелкового (пневматическое электронное) оружия. В
нем изучаются устройство и работа составных частей и механизмов, правила стрельбы и
производство стрельб.

Тематическое планирование
Количество часов
№
п/п

Наименование
программы

1

Модуль
«Военноисторическая подготовка»

2

Модуль «Основы
службы»

3

Модуль
«Прикладная
физическая подготовка»

4

Модуль
«Подготовка
к
военно-патриотическим
конкурсам и соревнованиям»

1

2

3

4

модулей

военной

всего

Теоретические
занятия

Практические
занятия

14

14

-

16

3

13

20

19

1

2

6

8

5
5

Модуль «Основы военнотехнической и специальной
подготовки»

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

10

3

6

68

41

26

Поурочное планирование
Наименование раздела

Количество часов

Всего

Теоретические
занятия

Практические
занятия

Раздел 1.Военно-историческая подготовка( 14ч)
История Российской армии

1

1

-

История Вооружённых сил РФ

1

1

-

История
военной
формы
(мундира)
История русского оружия

1

1

-

1

1

-

История жизни и деятельности
российских
конструкторов
оружия и военной техники

2

2

-

Куликовская битва

1

1

-

Походы А.В Суворова

2

2

-

Отечественная война1812 года

1

1

-

2

2

-

2

2

-

Великая Отечественная война
1941-1945 гг.
Просмотр фильма
«Полководец Жуков»

Раздел 2.Основы военной службы (16ч)
Служба в ВС - конституционная
обязанность и почетное право
гражданина РФ.

1

1

Служба в ВС по призыву и по
контракту.

1

1

Строи.
Строевая
стойка.
Повороты на месте. Выход из
строя и подход к начальнику

1

-

1

Строевой шаг. Повороты в
движении.
Строи. Перестроение на месте и
в движении.
Строи.
Строевая
стойка.
Повороты на месте. Выход из
строя и подход к начальнику

1

-

1

1

-

1

1

-

1

Строевой шаг. Повороты в
движении.
Строи. Перестроение на месте и
в движении.
Строевые приемы в движении.
Исполнение песни в движении в
колонне по3.
Строевые приемы в движение:
перестроение из колонны по
одному в колонну по два.

1

-

1

1

-

1

1

-

1

2

-

2

Общее устройство и принцип
работы стрелкового оружия

1

1

-

Общее устройство и принцип
работы стрелкового оружия
(разборка и сборка АК)

2

-

2

-

Надевание
и
снимание
2
противогазов
(выполнение норматива)
Раздел 3.Прикладная физическая подготовка(20ч)

2

Подвижные игры в спортивном
зале
Подвижные игры на местности.

2

-

2

2

-

2

Силовая
подготовка
с
использованием снарядов и
подручных средств
Силовые эстафеты. Круговая
тренировка.

2

1

1

2

-

2

Подвижные игры с элементами
лазания,
перелазания
и
с
прыжками через препятствия.

2

-

2

Разучивание
приемов
рукопашного боя
Тренировка
в
выполнении
приемов рукопашного боя
Бег по пересеченной
местности
Кросс
по
пересеченной
местности
Военно-спортивные эстафеты

2

-

2

4

-

4

1

-

1

1

-

1

2

-

2

Раздел 4:Военно-историческая подготовка(8ч)
Подготовка
к
8
2
6
военнопатриотическим
конкурсам и соревнованиям
Раздел 5: Основы военно-технической и специальной подготовки (10ч)
Устройство и взаимодействие
2
2
частей пневматической винтовки
Приемы и правила стрельбы из
пневматической винтовки
Стрельба из пневматической
винтовки
Итого

2

1

1

6

-

6

68

41

26

Формы контроля результатов усвоения программы: исследовательские работы,
социально-значимые акции в социуме (вне ОУ), художественные акции, краеведческие
экспедиции и слёты, фестивали и конкурсы, исследовательские конференции, соревнования
и смотры военно-патриотического содержания.
Учебно-методическое обеспечение :

Конституция и законы Российской Федерации;

Строевой устав Вооружённых сил Российской Федерации;

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации на 2021-2025 годы»;

Постановление Свердловской области « Об утверждении государственной
программы Свердловской области» «Реализация молодежной политики и патриотического
воспитания граждан в Свердловской области до 2024 года»


4.Учебник, А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. ОБЖ. 10
класс. Москва,
«Просвещение»,2012г

5.Дни воинской славы России. Москва, ООО Глобус, 2007

6.Васютин Ю.С. Военно-патриотическое воспитание: теория, опыт. - М.:
Издательство Мысль, 1984 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».