Дружина юных пожарных. 5-6 класс

Пояснительная записка
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время в современном
обществе отмечается постоянный рост количества и масштабов негативных
последствий чрезвычайных ситуаций – аварий, природных и техногенных катастроф,
стихийных бедствий и пожаров. В нашей стране количество погибших при ЧС
ежегодно увеличивается на 3-4%, материальный ущерб возрастает на 7-10%.
Антропогенная деятельность ежегодно приводит к возникновению более 220 тыс.
пожаров, на которых погибают свыше 18 тыс. человек, из них более 700 детей.
Установлено, что более 20% пожаров происходит по причине нарушения правил
установки и эксплуатации электрооборудования и 65% пожаров – из-за
неосторожного обращения с огнем. Это свидетельствует о том, что большинство
руководителей различных звеньев образовательных учреждений и сами обучающиеся
небрежно относятся к своей безопасности, слабо владеют элементарными мерами
пожарной безопасности.
Направленность - социальная
История человечества неразрывно связана с проблемой тушения пожаров. Такова уж
природа огня. Без него немыслима жизнь. Но от него страдали и погибали миллионы
людей, выгорали селения и города. Ежегодно в РФ около 7 тысяч пожаров
происходит вследствие детской шалости с огнём, каждый второй пожар из-за
неосторожного с ним обращения, каждый пятый - из-за несоблюдения требований
правил устройства и эксплуатации электрооборудования и бытовых приборов.
Пожары по причине детской шалости с огнём происходят в основном потому, что
дети остаются без присмотра взрослых и совершенно не знают, к чему может
привести их опасная игра с огнём. Если мы, ребята из «Дружины юных пожарных» и
педагоги, не сумеем правильно организовать досуг детей, то энергия и
любознательность ребят найдёт выход в запретных пожароопасных забавах.
Опасность возникновения пожаров и тяжесть их последствий объясняется, прежде
всего, увеличением пожароопасности окружающего мира, обусловленной появлением
сотен тысяч новых веществ и материалов, созданных искусственно, с помощью
достижения химии и физики. Открытый, понятный в своей опасности огонь, все
больше прячется в электрические провода, спирали, в керамику газовых горелок, в
микроволновые печи и лазерные лучи.
Именно поэтому важно изучать правила пожарной безопасности в школе, так как
приобретенные знания, навыки пользования первичными средствами пожаротушения,
внимательное отношение к вопросам соблюдения противопожарных норм и правил,
дети пронесут через всю жизнь, что поможет исключить пожары, возникновение
которых связано с незнанием этих правил.
Обучение проводится во внеурочное время и рассматривается как обязательная
сторона всестороннего воспитания учащихся. Форма проведения занятий - беседы,
лекции, агитбригады, викторины, конкурсы, а также - коллективные творческие дела
в сочетании с практическими занятиями и уроками.
Учебная цель занятий - привитие учащимся навыков осознанного пожароопасного
поведения, правильных действий в случае возникновения пожара, других
экстремальных ситуаций, закрепление знаний, умений, навыков, приобретённых на
занятиях по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».
К таким занятиям привлекаются не только преподаватели, но сотрудники
государственной противопожарной службы. Подбираются наглядные средства и
пособия (плакаты, противопожарный инвентарь, видеофильмы, презентации).

Качество усвоения учащимися полученных знаний проверяется методом
контрольного опроса.
Отличительные особенности программы:
1. Членами ДЮП могут быть обучающиеся 5-6 классов, которые изъявили желание
принять активное участие в работе ДЮП.
2. ДЮП создаются при наличии не менее 10 членов дружины. Дружины могут
делиться на отряды и звенья.
3. Прием в члены ДЮП производится общим сбором дружины на основании устного
заявления учащегося, воспитанника.
4. Со всеми принятыми в дружину проводятся занятия по программам подготовки
членов ДЮП.
5. Членам ДЮП, успешно прошедшим программу подготовки и «сдавшим» зачет
совету дружины, в торжественной обстановке вручается удостоверение и значок
члена ДЮП.
6. ДЮП строят свою работу на основе самоуправления. Высшим органом ДЮП
является общий сбор дружины.
Общий сбор проводится в случаях:

ре необходимости.
7. Повседневное руководство работой первичной ячейки ДЮП осуществляет совет
дружины. Совет из своего состава избирает командира дружины, его заместителя,
командиров отрядов и звеньев.
В незначительных по численности (до 10 человек) дружинах командир дружины и его
заместитель выбираются общим сбором первичной ячейки ДЮП.
8. Члены ДЮП могут обеспечиваться форменной одеждой установленного образца.
9. За активную работу в ДЮП, показанные способности и старание при изучении
пожарного дела члены дружины могут награждаться грамотами и ценными
подарками.
Новизна программы состоит в том, что предлагаемые занятия нацелены на развитие
познавательных процессов у учащихся посредством проведения практических
занятий, впервые призваны, обратить внимание на то, что не всегда удается
реализовать на традиционном уроке, или затрагивается косвенно, опосредованно.
Адресат:
Дополнительная программа «Дружина юных пожарных» предназначена для учащихся
5-6 классов.
Сведения о коллективе учащихся:
Вид образовательной группы: комплексная.
Состав учебной группы: постоянный в течение года
Цель – привитие элементарных знаний и навыков в области пожарной безопасности.
Задачи:
 дать ученикам необходимый уровень знаний безопасности жизнедеятельности
 научить пользоваться средствами пожаротушения, правильным действиям на
случай возникновения пожара и чрезвычайной ситуации.

 воспитывать бережное отношение к своей жизни и своему здоровью.

Объём и срок освоения: 34 часа в год, 1 час в неделю по 40 минут
Формы обучения: групповая и индивидуальная
Режим занятий: 1 час в неделю по 40 минут, 34 часа в год
Планируемые результаты по ФГОС
Познавательные УУД
 Ученик будет знать:
 основные положения нормативных документов по организации тушения пожаров
и ведения аварийно-спасательных работ;
 принципы организации и порядок тушения пожаров;
 особенности применения специальных средств пожаротушения, оборудования,
приборов, инструментов, приспособлений;
 приемы и средства оказания первой доврачебной помощи;
 способы переноски и транспортировки пострадавший при различных травмах.
 Ученик научиться
 применять и эффективно использовать спасательную технику, средства
пожаротушения, приборы, оборудование и средства связи;
 оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;
 контролировать личное морально-психологическое состояние при пожарах и
других чрезвычайных ситуациях.
 Ученик будет уметь:
 Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
с использованием учебной и дополнительной литературы
 Выделять существенную информацию из текстов разных видов
 Ориентироваться в тексте: определять умения, которые будут сформированы на
основе изучения данного текста
 Формулировать проблему
 Строить речевые высказывания в устной и письменной форме
 Отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в тексте
 Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное
 Проводить анализ, сравнение, обобщение, делать выводы из поставленных задач
 Устанавливать причинно-следственные связи
 Определять виды пожаров, проводить их классификацию







Личностные УУД
Положительное отношение к школе
Формировать уважительное отношение к иному мнению
Воспитывать культуру общения
Воспитывать любовь к природе, формировать чувство прекрасного.
Формирование адекватной самооценки и самопринятия.

 Развивать творческие способности
 Развивать инициативность и творчество в труде, трудовые навыки
 Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении,
связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием
 Мотивация учебной деятельности: сформированность познавательных мотивов,
интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия;
сформированность социальных мотивов; стремление выполнять социально
значимую и социально оцениваемую деятельность. Быть полезным обществу.
Сформированность учебных мотивов; стремление к самосовершенствованию,
приобретение новых знаний и умений; установление связи между умением и
будущей профессиональной деятельностью; установка на здоровый образ жизни
 Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.
 Развивать этические чувства, навыка сотрудничества со сверстниками и учителем.
 Развитие эмпатии и сопереживания













Регулятивные УУД
Ставить цели и задачи, понимать и сохранять поставленные цели и задачи
Вносить коррективы в действия и проявлять инициативу
Выделение и осознания учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит
усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Способность к волевому усилию и преодолению препятствий.
Организовать свое рабочее место под руководством учителя
Адекватно воспринимать оценку учителя
Различать способ и результат действия
Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем
Определять план выполнения заданий внеурочной деятельности
Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия и построение
ориентировочной основы в изучаемом материале, в сотрудничестве с учителем
Использовать при выполнении заданий различные средства: справочной и прочую
литературу, ИКТ и пр.

 Коммуникативные УУД
 Участвовать в диалоге на занятии
 Задавать вопросы, с помощью вопросов получить необходимые сведения от
партнера о деятельности с учетом разных мнений
 Отвечать на вопросы учителя, товарища по классу
 Участвовать в паре, группе, коллективе
 Формулировать собственное мнение и позицию
 Уважение к окружающим - умение слушать и слышать партнера, признавать
право на собственное мнение и принимать решение с учетом позиции всех
участников, эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества
 Понимать возможность существования различных позиций и точек зрения на
какой – либо предмет или вопрос.
 Ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной позиции,
уважать иную точку зрения
 Владеть определенными вербальными и невербальными средствами общения.

Планируемые результаты по ГОС
Знать:
1.Основные причины пожаров в жилом доме.
2.Правила сообщения о пожаре и вызова пожарных.
3. Сведения о подсобных средствах тушения пожара.
4. Правила пожарной безопасности в общественных местах.
5. Виды травм, полученных при пожаре.
6. Знаки пожарной безопасности.
Уметь:
1. Эвакуироваться из здания школы.
2. Пользоваться всеми видами огнетушителей.
3. Уметь оказывать посильную первую медицинскую помощь при травмах,
полученных во время пожара.
4. Преодолевать 100-метровую полосу препятствий.
5. Выполнять команды по строевой подготовке.
Учебный план
№
п/п

Название раздела, темы

Количество часов
Всего

Теория

Практика

Формы
аттестации/кон
троля

I. Пожарнопрофилактическая
подготовка
1

Вводное занятие. Цели и 1
задачи дружин юных
пожарных. Развитие
пожарной охраны
добровольных пожарных
организаций в России

1

2

Что такое огонь? Пожар
как явление. Основные
характеристики горючей
среды и источников
зажигания

2

1

1

3

Отчего происходят
2
пожары? Статистика за
последний год. Входная
(стартовая)
диагностическая работа

1

1

Опрос

Тестирование

4

Правила пожарной
4
безопасности в школе и в
быту

2

2

5

Что делать при
4
возникновении пожара?
Промежуточная
диагностическая работа

2

2

Ответственность за
нарушение правил
пожарной безопасности.

2

1

1

6

Тестирование

I I . Ответственность за
нарушение правил
пожарной безопасности.
1

Средства
противопожарной
защиты и тушения
пожаров. Общие
сведения

4

2

2

2

Первичные средства
тушения пожаров.
Пожарные автомобили и
противопожарное
оборудование

4

2

2

Основы профессии
пожарного

2

1

1

4

Первичная доврачебная
помощь при пожаре

4

2

2

5

Противопожарное
водоснабжение .
Итоговая
аттестационная работа

2

1

1

6

Пожарно-строевая
подготовка и пожарноспасательный спорт

1

3

1

Тестирование

Итоговое
тестирование

7

Подведение итогов.
Соревнование по
пожарно-спасательному
спорту

1

1

1

Итого:

34

17

17

Содержание учебного плана
Программа рассчитана на 1 год – 34 часа
I. Пожарно-профилактическая подготовка
1. Вводное занятие. Цели и задачи дружин юных пожарных. Развитие пожарной
охраны и добровольных пожарных организаций в России
Цели и задачи пожарных дружин. Ознакомление учащихся с историей создания и
развития пожарной охраны. Первые попытки организовать борьбу с, пожарами при
Иване Грозном; развитие пожарной охраны при Петре I, Екатерине II; пожары
Москвы; научно-технические достижения в области предупреждения и тушения
пожаров; направления деятельности пожарной охраны и добровольных пожарных
организаций.
Практическая работа: составление словарика научно-технических терминов,
оформление альбома по истории пожарного дела в России.
2. Что такое огонь? Пожар как явление. Основные характеристики горючей среды и
источников зажигания
Понятие о физико-химических основах горения. Огонь — друг и враг человека;
какую пользу приносит огонь человеку;
как человек научился управлять огнём. Последствия пожаров в жилых домах и других
зданиях. Почему надо знать и строго соблюдать меры предосторожности в обращении
с огнём; недопустимость игр детей с огнём.
Практическая работа: лабораторные работы (демонстрация особенностей возгорания
различных горючих материалов; демонстрация действия различных средств
пожаротушения).
3. Отчего происходят пожары? Статистика за последний год. Рассказы о некоторых
характерных пожарах
Основные причины пожаров. Основы профилактики пожаров. Предупреждение
травматизма и несчастных случаев во время пожаров. Рассказы о некоторых крупных
пожарах.
Практическая работа: составление таблиц по результатам изучения материалов
местной печати о пожарах, произошедших в данном регионе.
4. Правила пожарной безопасности в школе и в быту Освоение умений и навыков
профилактики пожарной безопасности в образовательных и культурно-зрелищных
учреждениях, в быту. Правила содержания зданий и помещений, виды и назначение

путей эвакуации при пожаре. Движение во время эвакуации. Требования к
содержанию эвакуационных путей. Анализ причин гибели людей при пожарах.
Практическая работа: проверка состояния средств пожаротушения в данном
образовательном учреждении и в других муниципальных учреждениях.
5. Что делать при возникновении пожара? Элементарные способы тушения
возгораний. Эвакуация из пожарной зоны. Правила действия в случае возникновения
пожара. Практическое освоение приёмов тушения возгораний. Освоение навыков
эвакуации при пожаре.
Практическая работа: тренинги по правильному использованию средств
пожаротушения.
6. Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности
Ознакомление с основными статьями Кодекса об административных
правонарушениях в Российской Федерации. Административная ответственность
граждан, должностных, юридических лиц за нарушения требований пожарной
безопасности.
Практическая работа: подготовка иллюстративных материалов для проведения бесед
по профилактике пожарной безопасности дома и в образовательных учреждениях.
II. Тактико-техническая подготовка
1. Средства противопожарной защиты и тушения пожаров. Общие сведения
Освоение знаний и умений в области противопожарной защиты и тушения пожаров.
Назначение, область применения автоматических систем пожаротушения и
сигнализации. Основные параметры станции пожарной сигнализации, пожарных
извещателей. Принцип действия, устройство систем водяного, пенного, газового,
порошкового пожаротушения. Назначение и устройство систем оповещения и
управления эвакуацией.
Практическая работа: распределение обязанностей между членами отряда юных
пожарных; проведение организационно-деятельностной игры по отработке действий
юных пожарных при возникновении возгорания.
2. Первичные средства тушения пожаров. Пожарные автомобили и противопожарное
оборудование
Виды, назначение, правила содержания и порядок применения первичных средств
тушения пожаров. История возникновения и развития огнетушащих веществ.
Технические характеристики огнетушащих веществ. Классификация огне-тушителей,
область их применения. Выбор огнетушащих веществ при тушении различных
материалов. Пожарная техника и пожарно-техническое вооружение.
Практическая работа: тренинги по освоению навыков использования различных
средств пожаротушения в быту, в школе и т. д.
3. Основы профессии пожарного
Понятие о героической профессии пожарного. Встреча с ветеранами пожарного дела.
Формирование у ребят необходимых волевых и морально-психологических качеств.
Приобретение навыков слаженной работы в составе группы.
Практическая работа: подготовка и проведение конкурса эрудитов по истории
противопожарной службы в России.
4. Первичная доврачебная помощь при пожаре Освоение приёмов оказания первой
доврачебной помощи. Анатомия и физиология человека. Органы дыхания, значение

их для деятельности организма. Сердечно-сосудистая система. Степени ожогов,
доврачебная помощь при ожогах. Отравление продуктами горения, первая помощь.
Практическая работа: тренинги по освоению приёмов оказания первой доврачебной
помощи пострадавшим при пожаре.
5. Противопожарное водоснабжение
Понятие о свойствах воды как основного вида огнетушащих средств; способы подачи
воды при пожаре.
Виды водопроводов и их технические характеристики. Пожарные водоёмы,
пожарный гидрант и пожарный кран; их назначение. Индивидуальное и групповое
обучение. Основа профессиональной подготовки. Физическая подготовка учащихся.
Спортивные игры и требования (нормативы) спортивной классификации. Правила
проведения соревнований по различным видам пожарно-прикладного спорта (общие
положения, старт, бег на дистанцию, финиш).
Практическая работа: выполнение различных упражнений по пожарно-строевой и
физической подготовке.
7. Подведение итогов. Соревнование по пожарно-спасательному спорту
Подведение итогов работы объединения «Юный пожарный». Подготовка к
соревнованию.
Практическая работа: проведение соревнования по пожарно-спасательному спорту.
Календарный учебный график
№ п/п /
Тема занятия

Сроки
провед
Сроки
ения
проведе заняти
ния
я
занятия
(план) (факт)

Теоретическая
часть/
Практическая часть

Форма и
оценка
результатов.
Форма
аттестации
(при
необходимост
и).

Тип/ форма
занятия

Коли
честв
о
часов

1.Вводное занятие. Цели и
задачи дружин юных
пожарных. Развитие
пожарной охраны
добровольных пожарных
организаций в России

Рассказ с
элементами
беседы,
инструктаж
по ТБ

1

Контрольные
вопросы

2.Что такое огонь? Пожар
как явление. Основные
характеристики горючей
среды и источников

Презентация

1

Контрольные
вопросы

I. Пожарнопрофилактическая
подготовка

зажигания

3.Практическая работа:
составление словарика
научно-технических
терминов, оформление
альбома по истории
пожарного дела в России

Практическа
я работа

1

4.Отчего происходят
пожары? Данные по
пожарам за последний год.
Рассказы о некоторых
характерных пожарах

Презентация

1

5.Практическая работа:
составление таблиц по
результатам изучения
материалов местной печати
о пожарах, произошедших в
данном регионе.

Практическа
я работа

1

6.Правила пожарной
безопасности в школе и в
быту

Презентация

1

Контрольные
вопросы

7. Движение во время
эвакуации. Требования к
содержанию эвакуационных
путей. Анализ причин
гибели людей при пожарах.
Правила содержания зданий
и помещений, виды и
назначение путей эвакуации
при пожаре.
8. Практическая работа:
проверка состояния средств
пожаротушения в данном
образовательном
учреждении и в других
муниципальных
учреждениях.
9. Эвакуация из пожарной
зоны. Элементарные
способы тушения
возгораний.

Презентация

1

Вопросы и
задания

Практическа
я работа

1

Презентация

1

Тестирование

Контрольные
вопросы

10.Правила действия в
случае возникновения
пожара. Практическое
освоение приёмов тушения
возгораний. Освоение
навыков эвакуации при
пожаре.

Практическа
я работа

1

11.Практическая работа:
тренинги по правильному
использованию средств
пожаротушения.

Практическа
я работа

1

12.Практическая работа:
тренинги по правильному
использованию средств
пожаротушения.

Практическа
я работа

1

13.Ознакомление с
основными статьями
Кодекса об
административных
правонарушениях в
Российской Федерации.
Административная
ответственность граждан,
должностных, юридических
лиц за нарушения
требований пожарной
безопасности.

Презентация

1

Контрольные
вопросы

14.Практическая работа:
подготовка
иллюстративных
материалов для проведения
бесед по профилактике
пожарной безопасности
дома и в образовательных
учреждениях.

Практическа
я работа

1

Вопросы и
задания

Рассказ с
элементами
беседы

1

Контрольные
вопросы

II. Тактико-техническая
подготовка
15. Освоение знаний и
умений в области
противопожарной защиты и
тушения пожаров.
Назначение, область
применения автоматических
систем пожаротушения и

Тестирование

сигнализации.

Рассказ с
элементами
беседы

1

17. Практическая работа:
распределение
обязанностей между
членами отряда юных
пожарных;

Практическа
я работа

1

18.Практическая работа:
проведение
организационнодеятельностной игры по
отработке действий юных
пожарных при
возникновении возгорания.

Практическа
я работа

1

Вопросы и
задания

19. Первичные средства
тушения пожаров.

Презентация

1

Контрольные
вопросы

20. Пожарные автомобили и
противопожарное
оборудование

Презентация

1

Контрольные
вопросы

21. Практическая работа:
тренинги по освоению
навыков использования
различных средств
пожаротушения в быту, в
школе

Практическа
я работа

1

16. Назначение и
устройство систем
оповещения и управления
эвакуацией.
Основные параметры
станции пожарной
сигнализации, пожарных
извещателей. Принцип
действия, устройство
систем
водяного, пенного, газового,
порошкового
пожаротушения.

Контрольные
вопросы

22. Практическая работа:
тренинги по освоению
навыков использования
различных средств
пожаротушения в быту, в
школе

Практическа
я работа

1

Тестирование

23. Основы профессии
пожарного

Рассказ с
элементами
беседы

1

Контрольные
вопросы

24. Практическая работа:
подготовка и проведение
конкурса эрудитов по
истории противопожарной
службы в России.

Практическа
я работа

1

25. Анатомия и физиология
человека. Органы дыхания,
значение их для
деятельности организма.
Сердечно-сосудистая
система.
Освоение приёмов оказания
первой доврачебной
помощи.

Презентация

1

Контрольные
вопросы

26. Отравление продуктами
горения, первая помощь.
Степени ожогов,
доврачебная помощь при
ожогах.

Презентация

1

Контрольные
вопросы

27. Практическая работа:
тренинги по освоению
приёмов оказания
первой доврачебной
помощи пострадавшим при
пожаре.

Практическа
я работа

1

28. Практическая работа:
тренинги по освоению
приёмов оказания первой
доврачебной помощи
пострадавшим при пожаре.

Практическа
я работа

1

29. Противопожарное
водоснабжение

Презентация

1

Контрольные
вопросы

30. Практическая работа:
выполнение различных
упражнений по пожарностроевой и физической
подготовке

Практическа
я работа

31.Пожарно-строевая
подготовка и пожарноспасательный спорт

1

1

32. Практическая работа:
выполнение различных
упражнений по пожарностроевой и физической
подготовке.

Практическа
я работа

33. Подведение итогов.
Соревнование по пожарноспасательному спорту

1

Тестирование

1

34. Практическая работа:
проведение соревнования
по пожарно-спасательному
спорту.

Практическа
я работа

1

Формы аттестации
№ п/п

Форма аттестации

1

Входная

(стартовая)

Вид контроля
Тестирование

Дата проведения
Сентябрь

диагностическая работа

2

Промежуточная

Тестирование

Декабрь

диагностическая работа
3

Итоговая
работа

аттестационная Итоговое
тестирование

Май

*Промежуточная аттестация обучающихся по курсу « Дружина юных пожарных»
проводится в форме, определённым ежегодным учебным планом.

Оценочные материалы
В течение всей программы учащиеся приобретают теоретические знания.
Теоретическая часть, подкрепляется практической деятельностью, направленная на
исследовательские задания, игровые занятия, занятия практикумы.
Средствами эффективного усвоения программы курса являются творческие задания,
практические работы, проекты, экскурсии по подбору материала для составления
композиций.
Результативность и целесообразность работы по программе «Дружина юных
пожарных» выявляется с помощью комплекса диагностических методик: в конце года
проводится тестирование и анкетирование учащихся, в течение года осуществляется
наблюдение и анализ творческих работ, проектов обучающихся. В течении года
проводятся беседы в классах в виде устного журнала, акции.
Формы проведения итогов реализации образовательной программы.
Итоговые занятия проводятся в виде конкурса творческих работ, конференции. В
конце года, после прохождения программы учащимся вручаются свидетельство об
окончании курса.
Методические материалы
- Таблицы по пожарной безопасности.
- Рисунки, фотографии на пожарную тему
- Тематическая литература
- CD диски «Противопожарная безопасность. Презентации»
Методы: наглядные, практические, исследовательские, метод контроля
Технологии: ИКТ, технология критического мышления, проектная технология,
игровая технология
Материально-техническое обеспечение:
Аудио и видео аппаратура:

Средства программного обучения и контроля знаний:
- диск «Безопасность на улицах и дорогах»
- диск «Правила поведения на воде»
Стенды, плакаты:
Стенды:

Плакаты:

Средства индивидуальной защиты и медицинское имущество:
Средства защиты дыхания:
-марлевые повязки
-5)
Медицинское имущество:
-2)
помощи
вый медицинский нестерильный 5 м × 10 см

Интернет-ресурсы:
1.
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/92178f2b-02ec-40f0-96db-bc60c2b5ecba
Основы пожарной безопасности
2. http://pozarnyi.ru/ - Пожарный сайт
3. http://www.01club.ru/ - информационный сайт о пожарной безопасности
4. http://www.youtube.com/watch?v=PWKoqorDLbM – Азбука безопасности
5. http://www.youtube.com/watch?v=5hQEwTINIE8 – серия мультфильмов «Пожарный
Сэм»
6. http://www.youtube.com/watch?v=qpKPD901j3I – серия мультфильмов «Финли.
Пожарная машина»
7. http://www.youtube.com/watch?v=CulQrojIDXk – Фиксики – Огнетушитель
8. http://www.youtube.com/watch?v=cTpyJ8lQUZs – Правила пожарной безопасности
для детей
Литература
Нормативная база:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования. М.: Просвещение, 2010.
2.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
3.СанПиН 2.4.2. 2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

4.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарноэпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования
СанПиН 2.4.4.1251-03" (утверждены постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированы
в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594).
Литература для учителя и учащихся
1. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности. – М., 2002.
2. Подготовка спасателей-пожарных. – М., 2004.
3. Пожарная тактика в примерах. – М., 2006.
4. Пожарная тактика. Основы тушения пожаров. – М., 2006.
5. Пожарно-техническая подготовка, - М., 2005.
6. Пожаротушение в жилых и общественных зданиях, - М., 2003.
7. Педагогам и родителям о пожарной безопасности: учебное пособие. – М., 2005.
Приложение
План воспитательной работы
№

Мероприятие

Дата проведения

п/п

Отметка

о

проведении

1

Конкурс «Новый пожарный знак»

2

Конкурс
машина»

3

Конкурс рисунков «Огонь-враг»

февраль

4

Игра «Островок безопасности»

март

5

Викторина по противопожарной май
безопасности

поделки

октябрь

"Пожарная декабрь

Работа с родителями
№

Мероприятие

Дата проведения

п/п
1

проведении
Родительское собрание

сентябрь

" Знакомство с учебным планом
кружка
"Дружина
юных
пожарных"
2

Отметка

Совместная работа учащихся и октябрь
родителей
над
композицией
"Новый пожарный знак"

о

3

Совместная работа учащихся и декабрь
родителей
"Изготовление
пожарной машины"

4

Совместная работа учащихся с апрель-май
родителями
над
проектом
"Берегись огня"


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».