Учебный план НОО 2024-2025

Пояснительная записка к учебному плану
основной образовательной программы
начального общего образования
Обучение и воспитание проводится в интересах личности, общества,
государства, обеспечивается охрана здоровья и создание благоприятных
условий для разностороннего раскрытия и развития личности обучающегося.
Обучающемуся предоставляется возможность получения образования
базового уровня согласно государственным стандартам, создаются условия,
способствующие жизненному самоопределению обучающегося во всем
многообразии его проявлений в современной культурной практике.
Учебный план – документ, который определяет перечень,
трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов
учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план МАОУ Кунарская СОШ, реализующий федеральную
основную общеобразовательную программу начального общего образования
сформирован в соответствии с:
1. с нормативно-правовыми документами федерального уровня:
 Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями от 14.07.2022 г.);
 Приказом Министерства просвещения РФ от 16.11.2022 г. №992 «Об
утверждении федеральной образовательной программы начального
общего образования»
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373;
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022
№ 569 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный
стандарт
начального
общего
образования,
утвержденный приказом Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 31 мая 2021 г. № 286».
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11.02.2022
№ 69 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. №
115» (Зарегистрирован 22.03.2022 № 67817)
 Законом Российской Федерации от 25.10.1991 № 1807-1 «О языках народов
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 11.06.2021);
 Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей
и
молодежи»,
утвержденных
постановлением
Главного

государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №
28;
 Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 № 2;
2. Нормативно-правовыми документами образовательного учреждения:
 Уставом Муниципального бюджетного образовательного учреждения МАОУ
Кунарская СОШ;
 Годовым календарным учебным графиком на 2024-2025 учебный год;
При формировании и утверждении учебного плана как локального
нормативного акта, затрагивающего права обучающихся и работников МАОУ
Кунарская СОШ, учитывается мнение обучающихся и их родителей (законных
представителей), работников образовательной организации.
Учебный план определяет перечень, трудоёмкость, последовательность и
распределение по периодам обучения учебных предметов, форм
промежуточной аттестации обучающихся. В учебном плане отражаются и
конкретизируются основные показатели: состав учебных предметов,
недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение
содержания образования по классам, учебным предметам, предельно
допустимая аудиторная учебная нагрузка обучающихся.
Обучение в МАОУ Кунарская СОШ ведется на русском языке. Выбор
языка обучения осуществляется на основании заявлений родителей (законных
представителей) обучающихся.
Учебный план МАОУ Кунарская СОШ на 2024-2025 учебный год
обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного
процесса,
установленных
СП
2.4.3648-20,
и
предусматривает 4-летний нормативный срок освоения образовательных
программ начального общего образования для I-IV классов.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного
плана образовательной организации, состоящего из обязательной части и
части, формируемой участниками образовательных отношений, в
совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки,
установленную СП 2.4.3648-20.
В учебном плане отражены все учебные предметы, недельное
распределение часов по предметам, предельно допустимая аудиторная
нагрузка.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего
последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные
учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности
ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать,
сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать
и оценивать учебные действия и их результат. Обучение в начальных классах
обеспечивает познавательную мотивацию и интересы обучающихся, их

готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности
ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного
поведения, определяющего отношения личности с обществом и
окружающими людьми.
Продолжительность учебного года определяется годовым календарным
учебным графиком и составляет 34 недели во 2-4 классах, в 1 классе-33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом-не менее 8 недель. Для обучающихся 1 классов
устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале в
соответствии с годовым календарным учебным графиком МАОУ Кунарская
СОШ.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в
течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой
аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет:

для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в
неделю - 5 уроков, за счет урока физической культуры;
 для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков, за счет урока физической культуры.
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных занятий и
внеурочной деятельности, между которыми устраивается перерыв
продолжительностью не менее 30 минут. Внеурочная деятельность
планируется на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.
Учебная деятельность в 1-х классах осуществляется в режиме 5-дневной
рабочей недели при предельно допустимой недельной нагрузке в 21 час, во 2
– 4-х классах - в режиме 5-дневной рабочей недели, при предельно допустимой
недельной нагрузке в 23 часа.
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким,
чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических
часах): во II-III классах - 1,5 часа, в IV классах- 2 часа.
Обучение в первых классах осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
 учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе и только в
первую смену;
 использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в
сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябредекабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе - мае – по 4 урока по
40 минут каждый);
 организация в середине учебного дня динамической паузы с
продолжительностью не менее 40 минут в сентябре - октябре;
 обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и
домашних заданий;
 дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти
(февраль);
 уроки физической культуры проводятся в адаптационный период

последними уроками. Содержание уроков направлено на развитие и
совершенствование движения детей и по возможности проводится на
свежем воздухе.
Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии
осуществляется следующим образом. В сентябре – октябре четвертый урок
и один раз в неделю пятый урок (всего 45 уроков) проводятся в
нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки – театрализации,
уроки-игры. Содержание нетрадиционных уроков должно быть направлено
на развитие и совершенствование движения обучающихся. Уроки в
нетрадиционной форме распределяются в соответствии с рабочими
программами учителей в рамках учебного плана следующим образом: 23 урока
физической культуры и 22 урока по другим учебным предметам, в том числе:
в нетрадиционной форме, которые проводятся последними уроками (4-5
экскурсий по окружающему миру, 3-4 экскурсии по изобразительному
искусству, 4-6 нетрадиционных занятий по технологии, 3-4 уроков театрализаций по музыке, 5-6 уроков-игр и экскурсий по математике (кроме
уроков русского языка и литературного чтения).
В МАОУ Кунарская СОШ установлен следующий режим работы в
соответствии с СП 2.4.3648-20:
 в 1-4 классах - пятидневная учебная неделя (при соблюдении
гигиенических требований к максимальным величинам недельной
образовательной нагрузки согласно СП 2.4.3648-20).
При составлении учебного плана МАОУ Кунарская СОШ
индивидуальные занятия учитываются при определении максимально
допустимой аудиторной нагрузки обучающихся СП 2.4.3648-20.
В соответствии с пунктом 3.4.16. санитарно-эпидемиологических
требований к организациям воспитания и обучения СП 2.4.3648-20,
продолжительность урока (академический час) во 2-4 классах не должна
превышать 45 минут, в I классе продолжительность регламентируется
«ступенчатый» режим обучения.
В целях реализации основных общеобразовательных программ в
соответствии с образовательной программой МАОУ Кунарская СОШ
осуществляется деление классов на две группы:
 при реализации основных общеобразовательных программ начального
общего образования при проведении учебных занятий по
«Иностранному языку» при наполняемости классов 25 и более человек;
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с
локальным актом «Положение о формах, периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».
Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка
проведения относится к компетенции МАОУ Кунарская СОШ. Текущий
контроль успеваемости обучающихся включает поурочное, периодическое и
тематическое оценивание результатов учебной деятельности в соответствии с
рабочими программами педагогов и планом внутришкольного контроля, а

также контроль успеваемости обучающихся за четверть (зачёты, итоговые
опросы, письменные проверочные и контрольные работы, проектные задания,
практические, лабораторные работы и др.). Формы проведения контроля
успеваемости обучающихся за четверть определяются рабочими программами
педагогов.
Промежуточная аттестация в рамках урочной деятельности включает в
себя оценивание результатов, обучающихся по каждому учебному предмету
учебного плана по итогам учебного года. Промежуточная аттестация по всем
учебным предметам проводится на основе результатов отметок, обучающихся
по итогам четверти. Результаты промежуточной аттестации (годовые отметки)
по учебным предметам определяются как среднее арифметическое отметок по
итогам четверти и выставляются в журнал целыми числами в соответствии с
правилами математического округления.
Во 2-4 классах промежуточная аттестация проводится по итогам освоения
образовательной программы в виде итоговых контрольных работ. Освоение
основной образовательной программы начального общего образования
предполагает следующие формы промежуточной аттестации:
 стартовые диагностические работы на начало учебного года;
 стандартизированные письменные и устные работы;
 комплексные диагностические и контрольные работы;
 тематические проверочные (административные контрольные работы);
 индивидуальные накопительные портфолио обучающихся.
Сроки проведения годовой промежуточной аттестации во II-IV классах
– с 12 по 23 мая текущего учебного года. При проведении контроля качества
освоения содержания учебных программ, обучающихся используются иные
информационно-коммуникационные технологии.
При промежуточной аттестации обучающихся применяются
следующие формы оценивания: пятибалльная система оценивания в виде
отметки (в баллах).
Критерии оценивания по каждому предмету
разрабатываются педагогом, согласуются с методическим объединением по
данному предмету и фиксируются в рабочих программах по учебному
предмету.
Формы промежуточной аттестации
Учебный предмет
Русский язык
Литературное
чтение
Иностранный язык

Форма контроля
2 класс
3 класс

1
класс
-

диктант

-

Выраз.чтение

-

Чтение,
говорение

4 класс

диктант

Диктант+
гр.задание
Выраз.чтение Выраз.чтение
Чтение,
говорение

Чтение,
говорение

Математика

-

Окружающий мир
Основы
религиозных
культур и светской
этики
Музыка

-

Изобразительное
искусство
Технология

-

Физическая
культура

-

-

Контрольная
работа
Проект
Проект

Контрольная
рабо
Проект
Проект

Контрольная
рабо
Проект
Проект

Практическое Практическое Практическое
задание
задание
задание
Практическое Практическое Практическое
задание
задание
задание
Практическое Практическое Практическое
задание
задание
задание
Нормативы
Нормативы
Нормативы

Основная образовательная программа начального общего образования
в 1-4 классах реализуется через учебный план и внеурочную деятельность с
соблюдением требований санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов.
ФГОС НОО устанавливает не только обязательные учебные предметы,
но и обязательные предметные области.
Обязательные учебные предметы: русский язык, литературное чтение,
иностранный язык, математика, окружающий мир, основы религиозных
культур и светской этики, музыка, изобразительное искусство, технология,
физическая культура.
В рамках ФГОС осуществляется проектная деятельность по предметам
(русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение).
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» представлена
предметом «Русский язык» в объеме 5 час в 1-4-х классах, и в объеме 4 часов
в 1-4-х классах предметом «Литературное чтение».
Предмет «Русский язык» направлен на формирование первоначальных
представлений о русском языке как государственном языке Российской
Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и
за рубежом; развитие
речи, мышления, воображения школьников,
способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения,
на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому
языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления
совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о
лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники
овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге,
составлять несложные монологические высказывания и письменные текстыописания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового
письма (написание записки, адреса, письма). Развитие нравственных и
эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Предмет «Литературное чтение» ориентирован на формирование и
совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника
(слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на
знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской
литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника,
способного к творческой деятельности.
Предметная область «Иностранный язык» представлена предметом
«Иностранный язык», он
изучается со 2 класса в рамках изучения
английского языка в объеме 2 часов в неделю. Предмет направлен на
формирование элементарных коммуникативных умений в говорении,
аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание,
мышление, память и воображение младшего школьника; способствует
мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком. Формирование
дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на
основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским
фольклором и доступными образцами детской художественной литературы,
формирование нравственных и эстетических чувств, способностей к
творческой деятельности на иностранном языке.
Предметная область «Математика и информатика» представлена
предметом «Математика» в объеме 4 часов в 1-4-х классах. Предмет
направлен на формирование первоначальных представлений о математике как
части общечеловеческой культуры, на развитие образного, логического
мышления, воображения, математической речи, формирование предметных
умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и
практических задач и продолжения образования.
Предметная область «Обществознание и естествознание (окружающий
мир)» представлена предметом «Окружающий мир» в объеме 2 часа в неделю
в 1-4 классах. Предмет направлен на воспитание любви и уважения к семье,
своему населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе
нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и
многообразия окружающего мира, осмысление личного опыта общения
ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме;
приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого
эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое внимание должно
быть уделено формированию у младших школьников модели безопасного
поведения в условиях повседневной жизни, здорового образа жизни,
элементарных знаний о поведении в различных экстремальных и
чрезвычайных ситуациях, т.е. основам безопасности жизнедеятельности.
Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения
эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
В 4-м классе 1 час в неделю выделен на изучение учебного предмета
«Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ).
Модули ОРКСЭ

Итоги опроса
родителей

Основы православной культуры
Основы исламской культуры
Основы буддийской культуры
Основы иудейской культуры
Основы мировых религиозных культур
Основы светской этики
Выбор модуля, изучаемого в рамках учебного предмета ОРКСЭ,
осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся.
Согласно выбору родителей (законных представителей) обучающихся, в 20242025 учебном году реализуется учебный модуль «Основы православной
культуры» и «Основы светской этики» (Протокол № 3 родительского собрания
3 классе от 15.04.2024 г.).
Важнейшей составляющей курса является духовно-нравственное
воспитание и развитие личности, принимающей нравственные ценности,
принятые в обществе и действующей согласно им, ценящей опыт
предшествующих поколений, желающей беречь культурное и историческое
наследие предков, любящей свое Отечество, уважающей образ жизни, нравы и
традиции народов, его населяющих. Предмет направлен на формирование у
обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению,
основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций
многонационального народа России, а также к диалогу с представителями
других культур и мировоззрений,
включает основы светской этики.
Направлен на воспитание способности к духовному развитию, нравственному
самосовершенствованию, формирование первоначальных представлений о
светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре,
истории и современной России.
Предметная
область
«Искусство»
представлена
предметами
эстетического цикла «Изобразительное искусство» и «Музыка» в 1-4 классах.
Предмет направлен на развитие способности к художественно-образному,
эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и
музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения
к окружающему миру. Целью преподавания изобразительных искусств
(живопись, графика, скульптура, дизайн, архитектура, декоративноприкладное искусство) является художественное образование и эстетическое
воспитание, приобщение обучающихся к миру пластических искусств как
неотъемлемой части духовной и материальной культуры, как эффективного
средства формирования и развития личности ребенка.
Предметная
область
«Технология»
представлена
предметом
«Труд(Технология)» в объеме 1 час в 1-4 классах. Предмет позволяет
реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении
других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное
искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуальнопрактической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для
развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности

мышления у школьников. Формирование опыта как основы обучения и
познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для решения
практического решения прикладных задач, формирование первоначального
опыта преобразовательной деятельности
Предметная область «Физическая культура» представлена предметом
«Физическая культура». На изучение «Физической культуры» выделено 2 часа
в неделю в 1-4 классах. Предмет направлен на укрепление здоровья,
содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному
развитию,
успешному
обучению;
обеспечивают
формирование
первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры,
формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков
здорового и безопасного образа жизни, на выполнение нормативов
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и
обороне».
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, определяет
время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего
реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных
представителей), педагогического коллектива школы.
Часы из части учебного плана, формируемой участниками образовательного
отношений, направленные на достижение планируемых предметных и
метапредметных результатов обучения, распределяются следующим образом:
- введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих
интересы и потребности участников образовательного процесса:
 «Занимательная математика» в объеме 1 часа в 1-3 классах.
Годовой учебный план в соответствии
с ФОП на 2024-2025 учебный год
Уровень начального общего образования
5-дневная рабочая неделя

Предметные
области

Учебные
предметы

Русский
язык
и Русский язык
Литературное чтение
литературное чтение
Иностранный язык

Иностранный язык

Количество часов в год по
классам

1

2

3

4

Обязательная часть
165
170 170 170
132
136 136 136
68
68
68

Итого
за 4 года
обучения

675
540
204

Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство

Технология
Физическая культура
ИТОГО:

Математика

132

136

136

136

540

66

68

68

68

270

-

-

-

34

34

33

34

34

34

135

33

34

34

34

135

33
66
660

34
68
748

34
68
748

34
68
748

135
270
2904

33

34

34

-

135

693

782

782

782

3039

Окружающий мир

Основы религиозных
культур и светской этики
Музыка
Изобразительное
искусство
Труд(Технология)
Физическая культура

Часть, формируемая участниками образовательных
отношений

Математика и
информатика

Занимательная
математика

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка
при 5-дневной учебной неделе

Учебный план на 2024-2025 учебный год

Предметные
области

Учебные
предметы

Количество часов в год
по классам

1

2

3

4

Итого за
4 года
обучения

Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской

Русский язык

5

5

5

5

20

Иностранный язык

4
-

4
2

4
2

4
2

20
6

Математика

4

4

4

4

16

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных
культур и светской

-

-

-

1

1

Литературное чтение

этики

этики

Музыка
Искусство
Изобразительное
искусство
Технология
Труд (Технология)
Физическая культура
Физическая культура
ИТОГО:

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

1
2
20

1
2
22

1
2
22

1
2
23

4
8
87

1

1

1

-

3

21

23

23

23

90

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

Математика и
информатика

Занимательная
математика

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка
при 5-дневной учебной неделе


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».