Трудные вопросы орфографии. 5 класс

Программа «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» является приложением к
рабочей программе по русскому языку на уровне основного общего образования,
подготовленной на основе Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31 05 2021 г № 287,
зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05 07 2021 г, рег.
номер— 64101) (далее — ФГОС ООО). Она расширит и систематизирует теоретические
сведения, полученные обучающимися, закрепит практические умения и навыки; нацелит
на подготовку обучающихся к успешному написанию контрольных работ и ВПР. В
данном курсе предполагается уделять большое внимание развитию орфографической
зоркости, формированию орфографической грамотности, развитию навыков и умений
самостоятельного выполнения заданий различного уровня сложности.
Программа курса «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» актуальна для учащихся,
так как формирование орфографической зоркости, пунктуационной грамотности, навыков
конструирования текста, практическое использование лингвистических знаний и умений
важно для повышения уровня грамотности учащихся,
для последующей подготовки к экзаменам и для дальнейшей деятельности, успех которой
невозможен без хорошего знания русского языка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Личностные и метапредметные результаты представлены с учётом особенностей
преподавания русского языка в основной общеобразовательной школе с учётом
методических традиций построения школьного курса русского языка, реализованных в
большей части входящих в Федеральный перечень УМК по русскому языку.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Русский язык».
Русский язык — государственный язык Российской Федерации, язык межнационального
общения народов России, национальный язык русского народа. Как государственный язык
и язык межнационального общения русский язык является средством коммуникации всех
народов Российской Федерации, основой их социально-экономической, культурной и
духовной консолидации.
Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций
государственного языка и языка межнационального общения важны для каждого жителя
России, независимо от места его проживания и этнической принадлежности. Знание
русского языка и владение им в разных формах его существования и функциональных
разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных
возможностей, умение правильно и эффективно использовать русский язык в различных
сферах и ситуациях общения определяют успешность социализации личности и
возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека областях.
Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли,
обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в
формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим

средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского и
других народов России.
Обучение русскому языку в школе направлено на совершенствование нравственной и
коммуникативной культуры ученика, развитие его интеллектуальных и творческих
способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной
деятельности, самообразования.
Содержание обучения русскому языку ориентировано также на развитие функциональной
грамотности как интегративного умения человека читать, понимать тексты, использовать
информацию текстов разных форматов, оценивать её, размышлять о ней, чтобы достигать
своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Речевая и текстовая деятельность является системообразующей доминантой школьного
курса русского языка.
Соответствующие умения и навыки представлены в перечне метапредметных и
предметных результатов обучения, в содержании обучения (разделы «Язык и речь»,
«Текст», «Функциональные разновидности языка»).
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Целями изучения русского языка по программам основного общего образования
являются:
осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к
русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку
межнационального общения;
проявление сознательного отношения к языку как к общероссийской ценности, форме
выражения и хранения духовного богатства русского и других народов России, как к
средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
проявление уважения к общероссийской и русской культуре, к культуре и языкам всех
народов Российской Федерации;
овладение русским языком как инструментом личностного развития, инструментом
формирования социальных взаимоотношений, инструментом преобразования мира;
овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях
функционирования, о стилистических ресурсах русского языка;
практическое овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета;
обогащение активного и потенциального словарного запаса и использование в
собственной речевой практике разнообразных грамматических средств;
совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание
стремления к речевому самосовершенствованию;
совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих
эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и

неформального межличностного и межкультурного общения; овладение русским языком
как средством получения различной информации, в том числе знаний по разным учебным
предметам;
совершенствование мыслительной деятельности, развитие универсальных
интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения,
классификации, установления определённых закономерностей и правил, конкретизации и
т. п. в процессе изучения русского языка;
развитие функциональной грамотности: умений осуществлять информационный поиск,
извлекать и преобразовывать необходимую информацию, интерпретировать, понимать и
использовать тексты разных форматов (сплошной, несплошной текст, инфографика и др.);
освоение стратегий и тактик информационно-смысловой переработки текста, овладение
способами понимания текста, его назначения, общего смысла, коммуникативного
намерения автора; логической структуры, роли языковых средств.
МЕСТО программы «ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ ОРФОГРАФИИ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Рабочая программа по русскому языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»
предназначена для обучающихся 5 класса и рассчитана на 17 часов в год, что составляет 1
час в две недели.
СОДЕРЖАНИЕ программы «Трудные вопросы орфографии».
Орфография.
Орфография как раздел лингвистики. Понятие «орфограмма». Буквенные и небуквенные
орфограммы.
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание
проверяемых согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне
слова. Буквы О, Ё после шипящих, буквы и, ы после ц.
Правописание разделительных Ъ и Ь. Раздельное написание предлогов с другими
словами. ТСЯ - ТЬСЯ в глаголах. Спряжение глаголов.
Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Имя существительное. Правописание безударных падежных окончаний имён
существительных. Правописание падежных окончаний имён прилагательных.
Чередование звуков. Беглые гласные. Правописание гласных и согласных в приставках.
Буквы З-С на конце приставок. Правописание корней с чередующейся гласной. Буквы
О-А в корне –лаг -лож- Буквы О-А в корне -раст-рос- Буквы Ё-О после шипящих в
суффиксах и окончаниях имён существительных и прилагательных. Не с глаголами.
Буквы Е-И в корнях с чередованием. Правописание мягкого знака на конце слов после
шипящих.
Синтаксис и пунктуация.

Тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания в предложениях с однородными
членами. Обобщающие слова при однородных членах. Предложения с обращениями.
Простые и сложные предложения. Сложные союзные и бессоюзные предложения. Прямая
речь. Диалог.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения Примерной рабочей программы по русскому языку
основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной
деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и
духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами
поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития,
формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения Примерной рабочей программы по русскому языку для
основного общего образования должны отражать готовность обучающихся
руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта
деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений
воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение
прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества,
родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в
литературных произведениях, написанных на русском языке; неприятие любых форм
экстремизма, дискриминации;
понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об
основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах
межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе,
формируемое в том числе на основе примеров из литературных произведений,
написанных на русском языке;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи; активное участие в школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся в
ней; волонтёрство).
Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, понимание роли русского языка как государственного
языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;

проявление интереса к познанию русского языка, к истории и культуре Российской
Федерации, культуре своего края, народов России в контексте учебного предмета
«Русский язык»;
ценностное отношение к русскому языку, к достижениям своей Родины — России, к
науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе
отражённым в художественных произведениях; уважение к символам России,
государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам,
традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки, а также поведение
и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания
последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков;
свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного
пространства.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других
народов;
понимание эмоционального воздействия искусства;
осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения;
осознание важности русского языка как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных
традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства физического воспитания,
формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни
(здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий
и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя,
наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернетсреде в процессе школьного языкового образования;

способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и
выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других,
использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния, в том числе
опираясь на примеры из литературных произведений, написанных на русском языке;
сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же
права другого человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы,
города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на
основе применения изучаемого предметного знания и ознакомления с деятельностью
филологов, журналистов, писателей;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение
индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и
общественных интересов и потребностей; умение рассказать о своих планах на будущее.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук для
решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их
возможных последствий для окружающей среды;
умение точно, логично выражать свою точку зрения на экологические проблемы;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе
сформированное при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими
экологические проблемы;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:

ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с
природной и социальной средой;
закономерностях развития языка;
овладение языковой и читательской культурой, навыками чтения как средства познания
мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом
специфики школьного языкового образования;
установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать
пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил
общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая
семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках
социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и
знаниям других;
потребность в действии в условиях неопределённости, в повышении уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других;
необходимость в формировании новых знаний, умений связывать образы, формулировать
идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных,
осознание дефицита собственных знаний и компетенций, планирование своего развития;
умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями в области
концепции устойчивого развития, анализировать и выявлять взаимосвязь природы,
общества и экономики, оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду,
достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их
последствия, опираясь на жизненный, речевой и читательский опыт;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить
позитивное в сложившейся ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями

Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц, языковых явлений
и процессов;
устанавливать существенный признак классификации языковых единиц (явлений),
основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
классифицировать языковые единицы по существенному признаку;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации текста, необходимой для решения поставленной учебной
задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении языковых процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,
умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами
текстов, разными единицами языка, сравнивая варианты решения и выбирая оптимальный
вариант с учётом самостоятельно выделенных критериев.
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в языковом
образовании;
формулировать вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным и желательным
состоянием ситуации, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач;
проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по
установлению особенностей языковых единиц, процессов, причинно-следственных связей
и зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе
лингвистического исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, исследования;
владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;

прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в
новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с
учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию,
представленную в текстах, таблицах, схемах;
использовать различные виды аудирования и чтения для оценки текста с точки зрения
достоверности и применимости содержащейся в нём информации и усвоения
необходимой информации с целью решения учебных задач;
использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и систематизации
информации из одного или нескольких источников с учётом поставленных целей;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею,
версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации (текст,
презентация, таблица, схема) и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами,
диаграммами, иной графикой и их комбинациями в зависимости от коммуникативной
установки;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями
Общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями
и целями общения; выражать себя (свою точку зрения) в диалогах и дискуссиях, в устной
монологической речи и в письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков;
знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести
переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в
корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога/дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и
высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности
общения;

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
публично представлять результаты проведённого языкового анализа, выполненного
лингвистического эксперимента, исследования, проекта;
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом цели презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с
использованием иллюстративного материала.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых
форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом
предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи
между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, «мозговой штурм» и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественный результат по своему направлению
и координировать свои действия с действиями других членов команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к представлению
отчёта перед группой.
3. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное, принятие
решения в группе, принятие решения группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать предлагаемые варианты решений;

самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые коррективы в ходе его
реализации;
делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль:
владеть разными способами самоконтроля (в том числе речевого), самомотивации и
рефлексии;
давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и
адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результата деятельности; понимать
причины коммуникативных неудач и уметь предупреждать их, давать оценку
приобретённому речевому опыту и корректировать собственную речь с учётом целей и
условий общения;
оценивать соответствие результата цели и условиям общения.
Эмоциональный интеллект:
развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и намерения другого
человека, анализируя речевую ситуацию; регулировать способ выражения собственных
эмоций.
Принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку и его мнению; признавать своё и чужое право
на ошибку;
принимать себя и других, не осуждая; проявлять открытость; осознавать невозможность
контролировать всё вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Орфография
Оперировать понятием «орфограмма» и различать буквенные и небуквенные орфограммы
при проведении орфографического анализа слова.
Распознавать изученные орфограммы.
Применять знания по орфографии в практике правописания (в том числе применять
знание о правописании разделительных ъ и ь).
Находить чередование звуков в морфемах (в том числе чередование гласных с нулём
звука).

Применять знания по орфографии в практике правописания неизменяемых приставок и
приставок на –з (-с);
ы — и после приставок; корней с безударными проверяемыми, непроверяемыми,
чередующимися гласными (в рамках изученного);
корней с проверяемыми, непроверяемыми, непроизносимыми согласными (в рамках
изученного). Распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы.
Проводить морфологический анализ имён существительных, частичный морфологический
анализ имён прилагательных, глаголов.
Соблюдать нормы правописания имён существительных: безударных окончаний; о — е (ё)
после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях; корней с чередованием а//о: -лаг-—-лож-; раст-—-ращ-—-рос-; употребления/неупотребления ь на конце имён существительных
после шипящих; слитное и раздельное написание не с глаголами.
Соблюдать нормы правописания имён прилагательных: безударных окончаний; о — е
после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях.
Определять спряжение глагола, уметь определять гласную в личных окончаниях глаголов.
Соблюдать нормы правописания глаголов: корней с чередованием е// и; использования ь
после шипящих как показателя грамматической формы в инфинитиве, в форме 2-го лица
единственного числа; -тся и -ться в глаголах; гласной перед суффиксом -л- в формах
прошедшего времени глагола; слитного и раздельного написания не с глаголами.
Синтаксис. Пунктуация.
Соблюдать на письме пунктуационные нормы при постановке тире между подлежащим и
сказуемым, выборе знаков препинания в предложениях с однородными членами,
связанными бессоюзной связью, одиночным союзом и, союзами а, но, однако, зато, да (в
значении и), да (в значении но); с обобщающим словом при однородных членах; с
обращением; в предложениях с прямой речью; в сложных предложениях, состоящих из
частей, связанных бессоюзной связью и союзами и, но, а, однако, зато, да; оформлять на
письме диалог.

Календарно-тематическое планирование курса «Трудные вопросы орфографии и
пунктуации» в 5 классе.
№

Дата

Количество
часов

Тема урока

Планирование
результатов

Метод.
литература

1

1

Правописание
проверяемых
безударных гласных
в корне слова.

Уметь проверять
безударные
гласные в корне.

2

1

Правописание
непроизносимых
согласных.

Метод.пособие
С.В.Драбкина,
Д.И.Субботин.
Практикум по
орфографии и
пунктуации. М.,
«ИнтеллектЦентр», 2016г.
Стр.11-12, №№1,
2, 3 – общие, №4
– индив.д/з
Стр.15. №№
25,26, 27
Индив.д/з №128

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

План Факт

Знать как
пишутся слова с
непроизносимой
согласной буквой.
Правописание
Знать правила
Стр.21-22, №№43разделительного ъ и
написания
44, д/з
ь знака.
разделительного
сост.таблицу
ъ и ь знака.
Правописание –тся
Знать глаголы
Стр.24-25,
и -ться в глаголах.
совершенного и
№№44,45, теория
несовершенного
стр.24, д/з №46
видов.
Правописание
Знать личные
Стр.26-27, №№47,
личных окончаний
окончания
48
глаголов.
глаголов.
д/з теория стр.26,
№49-50
Тест по теме:
Закрепление
Стр.32
«Повторение
знаний по
1 вариант,
изученного в
пройденному
Стр.33
начальных классах».
материалу.
2 вариант
Тире между
Знать правило
Стр.36-37, №№57подлежащим и
постановки тире
58,
сказуемым.
между
д/з
подлежащим и
№59-60
сказуемым.

8

1

9

1

10

1

11

1

12

1

13

1

14

1

15

1

16

1

1
17

Обобщающие слова
при однородных
членах.

Иметь
Стр.41-42,№№66представления об
69,
обобщающих
д/з
словах при
№70
однородных
членах.
Предложения с
Знать как
Стр.44-45, теория,
обращениями.
выделяется
№№71-73,
обращение в
д/з
предложениях.
74 и теория
Простые и сложные Уметь различать
Стр.48-49,
предложения.
простые и
№№75-76
сложные
д/з
предложения.
№77 + таблица
Прямая речь.
Знать как
Стр.60-62
правильно
№№89-92
оформляется
прямая речь.
Буквы з и с на конце
Знать в каких
Стр.667-68
приставок.
случаях на конце
№№101-104
приставок
д/з
пишется З и С.
№106
Правописание
Знать правило
Творческое
корней с
написания корней
задание
чередующейся
с чередующейся
гласной.
гласной.
Буквы ё,о после
Знать в каких
Стр.72-74
шипящих в корне
ситуациях
№№110-114
слова.
употребляются
д/з
буквы ё,о после
№116
шипящих в корне
слова.
Буквы и, ы после ц.
Знать в каких
Стр.77
случаях пишутся
№№123-125
и,ы после ц.
д/з№127
Не с глаголами.
Знать как
Стр.99-100,
правильно
№№160-161д/з
пишутся не с
№162 с ворческим
глаголами.
заданием
Итоговый тест по
Закрепление
Стр.115-116
теме «Повторение
знаний по
1, 2 варианты
изученного в 5
пройденному
классе»
материалу.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и другие. Русский язык (в 2 частях), 5
класс
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
Драбкина С.В., Субботин Д.И. «Русский язык. 5 класс.
Практикум по орфографии и пунктуации. Готовимся к ГИА» и М.Ю. Никулина
«Проверочные работы по русскому языку. 5 класс».
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/
https://school.mos.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».