Учебный план СОО на 2024-2025 уч.год

с.Кунарское, 2024

Учебный план
среднего общего образования на 2024-2025 учебный год

-

-

-

-

III уровень — среднее общее образование (нормативный срок 2 года) — является завершающим
этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися
общеобразовательных программ среднего общего образования, развитие устойчивых
познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков
самостоятельной учебной деятельности на основе личностно - ориентированного обучения.
Цель учебного плана среднего общего образования:
-обновить содержание и структуру среднего общего образования в процессе модернизации
образования, обеспечить новое качество обучения.
Задачи:
-предоставить возможность обучающимся получить за счет бюджетного финансирования
полноценное среднее общее образование, соответствующее современным требованиям,
позволяющее успешно продолжить образование в средних специальных или в высших учебных
заведениях;
-создать условия для получения и усвоения, а также успешного применения обучающимися знаний,
умений и навыков в соответствии с реализуемыми программами;
-сохранить психофизическое здоровье обучающихся;
-развить творческие способности и сотворческие принципы работы всех участников
образовательного процесса;
-оптимизировать содержание и организацию образовательного процесса;
-повысить качество и результативность образовательного процесса и придать ему стабильную
положительную тенденцию.
Учебный план сохраняет в необходимом объеме обязательный минимум федерального
государственного образовательного стандарта, который обеспечивает преемственность уровней
общего образования и учебных предметов, предоставляет возможность обучающимся успешно
продолжить образование на последующих уровнях обучения.
При составлении учебного плана ФГОС СОО в качестве нормативно-правовой основы
использованы документы:
Учебный план на 2024-2025 учебный год составлен в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
«Об
образовании
в
Российской Федерации»;
Федеральным законом от 24 сентября 2022 года № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации»
№273-ФЗ от 29.12.2012»;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022 г. № 732 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 мая 2012 г. № 413»
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 года № 413 (в
последней редакции от 12.08.2022 № 732 г.) «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования»( далее- ФГОС СОО);
Приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 №115 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;
Приказом Минпросвещения РФ от 05.12.2022 года № 1053 «О внесении изменений в Порядок

-

-

-

-

-

-

организации и осуществления образовательной деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
–
общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23 ноября 2022 года № 1014 «Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»;
Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 30 ноября 2022 года №874 «Об
утверждении Порядка разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных
программ»;
Приказом Минпросвещения России от 21 сентября 2022 года №858 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления
предельного срока использования исключенных учебников»;
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи, утвержденными Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021
№ 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
Санитарно-эпидемиологическими правилами СП3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной
инфекции(COVID-19), утвержденными постановлениеГлавного государственного санитарного врача
РФ от 22.05.2020 № 15;
Уставом МАОУ «Кунарской СОШ;
Другими нормативными и правовыми документами регионального и муниципального уровней,
регламентирующими деятельность образовательных организаций, реализующих программы общего
образования.
1.2. В 2024-2025 учебном году учебный план среднего общего образования разработан в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и
соответствующими федеральными основными общеобразовательными программами.
Таким образом, в МАОУ «Кунарской СОШ согласно части 6.3 статьи 12 Федерального закона
№ 273-ФЗ в обязательном порядке будут реализовываться федеральные рабочие программы по
учебным предметам: «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География»
и «Основы безопасности и защиты Родины» (среднее общее образование).
В соответствии с ФОП СОО в 2024-2025 учебных годах образовательная организация может
реализовывать в 11 классе учебный план соответствующего профиля обучения для обучающихся,
принятых на обучение на уровень среднего общего образования в соответствии с ФГОС СОО. При
этом образовательная организация приводит в соответствие с ФОП СОО рабочие программы по
учебным предметам, включенным в учебный план.
Учебный план определяет количество учебных занятий за два года обучения (10-11 классы)
на одного обучающегося - не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 34 часов в неделю
при пятидневной рабочей неделе).
Состав учебных предметов, направлений внеучебной деятельности, распределяет время,
отводимое на освоение содержания образования по классам (по годам обучения), учебным
предметам, предусматривает использование часов регионального компонента и компонента
образовательного учреждения для построения учебного процесса на принципах дифференциации и
вариативности.
В 2024-2025 учебном году в школе будут открыты:
- в 10-м классе: естественно- научный профиль (химия, биология);
- в 11-м классе: универсальный профиль (математика, география);
Все учащиеся 10-11 классов будут учиться по пятидневной рабочей неделе.
Продолжительность урока- 40 минут.

Продолжительность урока и количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного
плана, определяется образовательной организацией в соответствии с гигиеническими
требованиями
к
режиму
образовательного
процесса, определенными
санитарноэпидемиологическими требованиями, утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Санитарные правила СП 2.4.364820 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Плотность урока (отношение времени, затраченного на учебную деятельность, кобщему
времени) составляет:
- для обучающихся 10-11 классов – 70-90%.
Моторная плотность урока физической культуры – не менее 70% от общеговремени урока (для
всех классов)
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затратывремени на его
выполнение не превышали (в астрономических часах):
в 10-11 классах - до 3,5 ч.
Вторая половина дня – занятия во внеурочной деятельности. Внеклассныемероприятия,
занятия спортивных секций, кружков и клубов по интересам.
ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ ПРОФИЛЬ, 10 КЛАСС
(2024-2025 уч.год)
Учебный план каждого состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав 13
учебных предметов: (русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика,
история, география, обществознание, физика, химия, биология, физическая культура и основы
безопасности жизнедеятельности) и предусматривает изучение 2 учебных предметов на углубленном
уровне в соответствии с выбранным профилем обучения: химия и биология.
Естественно-научный профиль ориентирован на подготовку обучающихся к профессиональной
деятельности в сфере медицины, биотехнологии и т.п. В соответствии со спецификой профиля в
учебном плане представлены 2 учебных предмета, изучаемые на углубленном уровне: «Химия»,
«Биология».
Формирование учебного плана осуществляется из числа учебных предметов изследующих
обязательных предметных областей:
Предметная область «Русский язык и литература», включающая учебные предметы:
«Русский язык» и « Литература» (базовый уровень).
Предметная область «Иностранный язык», включающая учебный предмет: «Английский
язык» (базовый уровень).
Предметная область «Математика и информатика», включающая учебные предметы:
«Математика» (включая алгебру и начала математического анализа, геометрию) (базовый
уровень);«Информатика» (базовый уровень).
Предметная область «Общественные науки», включающая учебные предметы: «История»
(базовый уровень);«Обществознание» (базовый уровень);«География» (базовый уровень).
Предметная область «Естественные науки», включающая учебные предметы:«Физика»
(базовый уровень);«Химия» (углубленный уровень);«Биология» » (углубленный уровень);
Предметная область «Физическая культура»: включающая учебный предмет: «Физическая
культура» (базовый уровень).
Предметная область «Основы безопасности и защиты Родины», включающая учебный предмет:
«Основы безопасности и защиты Родины» (базовый уровень).
Содержание учебных предметов углубленного уровня ориентировано на подготовку к
последующему профессиональному образованию.

Подготовка к последующему профессиональному образованию осуществляется при реализации
курсов по выбору. В учебный план естественно - научного профиля (2024-2025 уч. годы) включены
элективные курсы: «сложные вопросы географии», «Математический практикум»,
«Мир
профессий», «Финансовая грамотность» .
Данные элективные курсы обеспечивают:
углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или
вида деятельности;
совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности,
профессионального самоопределения обучающихся;
удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся.
Обязательным элементом является выполнение обучающимися индивидуального проекта.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по
выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой
избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно- исследовательской,
социальной, художественно-творческой, иной.
Индивидуальный проект представляет собой учебный проект или учебное исследование,
выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью
приобретения навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей
знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и
способов действий при решении практических задач, а также развития способности
проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности
(познавательной, конструкторской, социальной, художественно- творческой, иной).
Для реализации индивидуального проекта каждым учащимся 10-го класса в учебном плане
выделен 1 час из вариативной части учебного плана. Выполнение индивидуального проекта в 10м классе ФГОС СОО школы регламентируется Положением об индивидуальных проектах
учащихся 10-х классов ФГОС СОО.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН СОО НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
(естественно-научный профиль с углубленным изучением химии и биологии, 10 класс)
Предметная область
Учебный предмет/курс
Количество часов в неделю
10
11
Обязательная часть
Русский язык и литература
Русский язык
2
2
Литература
3
3
Иностранные языки
Иностранный язык
3
3
Математика и информатика
Алгебра и начала
3
2
математического анализа
Геометрия
1
2
Вероятность и статистика
1
1
Информатика
1
1
Общественно-научные
История
2
2
предметы
Обществознание
2
2
География
1
1
Естественно-научные
Физика
2
2
предметы
Химия (углубленный уровень)
3
3
Биология (углубленный
3
3
уровень)
Физическая культура
Физическая культура
2
2
Основы безопасности и
Основы безопасности и защиты
1
1
защиты Родины
Родины
----Индивидуальный проект
0
1

Итого

31
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Предметная область
Наименование учебного курса
Общественно-научные
Сложные вопросы географии
1
предметы
Математика и информатика
Математический практикум
1
Общественно-научные
Мир профессий
1
предметы
Математика и информатика
Финансовая грамотность
0
Итого
3
ИТОГО недельная нагрузка
34
Количество учебных недель
34
Всего часов в год
1156

30

1
1
1
1
4
34
34
1156

Универсальный профиль, 11 класс (2024-2025 уч.год)
Образовательный процесс осуществляется по универсальному профилю. В данном профиле для
изучения на углубленном уровне выбраны учебные предметы и элективные курсы преимущественно
из предметных областей «Математика и информатика» и «Общественные науки».
Учебный план каждого состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав 13 учебных предметов: (русский язык,
литература, иностранный язык, математика, информатика, история, география, обществознание,
физика, химия, биология, физическая культура и основы безопасности и защита Родины) и
предусматривает изучение 2 учебных предметов на углубленном уровне в соответствии с выбранным
профилем обучения: математика и география.
Формирование учебного плана осуществляется из числа учебных предметов из следующих
обязательных предметных областей:
Предметная область «Русский язык и литература», включающая учебныепредметы: «Русский
язык» и « Литература» (базовый уровень).
Предметная область «Иностранный язык», включающая учебный предмет: «Английский
язык» (базовый уровень).
Предметная область «Математика и информатика», включающая учебные предметы:
«Математика» (включая алгебру и начала математического анализа, геометрию)(углубленный
уровень);«Информатика» (базовый уровень).
Предметная область «Общественные науки», включающая учебные предметы:«История»
(базовый уровень);«Обществознание» (базовый уровень);«География» (углубленный уровень).
Предметная область «Естественные науки», включающая учебные предметы:«Физика»
(базовый уровень);«Химия» (базовый уровень);«Биология» » (базовый уровень);
Предметная область «Физическая культура»: включающая учебный предмет: «Физическая
культура» (базовый уровень).
Предметная область «Основы безопасности и защиты Родины», включающая учебный
предмет: «Основы безопасности и защиты Родины» (базовый уровень)
Кроме этого, вторая часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, позволяет учащимся изучать предметы по выбору, в том числе на углубленном уровне.
Программы курсов разработаны в целях обеспечения принципа вариативности и учета
индивидуальных потребностей обучающихся, призваны реализовать следующую функцию:
расширить, углубить, дополнить изучение учебного предмета.В учебный план включены профильно
ориентированные и общеразвивающие элективные курсы: «Мир профессий», «Основы военной
службы», «Математический практикум», «Функциональная грамотность».
Курсы призваны обеспечить:

-

общеобразовательную, общекультурную составляющую при
получении среднего общего образования;
развитие личности обучающихся, их познавательных интересов,
интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
развитие навыков самообразования и самопроектирования;
углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной
области научного знания или вида деятельности;
совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта
познавательной деятельности, профессионального самоопределения
обучающихся);
удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН СОО НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
(универсальный профиль, 11 класс)
Предметные
области

Учебные предметы

Уровень

Русский язык и
литература

Русский язык
Литература

Б
Б

Кол-во часов
10 класс
11 класс
2
2
3
3

Алгебра и начала
математического
анализа
Геометрия

У

4

4

8

Б

2

1

3

Вероятность и
статистика
Информатика
Английский язык

Б

1

1

2

Б
Б

1
3

1
3

2
6

Физика
Химия
Биология
История
Обществознание
География
Физическая
культура
ОБЗР
Индивидуальный
проект
Мир профессий
Основы военной
службы
Математический
практикум
Финансовая
грамотность

Б
Б
Б
Б
Б
У
Б

2
1
1
2
1
3
2

2
1
1
2
2
3
2

4
2
2
4
3
6
4

Б

1
1

1
-

2
1

ЭК
Э

1
1

1
2

2
3

ЭК

1

1

2

ЭК

-

1

1

34

34

68

Математика и
информатика

Иностранный
язык
Естественные
науки
Общественные
науки
Физическая
культура
ОБЗР

Профильноориентированн
ые курсы

Итого

Итого
4
6

2.Формы, периодичность, порядок и сроки промежуточной
аттестации обучающихся в 2023-2024 учебном году

2.1.В соответствии со ст.2 п.22, ст.58 п.1 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» промежуточная аттестация сопровождает освоение
образовательной программы (отдельной части, всего объема учебного предмета, курса,
дисциплины) и проводится в формах, определенных учебным планом и в порядке,
установленным образовательной организацией на основании Положения о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся МАОУ Кунарской СОШ
В 2024-2025 учебном году для обучающихся определяется следующий порядок и сроки
промежуточной аттестации:

Для учащихся 10-ого класса:
- по итогам полугодий – полугодовые итоговые отметки по всем предметам учебного
плана;
- по итогам учебного года - итоговые годовые отметки по всем предметам учебного плана
(май), всероссийские проверочные работы в соответствии с графиком ВПР (на основании
решения Педагогического совета),
 Для учащихся 11-ого класса:
- по итогам полугодий – полугодовые итоговые отметки по всем предметам учебного
плана;
- по итогам учебного года – итоговые годовые отметки по всем предметам учебного плана,
в том числе с учетом всероссийских проверочных работ, и Государственная итоговая
аттестация (май-июнь) в соответствии с Положением о Государственной итоговой
аттестации для учащихся 11-го класса.
2.2
При планировании оценочных процедур педагогические работники школы
придерживаются следующих рекомендаций:
 Проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одном классе не чаще
1 раза в 2.5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение
оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени,
отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем
учебном году;
 Не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за исключением
учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этотурок
является первым или последним по расписанию;
 Не проводить для учащихся одного класса более одной оценочной процедуры в день;
 При проведении оценочных процедур учитывать необходимость реализации в рамках
учебного процесса таких этапов, как проверка работ, формирование массива результатов
оценочных процедур, анализ результатов учителем, разбор ошибок, допущенных
обучающимися при выполнении работы, отработка выявленных проблем, при
необходимости - повторение и закрепление материала.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».