План внеурочной деятельности НОО 2024-2025

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Кунарская средняя
общеобразовательная школа
(МАОУ Кунарская СОШ)
Утверждено и введено
в действие
приказом директора
МАОУ Кунарской СОШ
№ 01-25/047 от «29» августа 2024 г.

ПЛАН
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(1-4 классы)
2024-2025 учебный год

2024 год

1. Пояснительная записка
1.1. Назначение плана внеурочной деятельности — психологопедагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их
обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных
способностей и познавательных интересов.
1.2. Внеурочная деятельность является обязательным компонентом основной
образовательной программы МАОУ Кунарской СОШ.
1.3. Внеурочная деятельность организуется в соответствии со следующими
нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями:
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
• Приказ Министерства просвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов
Министерства просвещения России от 18.07.2022 N 569, от 08.11.2022
№ 955).
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая
2023 г. №372 «Об утверждении федеральной образовательной̆
программы начального общего образования» (Зарегистрировано в
Минюсте России 13.07.2023, №74229).
• Письмо Министерства просвещения РФ от 05.07.2022 №ТВ1290/03 «О
направлении методических рекомендаций по организации внеурочной
деятельности в рамках реализации обновленных федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего и
основного общего образования».
• Письмо Министерства просвещения РФ от 15.08.2022 № 03- 1190 «О
направлении методических рекомендаций» (по реализации цикла
внеурочных занятий «Разговоры о важном»).
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей̆ и молодежи».
• Основная образовательная программа начального общего образования
МАОУ Кунарской СОШ
• Положение МАОУ Кунарской СОШ «Об организации внеурочной
деятельности в школе».
1.4. План внеурочной деятельности формируется МАОУ Кунарской СОШ с
учетом предоставления права участникам образовательных отношений
выбора направления и содержания учебных курсов.
1.5. Внеурочная деятельность на уровне начального общего образования
осуществляется в соответствии с рабочей программой воспитания школы.
1.6. При организации внеурочной деятельности реализуется модель плана с
преобладанием учебно- познавательной деятельности.
2. Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
• поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении

планируемых результатов освоения программы начального общего
образования;
• совершенствование
навыков
общения
со
сверстниками
и
коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде;
• формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом
правил безопасного образа жизни;
• повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей участников;
• развитие навыков совместной деятельности со сверстниками,
становление качеств, обеспечивающих успешность участия в
коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить,
проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы;
• поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
• формирование культуры поведения в информационной среде.
3. Направления внеурочной деятельности.
3.1. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития
личности младшего школьника с учетом намеченных задач внеурочной
деятельности. Все ее формы представляются в деятельностных
формулировках, что подчеркивает их практико-ориентированные
характеристики. При выборе направлений и отборе содержания обучения
школа учитывает:
 особенности
образовательной
организации
(условия
функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый
состав);
 результаты
диагностики
успеваемости
и
уровня
развития
обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности;
 возможность обеспечить условия для организации разнообразных
внеурочных занятий и их содержательная связь с урочной
деятельностью;
 особенности информационно-образовательной среды образовательной
организации, национальные и культурные особенности региона, где
находится образовательная организация.
3.2. При отборе направлений внеурочной деятельности школа
ориентируется на свои особенности функционирования, психологопедагогические характеристики обучающихся, их потребности, интересы и
уровни успешности обучения.
3.3.К выбору направлений внеурочной деятельности и их организации могут
привлекаться родители как законные участники образовательных отношений.

Направления внеурочной деятельности.

Цели внеурочной деятельности.

Внеурочные занятия патриотической, формирование соответствующей
нравственной и экологической
внутренней позиции личности
тематики
обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного
поведения в обществе.
Спортивно-оздоровительная
физическое развитие школьника,
деятельность
углубление знаний об организации
жизни и деятельности с учетом
соблюдения правил здорового
безопасного образа жизни.
Проектно-исследовательская
углубленное
изучение
учебных
деятельность
предметов в процессе совместной
деятельности
по
выполнению
проектов.
Коммуникативная деятельность
совершенствование функциональной
коммуникативной
грамотности,
культуры диалогического общения и
словесного творчества.
Художественно-эстетическая
развитие художественного
творческая деятельность
творчества, способности к
импровизации, драматизации,
выразительному чтению, а также
становление умений участвовать в
театрализованной деятельности.
Информационная культура
формирование представления
обучающихся
о разнообразных современных
информационных средствах и навыки
выполнения разных видов работ на
компьютере.
Интеллектуальные марафоны
развитие общей культуры и эрудиции
обучающегося, его познавательные
интересу и способности к
самообразованию.
«Учение с увлечением!»
помощь обучающемуся преодолеть
трудности, возникшие при изучении
разных предметов.

4. Объём внеурочной деятельности
4.1. План внеурочной деятельности определяет объём внеурочной
деятельности для обучающихся при освоении ими программы НОО с учётом
образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов
родителей (законных представителей), возможностей школы. Общий объем
внеурочной деятельности не превышает 10 часов в неделю (до 1320 часов на
уровне НОО за 4 года обучения). План внеурочной деятельности рассчитан в
1-х классах на 33 учебные недели, во 2 – 4 классах – на 34 учебные недели.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью
составляет не менее 30 минут.
4.2. С целью обеспечения преемственности содержания образовательных
программ НОО и ООО при формировании плана внеурочной деятельности
начального общего образования предусмотрена часть, рекомендуемая для
всех обучающихся 1:
Инвариантная (обязательная) часть:
1 час в неделю — 1 час в неделю - на информационно-просветительские
занятия патриотической, нравственной и экологической направленности
"Разговоры о важном"2 (понедельник, первый урок)
1 час в неделю — на занятия по формированию функциональной
грамотности обучающихся (в том числе финансовой грамотности);
1 час в неделю — на занятия, направленные на удовлетворение
профориентационных интересов и потребностей обучающихся.
Данные занятия реализуются через различные направления внеурочной
деятельности.
4.3. В вариативную часть плана внеурочной деятельности включены:
- занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для
сопровождения изучения отдельных учебных предметов на
углубленном
уровне,
проектно-исследовательской
деятельности,
исторического просвещения) – до 3 часов;
- занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе организация
занятий в школьных театрах, школьных музеях, школьных спортивных
клубах, а также в рамках реализации программы развития социальной
активности обучающихся начальных классов "Орлята России" – до 2 часов
- занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся (в том числе в рамках РДДМ) – до 2 часов
5. Формы организации внеурочной деятельности
5.1. Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется
следующим требованиям:
• целесообразность использования данной формы для решения
поставленных задач конкретного направления;
1

Письмо Министерства просвещения РФ от 05.07.2022 №ТВ1290/03 «О направлении методических рекомендаций по
организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего и основного общего образования».
2 Письмо Министерства просвещения РФ от 15.08.2022 № 03- 1190 «О направлении методических рекомендаций»

• преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих
непосредственное активное участие обучающегося в практической
деятельности,
• в том числе совместной (парной, групповой, коллективной);
• учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает
• то или иное направление внеучебной деятельности;
• использование форм организации, предполагающих использование
средств информационно-коммуникационных технологий.
5.2. Формы организации внеурочной деятельности педагоги школы
определяют самостоятельно (п. 27.8 ФОП НОО). Формы ВД отличаются от
урочных и предусматривают активность и самостоятельность учащихся,
сочетая
индивидуальную
и
групповую
работу,
проектную
и
исследовательскую деятельность.
5.3. Формами организации внеурочной деятельности (п.27.9 ФОП НОО)
могут быть следующие:
учебные курсы и факультативы;
художественные, музыкальные и спортивные студии;
соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии,
мини-исследования;
общественно полезные практики и другие.
6. К участию во внеурочной деятельности привлекаются организации и
учреждения дополнительного образования, культуры и спорта.
При организации внеурочной деятельности в школе в работе по организации
внеурочной деятельности обучающихся могут принимать участие все
педагогические работники школы (учителя начальной школы, учителяпредметники, библиотекарь и другие).
6.1. Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием
детей в части создания условий для развития творческих интересов детей,
включения их в художественную, техническую, спортивную и другую
деятельность. Объединение усилий внеурочной деятельности и
дополнительного образования строится на использовании единых форм
организации.
7. Координирующую роль в организации внеурочной деятельности
выполняет, как правило, педагогический работник, преподающий на уровне
начального общего образования, заместитель директора по учебновоспитательной работе.
6. Содержание внеурочной деятельности.
6.1. Внеурочные занятия патриотической нравственной и экологической
направленности:
6.2. Разговоры о важном
Цель: формирование взглядов школьников на основе национальных
ценностей
через
изучение
центральных
тем
–
патриотизм,
гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Форма организации: кружок /беседа, разговор/
7. Спортивно-оздоровительная деятельность.

7.1. Ритмика
Цель: укрепление здоровья школьников, формирование двигательной
активности, развитие физических качеств, культуры общения со
сверстниками.
8. Коммуникативная деятельность.
8.1. Орлята России
Цель: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социальноценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования
социального мира на основе российских базовых национальных ценностей,
накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения,
воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе,
развитие самостоятельности и ответственности.
Форма организации: занятие-игра, беседа, конкурс, квест, пешеходная
прогулка, экскурсия. Обучающиеся выполняют различные творческие
задания и задания исследовательского характера. Проводятся дидактические,
развивающие и ролевые игры, учебные диалоги.
8.2. Уроки здоровья и безопасности
Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому
образу жизни.
Форма проведения: кружок/ конкурсы, викторины
9. Художественно-эстетическая творческая деятельность.
9.1. Школьный театр.
Цель: расширение представлений о театральном творчестве, формирование
умений импровизировать, вступать в ролевые отношения, перевоплощаться;
развитие творческих способностей, интереса к театральному искусству
и театрализованной деятельности, развития интереса к профессии актёра,
режиссёра.
Форма организации: театральная студия, спектакли по мотивам сказок.
10.Информационная культура.
10.1. Читаю в поисках смысла.
Цель: формирование личности обучающегося, владеющего основными
стратегиями чтения, направленными на достижение читательской
грамотности, которая включает в себя умение поиска и анализа информации
в тексте, его понимание и интерпретацию, оценку и формирование суждения
о тексте.
Форма организации: кружок/ практикум
11 Учение с увлечением!
11.1. Легко ли писать без ошибок
Цель: расширить и закрепить у младших школьников знания по русскому
языку, показать учащимся, что грамматика русского языка не свод скучных и
трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому
языку на разных ступенях обучения.
Форма проведения: кружок/ практические задания, олимпиада
11.2. Моя математическая грамотность

Цель: формирование у обучающихся способности определять и понимать
роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо
обоснованные математические суждения и использовать математику так,
чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие
созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину
Форма организации: кружок/ практические задания, олимпиада.
11.3. Функциональная грамотность
Цель: создание условий для развития функциональной грамотности.
Форма проведения: кружок/ практические задания.
6. Планируемые результаты внеурочной деятельности обучающихся.
Планируемые результаты освоения ООП НОО в соответствии с ФООП НОО
в МАОУ Кунарской СОШ соответствуют современным целям начального
общего образования.
2.3.1. Личностные результаты освоения ООП НОО в соответствии с ФООП
НОО в МАОУ Кунарской СОШ достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности школы в соответствии с традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют
процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования
внутренней позиции личности.
2.3.2.
Метапредметные
результаты
характеризуют
уровень
сформированности познавательных, коммуникативных и регулятивных
универсальных действий, которые обеспечивают успешность изучения
учебных предметов, а также становление способности к самообразованию и
саморазвитию.
2.3.3. Предметные результаты характеризуют уровень освоения
обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений
и способов действий, специфических для соответствующей предметной
области; предпосылки научного типа мышления; виды деятельности по
получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и
применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании
учебных и социальных проектов.

План внеурочной деятельности
1 класса
Направление
внеурочной
деятельности

Программа/курс/занятие

Внеурочные занятия
патриотической,
нравственной и
экологической тематики
Спортивнооздоровительная
деятельность
Коммуникативная
деятельность
Информационная культура
Учение с увлечением!

Разговоры о важном

Количество часов
в неделю/год
1
1/33

Ритмика

1/33

Орлята России

1/33

Читаю в поисках смысла

1/33

Функциональная грамотность

1/33

Итого

5/165

План внеурочной деятельности
2 класса
Направление
внеурочной
деятельности

Программа/курс/занятие

Внеурочные занятия
патриотической,
нравственной и
экологической тематики
Спортивно-оздоровительная
деятельность
Коммуникативная
деятельность

Разговоры о важном

1/34

Ритмика

1/34

Орлята России

1/34

Уроки здоровья и безопасности

1/34

Художественно-эстетическая
творческая деятельность
Информационная культура

Школьный театр

1/34

Читаю в поисках смысла

1/34

Учение с увлечением!

Функциональная грамотность

1/34

Итого

Количество часов
в неделю/год
2

7/238

План внеурочной деятельности
3 класса
Направление
внеурочной
деятельности

Программа/курс/занятие

Внеурочные занятия
патриотической,
нравственной и
экологической тематики
Спортивно-оздоровительная
деятельность
Коммуникативная
деятельность

Разговоры о важном

1/34

Ритмика

1/34

Орлята России

1/34

Художественно-эстетическая
творческая деятельность
Итого

Школьный театр

Уроки здоровья и безопасности

Количество часов
в неделю/год
3

0,5/17
1/34
4,5/153

План внеурочной деятельности
4 класса
Направление
внеурочной
деятельности

Программа/курс/занятие

Внеурочные занятия
патриотической,
нравственной и
экологической тематики
Спортивно-оздоровительная
деятельность
Коммуникативная
деятельность
Художественно-эстетическая
творческая деятельность
Учение с увлечением!

Разговоры о важном

1/34

Ритмика

1/34

Орлята России

1/34

Школьный театр

1/34

Легко ли писать без ошибок

1/34

Моя математическая грамотность

1/34

Итого

Количество часов
в неделю/год
2

6/204


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».