ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по внеурочной деятельности «Цифровая грамотность» разработана на основании следующих документов: Федерального государственного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения Росиии от 17.05 2012 года № 413 (вред. от 11.12.2020 № 712); Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, письмо Минобрнауки от 18.08.2017№ 09-1672; Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных образовательных стандартов начального общего и образования, письмо Минпросвещения России от 05.07.2022 № ЕИ-1290/03 Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 года № 996-р; Основной образовательной программой основного общего образования МАОУ Кунарская СОШ; Положение о рабочей программе занятий внеурочной деятельности МАОУ Кунарская СОШ; Положение о внеурочной деятельности МАОУ Кунарская СОШ; План внеурочной деятельности МАОУ Кунарская СОШ на 2023-2024 учебный год. Данный курс рассчитан на практическую направленность обучения. Это поможет учащимся выбирать и применять средства ИКТ в разных сферах человеческой деятельности, а так же обеспечит успешную социальную адаптацию в условиях современного высокотехнологичного общества. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА Личностные результаты: владение навыками соотношения получаемой информации с принятыми в обществе моделями, например морально-этическими нормами, критическая оценка информации в СМИ; приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической деятельности; умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов; повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ. Метапредметные результаты: получение опыта использования методов и средств информатики: - моделирования - формализации и структурирования информации компьютерного эксперимента при исследовании различных объектов, явлений и процессов; планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий; прогнозирование результата деятельности и его характеристики; контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном; коррекция деятельности: внесение необходимых дополнений и корректив в план действий; умение выбирать источники информации, необходимые для решения задачи (средства массовой информации, электронные базы данных, информационнотелекоммуникационные системы, Интернет, словари, справочники, энциклопедии и др.); умение выбирать средства ИКТ для решения задач из разных сфер человеческой деятельности. Предметные результаты: понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влияния на здоровье человека, владение профилактическими мерами при работе с этими средствами; соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий; построение моделей объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул, программ, структур данных и пр.); выбор средств информационных технологий для решения поставленной задачи; использование текстовых редакторов для создания и оформления текстовых документов; создание и редактирование рисунков, чертежей, анимации, фотографий, аудио- и видеозаписей, слайдов презентаций; использование инструментов презентационной графики при подготовке и проведении устных сообщений; создание и наполнение собственных баз данных; приобретение опыта создания эстетически значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий (графических, цветовых, звуковых, анимационных); умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации; навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ № п/п Тема 1 Основы теории информации. 2 Представление информации в компьютере. 3 Компьютер и его программное обеспечение. 4 Современные технологии создания и обработки информационных объектов. 5 Графический дизайн Кол-во Содержание часов 7 Информация. Информационная грамотность и информационная культура. Подходы к измерению информации. Алфавитный метод. Содержательный метод. Вероятностный метод. Обработка информации. Кодирование информации. Передача и хранение информации. 7 Представление чисел в позиционных системах счисления. Классификация систем счисления. Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую. Кодирование графической и звуковой информации. Кодирование текстовой информации 5 История развития вычислительной техники. Основополагающие принципы устройства ЭВМ. Программное обеспечение компьютера. Классификация ПО. Файловая система компьютера 6 Текстовые документы. Обработка и создание текстовых документов. Корректирование текстовых документов. Объекты компьютерной графики. Компьютерные презентации. Создание проекта. 9 Художественно-творческая практика. Создание эскиза эмблемы. Шрифтовая композиция по мотивам закличек, дразнилок, пословиц, поговорок. Создание афиши в любой из художественных техник; плакат; пригласительный билет; коллаж, скрапбукинг; художественно-творческое проектирование. Тематическое планирование № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Тема Кол-во часов Информация. Информационная грамотность и 1 информационная культура. Подходы к измерению информации. 1 Подходы к измерению информации. Алфавитный 1 метод. Подходы к измерению информации. Содержательный метод. Вероятностный метод. Обработка информации. Кодирование информации. Передача и хранение информации. Представление чисел в позиционных системах счисления. Классификация систем счисления Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Кодирование текстовой информации. Кодирование графической и звуковой информации. История развития вычислительной техники. Файловая система компьютера. Решение задач Программное обеспечение компьютера. Классификация ПО. Файловая система компьютера. Текстовые документы. Обработка и создание текстовых документов. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Корректирование текстовых документов. Объекты компьютерной графики. Компьютерные презентации. Создание и защита проекта с информационными объектами. Вводное занятие по графическому дизайну. Композиция в графическом дизайне. Смысл абстрактных линий. Техника граффити. Плакат, афиша, пригласительный билет. Плакат, афиша, пригласительный билет. Создание проекта по графическому дизайну. Защита проекта по графическому дизайну. «Метаморфозы в графическом дизайне». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1