Английский для общения. 8 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Английский для
общения» разработана на основании следующих документов:
Федерального
государственного
стандарта
среднего
общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения Росиии от 17.05
2012 года № 413 (вред. от 11.12.2020 № 712);
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания
внеурочной
деятельности
в
рамках
реализации
основных
общеобразовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности, письмо Минобрнауки от 18.08.2017№ 09-1672;
Методическими рекомендациями по организации внеурочной
деятельности
в
рамках
реализации
обновленных
федеральных
образовательных стандартов начального общего и образования, письмо
Минпросвещения России от 05.07.2022 № ЕИ-1290/03
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 года №
996-р;
Основной образовательной программой основного общего образования
МАОУ Кунарская СОШ;
Положение о рабочей программе занятий внеурочной деятельности
МАОУ Кунарская СОШ;
Положение о внеурочной деятельности МАОУ Кунарская СОШ;
План внеурочной деятельности МАОУ Кунарская СОШ на 2023-2024
учебный год.
Изучение
школьниками английского языка соответствует таким
основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие
коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего
обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты:

формирование мотивации изучения иностранных языков

осознание
возможностей
самореализации
средствами
иностранного языка;

формирование коммуникативной компетенции;

развитие таких качеств, как целеустремленность, креативность,
инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и
готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя
гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:

самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения,
умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;

соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;

оценивать
правильность
выполнения
учебной
задачи,
собственные возможности её решения;

владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений
и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности.
Познавательные УУД:

использовать знаково-символические средства представления
информации для решения учебных и практических задач;

пользоваться логическими действиями сравнения, анализа,
синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей,

строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять
тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,
устанавливать логическую последовательность основных фактов;

осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью
компьютерных средств;

выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

осознанно строить свое высказывание в соответствии с
поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами языка;

решать проблемы творческого и поискового характера;

самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в
классе и дома;

контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
Коммуникативные УУД:

готовность и способность осуществлять межкультурное общение
на АЯ;

выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в
соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

вступать в диалог, а также участвовать в коллективном
обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами
речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;


адекватно использовать речевые средства для дискуссии и
аргументации своей позиции;

спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

уметь обсуждать разные точки зрения и
способствовать
выработке общей (групповой) позиции;

уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать
свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию
(познавательная инициативность);

уметь
устанавливать
рабочие
отношения,
эффективно
сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к
личности другого;

уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности,
оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе
достижения общей цели совместной деятельности.
Предметные результаты:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:

начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды
диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого
этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы,
высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника
согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексикограмматического материала;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и
планах на будущее;

сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и
странах изучаемого языка;

описывать события/явления, передавать основное содержание,
основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к
прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя,
одноклассников;

воспринимать на слух и понимать основное содержание
несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на
языковую
догадку,
контекста
краткие
несложные
аутентичные
прагматические
аудиои
видеотексты,
выделяя
значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

читать аутентичные тексты разных жанров и стилей
преимущественно с пониманием основного содержания;

читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с
полным и точным пониманием и с использованием различных приемов
смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а
также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию,
выражать свое мнение;

читать аутентичные тексты с выборочным пониманием
значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец с
употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка;

составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:

применение правил написания слов, изученных в основной
школе;

адекватное произношение и различение на слух всех звуков
иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений
различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное,
отрицательное, повелительное);

правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных
лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

знание основных способов словообразования (аффиксации,
словосложения, конверсии);

понимание и использование явлений многозначности слов
иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

распознавание
и
употребление
в
речи
основных
морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей,
существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий,

местоимений, числительных, предлогов);

знание
основных
различий
систем
иностранного
и
русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

знание национально-культурных особенностей речевого и
неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;

применение этих знаний в различных ситуациях формального и
неформального межличностного и межкультурного общения;

распознавание и употребление в устной и письменной речи
основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной
оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; знание
употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка,
некоторых распространенных образцов фольклора(скороговорки, поговорки,
пословицы);

знакомство с образцами художественной, публицистической и
научно-популярной литературы;

представление об особенностях образа жизни, быта, культуры
стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях,
выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

представления о сходстве и различиях в традициях своей страны
и стран изучаемого языка;

понимание роли владения иностранными языками в современном
мире.
В познавательной сфере:

умение сравнивать языковые явления родного и иностранного
языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний,
предложений;

владение приемами работы с текстом: умение пользоваться
определенной
стратегией
чтения/аудирования
в
зависимости
от
коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной
понимания);

умение действовать по образцу/аналогии при выполнении
упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики
основной школы;

готовность и умение осуществлять индивидуальную и
совместную проектную работу;

умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и
лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями,
мультимедийными средствами);

владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного
изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:

представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций,
основе культуры мышления;


достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного
общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и
межкультурных контактов в доступных пределах;

представление о целостном полиязычном, поликультурном мире,
осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как
средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

приобщение к ценностям мировой культуры как через источники
информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и
через непосредственное участие в школьных обменах, туристических
поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций
на иностранном языке;

стремление к знакомству с образцами художественного
творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения
современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой сфере:

умение рационально планировать свой учебный труд;

умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:

стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха,
питание, спорт, фитнес).
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:

работать с информацией: сокращение, расширение устной и
письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение
таблиц;

работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение
основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации,
извлечение полной и точной информации;

работать с разными источниками на иностранном языке:
справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу:
выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с
исследовательскими
методами
(наблюдение,
анкетирование,
интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация,
разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с
аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над

долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками
проектной деятельности;

самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в
классе и дома.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№
п/п
1

2

Тема

Кол-во
часов
2

Межличностные
взаимоотношения с
друзьями и в
школе. Внешность
и характеристики
человека.
Здоровый образ
2
жизни.

3

Школьная жизнь.

2

4

Проблемы выбора
профессии и роль
иностранного
языка.

2

5

Природа и
проблемы
экологии.

2

6

Путешествие по
3
странам
изучаемого языка и
по России.
Технический
2
прогресс. Средства
массовой
информации.

7

Содержание
Знакомство. Мой лучший
друг/подруга. Внешность и
черты характера.
Взаимоотношения со
сверстниками. Решение
конфликтных ситуаций.
Режим труда и отдыха.
Занятия спортом. Здоровое
питание. Отказ от вредных
привычек.
Правила поведения в
школе. Изучаемые
предметы и отношение к
ним. Внеклассные
мероприятия. Переписка с
зарубежными
сверстниками.
Мир профессий. Проблема
выбора профессии. Мои
планы на будущее. Роль
иностранного языка в
планах на будущее.
Природа и погода.
Природа: растения и
животные. Проблемы
экологии. Защита
окружающей среды.
Великобритания. США.
Канада. Австралия и Новая
Зеландия. Россия.
Новые технологии.
Современные средства
коммуникации. Роль
средств массовой

8

Досуг и увлечения.

2

информации в жизни
общества. Интернет.
Виды отдыха. Мои
увлечения. Посещение
театра/кинотеатра. Поход
по магазинам.

Тематическое планирование
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

Тема
Взаимоотношения в семье.
Внешность и характер.
Спорт.
Здоровый образ жизни.
Школьная жизнь.
Переписка с иностранным другом.
Выбор будущей профессии. Образование.
Дискуссия «Будущее нашей цивилизации»
Природа местности, где я живу.
Экологические проблемы.
Отпуск. Путешествия.
Достопримечательности страны изучаемого языка.
Где это находится? Направления.
Средства массовой информации.
Роль интернета в жизни человека.
Досуг и увлечения.
События и праздники.
ИТОГО

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».