Цифровая грамотность. 10 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Цифровая
грамотность» разработана на основании следующих документов:
Федерального
государственного
стандарта
среднего
общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения Росиии от 17.05
2012 года № 413 (вред. от 11.12.2020 № 712);
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания
внеурочной
деятельности
в
рамках
реализации
основных
общеобразовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности, письмо Минобрнауки от 18.08.2017№ 09-1672;
Методическими рекомендациями по организации внеурочной
деятельности
в
рамках
реализации
обновленных
федеральных
образовательных стандартов начального общего и образования, письмо
Минпросвещения России от 05.07.2022 № ЕИ-1290/03
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 года №
996-р;
Основной образовательной программой основного общего образования
МАОУ Кунарская СОШ;
Положение о рабочей программе занятий внеурочной деятельности
МАОУ Кунарская СОШ;
Положение о внеурочной деятельности МАОУ Кунарская СОШ;
План внеурочной деятельности МАОУ Кунарская СОШ на 2023-2024
учебный год.
Данный курс рассчитан на практическую направленность обучения.
Это поможет учащимся выбирать и применять средства ИКТ в разных сферах
человеческой деятельности, а так же обеспечит успешную социальную
адаптацию в условиях современного высокотехнологичного общества.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты: 

владение навыками соотношения получаемой информации с
принятыми в обществе моделями, например морально-этическими нормами,
критическая оценка информации в СМИ;

приобретение опыта использования информационных ресурсов
общества и электронных средств связи в учебной и практической
деятельности;

умение
осуществлять
совместную
информационную
деятельность, в частности при выполнении учебных проектов;

повышение своего образовательного уровня и уровня готовности
к продолжению обучения с использованием ИКТ.

Метапредметные результаты:

получение опыта использования методов и средств информатики:
- моделирования - формализации и структурирования информации 
компьютерного эксперимента при исследовании различных объектов,
явлений и процессов;

планирование деятельности: определение последовательности
промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и
последовательности действий;

прогнозирование результата деятельности и его характеристики;

контроль в форме сличения результата действия с заданным
эталоном;

коррекция деятельности: внесение необходимых дополнений и
корректив в план действий;

умение выбирать источники информации, необходимые для
решения задачи (средства массовой информации, электронные базы данных,
информационнотелекоммуникационные
системы,
Интернет,
словари,
справочники, энциклопедии и др.);

умение выбирать средства ИКТ для решения задач из разных
сфер человеческой деятельности.
Предметные результаты:

понимание особенностей работы со средствами информатизации,
их влияния на здоровье человека, владение профилактическими мерами при
работе с этими средствами;

соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с
компьютером и другими средствами информационных технологий;

построение моделей объектов и процессов из различных
предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков,
диаграмм, формул, программ, структур данных и пр.);

выбор средств информационных технологий для решения
поставленной задачи;

использование текстовых редакторов для создания и оформления
текстовых документов;

создание и редактирование рисунков, чертежей, анимации,
фотографий, аудио- и видеозаписей, слайдов презентаций;

использование инструментов презентационной графики при
подготовке и проведении устных сообщений;

создание и наполнение собственных баз данных;

приобретение опыта создания эстетически значимых объектов с
помощью возможностей средств информационных технологий (графических,
цветовых, звуковых, анимационных);

умение использовать готовые прикладные компьютерные
программы и сервисы в выбранной специализации; 


навыки выбора способа представления данных в зависимости от
постановленной задачи.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ п/п Тема
1

Основы теории
информации.

2

Представление
информации в
компьютере.

3

Компьютер и его
программное
обеспечение.

4

Современные
технологии создания и
обработки
информационных
объектов.

5

Графический дизайн

Кол-во Содержание
часов
7
Информация. Информационная
грамотность и информационная
культура. Подходы к измерению
информации. Алфавитный
метод. Содержательный метод.
Вероятностный метод.
Обработка информации.
Кодирование информации.
Передача и хранение
информации.
7
Представление чисел в
позиционных системах
счисления. Классификация
систем счисления. Перевод
чисел из одной позиционной
системы счисления в другую.
Кодирование графической и
звуковой информации.
Кодирование текстовой
информации
5
История развития
вычислительной техники.
Основополагающие принципы
устройства ЭВМ. Программное
обеспечение компьютера.
Классификация ПО. Файловая
система компьютера
6
Текстовые документы.
Обработка и создание
текстовых документов.
Корректирование текстовых
документов. Объекты
компьютерной графики.
Компьютерные презентации.
Создание проекта.
9
Художественно-творческая

практика. Создание эскиза
эмблемы. Шрифтовая
композиция по мотивам
закличек, дразнилок, пословиц,
поговорок. Создание афиши в
любой из художественных
техник; плакат;
пригласительный билет;
коллаж, скрапбукинг;
художественно-творческое
проектирование.
Тематическое планирование
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

Тема

Кол-во
часов

Информация.
Информационная
грамотность и 1
информационная культура.
Подходы к измерению информации.
1
Подходы к измерению информации. Алфавитный 1
метод.
Подходы к измерению информации.
Содержательный метод. Вероятностный метод.
Обработка информации.
Кодирование информации.
Передача и хранение информации.
Представление чисел в позиционных системах
счисления.
Классификация систем счисления
Перевод чисел из одной позиционной системы
счисления в другую
Перевод чисел из одной позиционной системы
счисления в другую.
Арифметические операции в позиционных системах
счисления.
Кодирование текстовой информации.
Кодирование графической и звуковой информации.
История развития вычислительной техники.
Файловая система компьютера. Решение задач
Программное обеспечение компьютера.
Классификация ПО.
Файловая система компьютера.
Текстовые документы.
Обработка и создание текстовых документов.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Корректирование текстовых документов.
Объекты компьютерной графики.
Компьютерные презентации.
Создание и защита проекта с информационными
объектами.
Вводное занятие по графическому дизайну.
Композиция в графическом дизайне.
Смысл абстрактных линий.
Техника граффити.
Плакат, афиша, пригласительный билет.
Плакат, афиша, пригласительный билет.
Создание проекта по графическому дизайну.
Защита проекта по графическому дизайну.
«Метаморфозы в графическом дизайне».

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».