с.Кунарское, 2024 Учебный план среднего общего образования на 2024-2025 учебный год - - - - III уровень — среднее общее образование (нормативный срок 2 года) — является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе личностно - ориентированного обучения. Цель учебного плана среднего общего образования: -обновить содержание и структуру среднего общего образования в процессе модернизации образования, обеспечить новое качество обучения. Задачи: -предоставить возможность обучающимся получить за счет бюджетного финансирования полноценное среднее общее образование, соответствующее современным требованиям, позволяющее успешно продолжить образование в средних специальных или в высших учебных заведениях; -создать условия для получения и усвоения, а также успешного применения обучающимися знаний, умений и навыков в соответствии с реализуемыми программами; -сохранить психофизическое здоровье обучающихся; -развить творческие способности и сотворческие принципы работы всех участников образовательного процесса; -оптимизировать содержание и организацию образовательного процесса; -повысить качество и результативность образовательного процесса и придать ему стабильную положительную тенденцию. Учебный план сохраняет в необходимом объеме обязательный минимум федерального государственного образовательного стандарта, который обеспечивает преемственность уровней общего образования и учебных предметов, предоставляет возможность обучающимся успешно продолжить образование на последующих уровнях обучения. При составлении учебного плана ФГОС СОО в качестве нормативно-правовой основы использованы документы: Учебный план на 2024-2025 учебный год составлен в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 24 сентября 2022 года № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012»; Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022 г. № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 года № 413 (в последней редакции от 12.08.2022 № 732 г.) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»( далее- ФГОС СОО); Приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Приказом Минпросвещения РФ от 05.12.2022 года № 1053 «О внесении изменений в Порядок - - - - - - организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23 ноября 2022 года № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»; Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 30 ноября 2022 года №874 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ»; Приказом Минпросвещения России от 21 сентября 2022 года №858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников»; Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20»; Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; Санитарно-эпидемиологическими правилами СП3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции(COVID-19), утвержденными постановлениеГлавного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15; Уставом МАОУ «Кунарской СОШ; Другими нормативными и правовыми документами регионального и муниципального уровней, регламентирующими деятельность образовательных организаций, реализующих программы общего образования. 1.2. В 2024-2025 учебном году учебный план среднего общего образования разработан в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и соответствующими федеральными основными общеобразовательными программами. Таким образом, в МАОУ «Кунарской СОШ согласно части 6.3 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ в обязательном порядке будут реализовываться федеральные рабочие программы по учебным предметам: «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности и защиты Родины» (среднее общее образование). В соответствии с ФОП СОО в 2024-2025 учебных годах образовательная организация может реализовывать в 11 классе учебный план соответствующего профиля обучения для обучающихся, принятых на обучение на уровень среднего общего образования в соответствии с ФГОС СОО. При этом образовательная организация приводит в соответствие с ФОП СОО рабочие программы по учебным предметам, включенным в учебный план. Учебный план определяет количество учебных занятий за два года обучения (10-11 классы) на одного обучающегося - не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 34 часов в неделю при пятидневной рабочей неделе). Состав учебных предметов, направлений внеучебной деятельности, распределяет время, отводимое на освоение содержания образования по классам (по годам обучения), учебным предметам, предусматривает использование часов регионального компонента и компонента образовательного учреждения для построения учебного процесса на принципах дифференциации и вариативности. В 2024-2025 учебном году в школе будут открыты: - в 10-м классе: естественно- научный профиль (химия, биология); - в 11-м классе: универсальный профиль (математика, география); Все учащиеся 10-11 классов будут учиться по пятидневной рабочей неделе. Продолжительность урока- 40 минут. Продолжительность урока и количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, определяется образовательной организацией в соответствии с гигиеническими требованиями к режиму образовательного процесса, определенными санитарноэпидемиологическими требованиями, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Санитарные правила СП 2.4.364820 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Плотность урока (отношение времени, затраченного на учебную деятельность, кобщему времени) составляет: - для обучающихся 10-11 классов – 70-90%. Моторная плотность урока физической культуры – не менее 70% от общеговремени урока (для всех классов) Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затратывремени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): в 10-11 классах - до 3,5 ч. Вторая половина дня – занятия во внеурочной деятельности. Внеклассныемероприятия, занятия спортивных секций, кружков и клубов по интересам. ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ ПРОФИЛЬ, 10 КЛАСС (2024-2025 уч.год) Учебный план каждого состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав 13 учебных предметов: (русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика, история, география, обществознание, физика, химия, биология, физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности) и предусматривает изучение 2 учебных предметов на углубленном уровне в соответствии с выбранным профилем обучения: химия и биология. Естественно-научный профиль ориентирован на подготовку обучающихся к профессиональной деятельности в сфере медицины, биотехнологии и т.п. В соответствии со спецификой профиля в учебном плане представлены 2 учебных предмета, изучаемые на углубленном уровне: «Химия», «Биология». Формирование учебного плана осуществляется из числа учебных предметов изследующих обязательных предметных областей: Предметная область «Русский язык и литература», включающая учебные предметы: «Русский язык» и « Литература» (базовый уровень). Предметная область «Иностранный язык», включающая учебный предмет: «Английский язык» (базовый уровень). Предметная область «Математика и информатика», включающая учебные предметы: «Математика» (включая алгебру и начала математического анализа, геометрию) (базовый уровень);«Информатика» (базовый уровень). Предметная область «Общественные науки», включающая учебные предметы: «История» (базовый уровень);«Обществознание» (базовый уровень);«География» (базовый уровень). Предметная область «Естественные науки», включающая учебные предметы:«Физика» (базовый уровень);«Химия» (углубленный уровень);«Биология» » (углубленный уровень); Предметная область «Физическая культура»: включающая учебный предмет: «Физическая культура» (базовый уровень). Предметная область «Основы безопасности и защиты Родины», включающая учебный предмет: «Основы безопасности и защиты Родины» (базовый уровень). Содержание учебных предметов углубленного уровня ориентировано на подготовку к последующему профессиональному образованию. Подготовка к последующему профессиональному образованию осуществляется при реализации курсов по выбору. В учебный план естественно - научного профиля (2024-2025 уч. годы) включены элективные курсы: «сложные вопросы географии», «Математический практикум», «Мир профессий», «Финансовая грамотность» . Данные элективные курсы обеспечивают: углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности; совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся; удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся. Обязательным элементом является выполнение обучающимися индивидуального проекта. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно- исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной. Индивидуальный проект представляет собой учебный проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью приобретения навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также развития способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности (познавательной, конструкторской, социальной, художественно- творческой, иной). Для реализации индивидуального проекта каждым учащимся 10-го класса в учебном плане выделен 1 час из вариативной части учебного плана. Выполнение индивидуального проекта в 10м классе ФГОС СОО школы регламентируется Положением об индивидуальных проектах учащихся 10-х классов ФГОС СОО. УЧЕБНЫЙ ПЛАН СОО НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД (естественно-научный профиль с углубленным изучением химии и биологии, 10 класс) Предметная область Учебный предмет/курс Количество часов в неделю 10 11 Обязательная часть Русский язык и литература Русский язык 2 2 Литература 3 3 Иностранные языки Иностранный язык 3 3 Математика и информатика Алгебра и начала 3 2 математического анализа Геометрия 1 2 Вероятность и статистика 1 1 Информатика 1 1 Общественно-научные История 2 2 предметы Обществознание 2 2 География 1 1 Естественно-научные Физика 2 2 предметы Химия (углубленный уровень) 3 3 Биология (углубленный 3 3 уровень) Физическая культура Физическая культура 2 2 Основы безопасности и Основы безопасности и защиты 1 1 защиты Родины Родины ----Индивидуальный проект 0 1 Итого 31 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Предметная область Наименование учебного курса Общественно-научные Сложные вопросы географии 1 предметы Математика и информатика Математический практикум 1 Общественно-научные Мир профессий 1 предметы Математика и информатика Финансовая грамотность 0 Итого 3 ИТОГО недельная нагрузка 34 Количество учебных недель 34 Всего часов в год 1156 30 1 1 1 1 4 34 34 1156 Универсальный профиль, 11 класс (2024-2025 уч.год) Образовательный процесс осуществляется по универсальному профилю. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбраны учебные предметы и элективные курсы преимущественно из предметных областей «Математика и информатика» и «Общественные науки». Учебный план каждого состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав 13 учебных предметов: (русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика, история, география, обществознание, физика, химия, биология, физическая культура и основы безопасности и защита Родины) и предусматривает изучение 2 учебных предметов на углубленном уровне в соответствии с выбранным профилем обучения: математика и география. Формирование учебного плана осуществляется из числа учебных предметов из следующих обязательных предметных областей: Предметная область «Русский язык и литература», включающая учебныепредметы: «Русский язык» и « Литература» (базовый уровень). Предметная область «Иностранный язык», включающая учебный предмет: «Английский язык» (базовый уровень). Предметная область «Математика и информатика», включающая учебные предметы: «Математика» (включая алгебру и начала математического анализа, геометрию)(углубленный уровень);«Информатика» (базовый уровень). Предметная область «Общественные науки», включающая учебные предметы:«История» (базовый уровень);«Обществознание» (базовый уровень);«География» (углубленный уровень). Предметная область «Естественные науки», включающая учебные предметы:«Физика» (базовый уровень);«Химия» (базовый уровень);«Биология» » (базовый уровень); Предметная область «Физическая культура»: включающая учебный предмет: «Физическая культура» (базовый уровень). Предметная область «Основы безопасности и защиты Родины», включающая учебный предмет: «Основы безопасности и защиты Родины» (базовый уровень) Кроме этого, вторая часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, позволяет учащимся изучать предметы по выбору, в том числе на углубленном уровне. Программы курсов разработаны в целях обеспечения принципа вариативности и учета индивидуальных потребностей обучающихся, призваны реализовать следующую функцию: расширить, углубить, дополнить изучение учебного предмета.В учебный план включены профильно ориентированные и общеразвивающие элективные курсы: «Мир профессий», «Основы военной службы», «Математический практикум», «Функциональная грамотность». Курсы призваны обеспечить: - общеобразовательную, общекультурную составляющую при получении среднего общего образования; развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы; развитие навыков самообразования и самопроектирования; углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности; совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся); удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся. УЧЕБНЫЙ ПЛАН СОО НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД (универсальный профиль, 11 класс) Предметные области Учебные предметы Уровень Русский язык и литература Русский язык Литература Б Б Кол-во часов 10 класс 11 класс 2 2 3 3 Алгебра и начала математического анализа Геометрия У 4 4 8 Б 2 1 3 Вероятность и статистика Информатика Английский язык Б 1 1 2 Б Б 1 3 1 3 2 6 Физика Химия Биология История Обществознание География Физическая культура ОБЗР Индивидуальный проект Мир профессий Основы военной службы Математический практикум Финансовая грамотность Б Б Б Б Б У Б 2 1 1 2 1 3 2 2 1 1 2 2 3 2 4 2 2 4 3 6 4 Б 1 1 1 - 2 1 ЭК Э 1 1 1 2 2 3 ЭК 1 1 2 ЭК - 1 1 34 34 68 Математика и информатика Иностранный язык Естественные науки Общественные науки Физическая культура ОБЗР Профильноориентированн ые курсы Итого Итого 4 6 2.Формы, периодичность, порядок и сроки промежуточной аттестации обучающихся в 2023-2024 учебном году 2.1.В соответствии со ст.2 п.22, ст.58 п.1 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» промежуточная аттестация сопровождает освоение образовательной программы (отдельной части, всего объема учебного предмета, курса, дисциплины) и проводится в формах, определенных учебным планом и в порядке, установленным образовательной организацией на основании Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ Кунарской СОШ В 2024-2025 учебном году для обучающихся определяется следующий порядок и сроки промежуточной аттестации: Для учащихся 10-ого класса: - по итогам полугодий – полугодовые итоговые отметки по всем предметам учебного плана; - по итогам учебного года - итоговые годовые отметки по всем предметам учебного плана (май), всероссийские проверочные работы в соответствии с графиком ВПР (на основании решения Педагогического совета), Для учащихся 11-ого класса: - по итогам полугодий – полугодовые итоговые отметки по всем предметам учебного плана; - по итогам учебного года – итоговые годовые отметки по всем предметам учебного плана, в том числе с учетом всероссийских проверочных работ, и Государственная итоговая аттестация (май-июнь) в соответствии с Положением о Государственной итоговой аттестации для учащихся 11-го класса. 2.2 При планировании оценочных процедур педагогические работники школы придерживаются следующих рекомендаций: Проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одном классе не чаще 1 раза в 2.5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году; Не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этотурок является первым или последним по расписанию; Не проводить для учащихся одного класса более одной оценочной процедуры в день; При проведении оценочных процедур учитывать необходимость реализации в рамках учебного процесса таких этапов, как проверка работ, формирование массива результатов оценочных процедур, анализ результатов учителем, разбор ошибок, допущенных обучающимися при выполнении работы, отработка выявленных проблем, при необходимости - повторение и закрепление материала.