Трудные вопросы орфографии и пунктуации. 8 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» составлена
в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования. Предназначена для обучения обучающихся 8 класса. Данная рабочая программа
рассчитана на 0,5 учебных часов в неделю, что составляет 17 часов в год.
Содержание и методы обучения по данной программе содействуют приобретению и закреплению
школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство
развития, воспитания и обучения.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского
народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и
моральных качеств личности, его значения;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку,
гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной
культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного
выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе
наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты
1) владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
• способность извлекать информацию из различных источников;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести
самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче
информации;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,
стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и
коллективной), последовательность действий,
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать
нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к
прочитанному, услышанному, увиденному;
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических,
стилистических норм современного русского литературного языка;
соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно
использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в
повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее
содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты,
исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность
использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;
применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном
уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого
общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных
тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях
формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка
русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального
общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
3) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое
общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения;
разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной
литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста;
основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
4) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка,
основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими,
грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и
использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
Содержание учебного предмета
Введение.
Орфография
Правописание безударных гласных в корне слова. Чередование гласных в корне слова. Правописание
гласных О, Ё после шипящих в корне, суффиксе и окончании.
Правописание гласных И, Ы после Ц. Правописание НЕ с различными частями речи.
Н-НН в разных частях речи. Правописание окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.
Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий.
Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий.
Практикум. Орфографический анализ текста.
Синтаксис и пунктуация.
Способы подчинительной связи в словосочетании и предложении. Синтаксис и пунктуация. Способы
подчинительной связи в словосочетании и предложении. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире
между подлежащим и сказуемым. Основные виды односоставных предложений. Основные виды
односоставных предложений. Выделение запятыми обособленных согласованных определений.
Выделение запятыми обособленных согласованных определений. Знаки препинания при обособленных
приложениях. Знаки препинания при обособленных приложениях. Выделение запятыми обстоятельств,
выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами. Выделение запятыми обстоятельств,
выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами. Выделение запятыми обстоятельств,
выраженных существительными с производными предлогами. Выделение запятыми обстоятельств,
выраженных существительными с производными предлогами. Выделение запятыми уточняющих членов
предложения. Выделение запятыми уточняющих членов предложения. Знаки препинания при вводных
словах. Знаки препинания при вводных словах. Знаки препинания в предложениях с обращениями. Знаки
препинания в предложениях с обращениями. Практикум. Пунктуационный анализ текста
Практикум. Пунктуационный анализ текста.
Итоговое занятие. Подведение итогов.

Тематическое планирование
№
1
2
3

Тема

Орфография
Синтаксис и пунктуация
Итоговое занятие

Кол-во
часов
8
8
1

Тематическое (календарно-тематическое) планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

13

14
15
16
17

Тема урока
Введение. Правописание безударных гласных в корне слова.
Чередование гласных в корне слова
Правописание гласных О, Ё после шипящих в корне,
суффиксе и окончании. Правописание гласных И, Ы после Ц
Правописание НЕ с различными частями речи
Н-НН в разных частях речи
Правописание окончаний глаголов 1 и 2 спряжения
Правописание суффиксов действительных и страдательных
причастий
Практикум. Орфографический анализ текста
Синтаксис и пунктуация. Способы подчинительной связи в
словосочетании и предложении
Тире между подлежащим и сказуемым
Основные виды односоставных предложений
Выделение запятыми обособленных согласованных
определений. Знаки препинания при обособленных
приложениях
Выделение запятыми обстоятельств, выраженных
деепричастиями и деепричастными
оборотами, существительными с производными предлогами
Выделение запятыми уточняющих членов предложения
Знаки препинания при вводных словах. Знаки препинания в
предложениях с обращениями
Практикум. Пунктуационный анализ текста
Итоговое повторение

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».