Разговоры о важном. 7 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа «Разговоры о важном» направлена на воспитание активной
гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе
национальных ценностей школьников.
Нормативно- правовой базой программы внеурочной деятельности является:
•
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями)
•
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
•
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1026
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
•
Указ Президента Российской Федерации от
9.11.2022
№
809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
•
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации «О направлении
методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о
важном»» от 15.08.2022 № 03-1190.
•
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол № 6/22 от 15.09.2022 г.)
•
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»
•
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»
Актуальность темы определяется потребностью общества в духовно – нравственном
воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума.
В младшем школьном возрасте происходит начало осознанного восприятия мира.
Поэтому этот возраст является одним из благоприятных периодов воспитания, в котором
закладываются основные принципы гуманной жизни.
Современный национальный воспитательный идеал – высоконравственный,
творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою
личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный
в духовных и культурных традициях российского народа. Модернизация страны начинается
с воспитания личности, способной ее осуществить.
• Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей
через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое
просвещение, нравственность, экология.
Основные задачи:
- воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое
воспитание на основе национальных ценностей;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и
сохранению истории и культуры родного края, России;

- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
- формирование культуры поведения в информационной среде.
Формы и режим занятий:
Учебный курс предназначен для обучающихся 7 класса, рассчитан на 1 час в неделю/34
часов в год.
Организация работы– коллективная, индивидуальная, групповая, используются
теоретические и практические занятия.
Содержание курса внеурочной деятельности
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом рекомендаций
программы воспитания МАОУ Кунарская СОШ. Это позволяет на практике соединить
обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на
интеллектуальное, но и на нравственное развитие ребёнка.
Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся
ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к
межнациональному единству. В основе определения тематики внеурочных занятий лежат
два принципа:
1)
соответствие датам календаря;
2)
значимость для обучающегося события (даты), которое отмечается в календаре в
текущем году.
Содержание программы внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
Образ будущего. Ко Дню знаний. День знаний – это праздник, который
напоминает нам о важности и ценности образования, которое является основой
позитивного образа будущего, ведь в условиях стремительных изменений в мире крайне
важно учиться на протяжении всей жизни, чтобы идтив ногу со временем.
Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС.
Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее
мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны. В век
информации крайне важен навык критического мышления. Необходимо уметь
анализировать и оценивать информацию, распознавать фейки и не распространять их.
Дорогами России. Железнодорожный транспорт – самый устойчивый
и
надёжный для пассажиров: всепогодный, безопасный и круглогодичный. Развитие
транспортной сферы России. Профессии, связанные с железнодорожным транспортом.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности
нашей страны, главной задачей которой является производство продуктов питания.
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий.. В разные
исторические времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает влияние на
развитие образования членов общества. Учитель – советчик, помощник, участник
познавательной деятельности школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России.
Знание истории страны, историческая правда, сохранение историческойпамяти – основа
мировоззренческого суверенитета страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственностьза себя,
своих близких и свою страну.
Как создать крепкую семью. Семья как ценность для каждого гражданина
страны. Крепкая семья – защита и забота каждого члена семьи
о своих близких. Образ крепкой семьи в литературных произведениях.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство –
качество, объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей,
кулинарные традиции народов России. Путешествие по России – это знакомство с
культурой, историей и традициями разных народов.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная

ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и общества.
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего
человека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие. Доброе
дело: кому оно необходимо и для кого предназначено.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в
доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. Материнство – это
счастье и ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и современной
жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской Федерации. Как поздравить маму
в её праздник – День матери?
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр? Деятельность
волонтёров как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и
современной жизни. Милосердие и забота – качества волонтёров.
День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженныеи
мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны.
Качества героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья спасающего других:
смелость и отвага, самопожертвование и ответственность за судьбу других. Проявление
уважения к героям, стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость,
решительность, стремление прийти на помощь. Участники СВО – защитники будущего
нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод российских
законов от древних времён до наших дней. Законодательная властьв России. Что такое
права и обязанности гражданина?
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие всенароды
России. Новый год – любимый семейный праздник. История возникновения новогоднего
праздника в России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года. Подарки и
пожелания на Новый год. История создания новогодних игрушек. О чём люди мечтают
в Новый год.
День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том числе
редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или иной степени
связан с печатью. Российские традиции издательского дела, история праздника.
Издание печатных средств информации – коллективный труд людей многих профессий.
Школьные средства массовой информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и его
традиции. История основания Московского государственного университета имени М.В.
Ломоносова. Студенческие годы – это путь к овладению профессией, возможность для
творчества и самореализации.
БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны в
современном мире. БРИКС –
символ
многополярности мира. Единство и
многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам развивать
торговлю и экономику, обмениваться знаниями и опытом в различных сферах жизни
общества. Россия успешно развивает контакты с широким кругом союзников и
партнёров. Значение российской культуры для всего мира.
Бизнес и технологическое предпринимательство. Что сегодня делается
для успешного развития экономики России? Учиться сегодня нужно так, чтобы
суметь в дальнейшем повысить уровень своего образования, перестроитьсяна
использование новых цифровых технологий там, где их раньше никогда не было.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия.
Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России. Правила безопасного
использования цифровых ресурсов.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф.
Ушакова. День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто
её выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина Российской

Федерации, проявление любви к родной земле, Родине. Честь и воинский долг.
280-летие со дня рождения великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества
российского воина: смелость, героизм, самопожертвование.
Арктика – территория развития. Многообразие и красота природы России:
представление о природных особенностях Арктики. Зима в Арктике самая холодная,
снежная и суровая. Животные Арктики. Российские исследователи Арктики.
Международный женский день. Международный женский день – праздник
благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе – труженица,
мать, воспитатель детей. Великие женщины в истории России. Выдающиеся женщины
ХХ века, прославившие Россию.
Массовый спорт в России. Развитие массового спорта – вклад в
благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ жизни,
забота о собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни современного
человека.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека.
История и традиции Артека. После воссоединения Крыма и Севастополя с
Россией Артек – это уникальный и современный комплекс из 9 лагерей, работающих
круглый год. Артек – пространство для творчества, саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения
П.И. Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога междупоколениями и
народами. Роль музыки в жизни человека: музыка сопровождает человека с рождения
до конца жизни. Россия – страна с богатым культурным наследием, страна великих
композиторов, писателей, художников, признанных во всём мире. Произведения П.И.
Чайковского, служение своей стране творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия – великая и
уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим своими природными,
экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному краю, способность
любоваться природой и беречь её – часть любви к Отчизне. Патриот честно трудится,
заботится о процветании своей страны, уважает её историю и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять, как
возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли. Полёты в
космос – это результат огромного труда большого коллектива учёных, рабочих,
космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины в освоении космического
пространства.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и
каждого человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная история
развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и
лётчиков-испытателей первых российских самолётов. Мировые рекорды российских
лётчиков.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет
государственной политики страны. Современные поликлиники и больницы. Достижения
российской медицины.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека и
развития общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и
настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова), находить
пути их преодоления. Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно много трудиться.
Профессии будущего: что будет нужно стране, когда я вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – священная
дата, память о которой передаётся от поколения к поколению. Историческая память:
память о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить
нашу историю и чтить память всех людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк.
Страницы героического прошлого, которые нельзя забывать.

Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций. Детские
общественные
организации
разных
поколений
объединяли и объединяют
активных, целеустремлённых ребят. Участники детских общественных организаций
находят друзей, вместе делают полезные дела и ощущают себя частью большого
коллектива. Знакомство с проектами «Орлята России» и Движение Первых.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие нравственные
ориентиры для человека и общества. Духовно - нравственные ценности России,
объединяющие всех граждан страны.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
• становление ценностного отношения к своей Родине – России;
• осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
• сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
• уважение к своему и другим народам;
• первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах
поведения и правилах межличностных отношений;
• признание индивидуальности каждого человека;
• проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
• неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям;
• бережное отношение к природе;
• неприятие действий, приносящих вред природе.
Метапредметные результаты
Овладение базовыми учебными действиями:
1) базовые логические действия:
• сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
• объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
• определять существенный признак для классификации, классифицировать
предложенные объекты;
• находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
• выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе
предложенного алгоритма;
• устанавливать
причинно-следственные
связи
в
ситуациях,
поддающихся
непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
2) базовые исследовательские действия:
• определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на
основе предложенных педагогическим работником вопросов;
• с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения
объекта, ситуации;
• сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на
основе предложенных критериев);
• проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению
особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина –
следствие);
• формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
• прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях;
3) работа с информацией:

•
•

выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;
• распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
• соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной
безопасности при поиске информации в интернете;
• анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
• самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение базовыми учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
• воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде;
• проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога
и дискуссии;
• признавать возможность существования разных точек зрения;
• корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
• строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
• создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
• готовить небольшие публичные выступления;
• подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
2) совместная деятельность:
• формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия
в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного
формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
• принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
• проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
• ответственно выполнять свою часть работы;
• оценивать свой вклад в общий результат;
• выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение базовыми учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
• планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
• выстраивать последовательность выбранных действий;
2) самоконтроль:
• устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
• корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты
Сформировано представление:
о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни
общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской
Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном
управлении; правах и обязанностях гражданина России;
народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;

религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского
государства, в истории и культуре нашей страны;
возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека
компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в
жизни человека и общества;
роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного
(душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его
людей; душевной и физической красоте человека;
важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и
творчества;
активной роли человека в природе.
Сформировано ценностное отношение:
• к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему
национальному языку и культуре;
• семье и семейным традициям;
• учебе, труду и творчеству;
• своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи,
педагогов, сверстников;
• природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:
• к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
• общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
• государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного
города;
• природе, природным явлениям и формам жизни;
• художественному творчеству.
Сформированы умения:
• устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи
и взаимной поддержке;
• проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
• соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
• распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное
отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.

Тематическое планирование

№
п/п Темы занятий
Образ
будущего. Ко
Дню знаний

Век
информации.
120 лет
Информацион
ному
агентству
России ТАСС

Дорогами
России

Кол.
часов

Дата

Основное содержание

Виды

деятельности
обучающихся
Будущее России – это образ сильного и Познавательная
независимого государства,
беседа, просмотр
благополучие которого напрямую
видеофрагментов,
зависит от наших действий уже
выполнение
сегодня.
интерактивных
День знаний – это праздник, который
заданий, работа
напоминает нам о важности и
с текстовым
ценности образования, которое
и
является основой позитивного образа иллюстративным
Формирующиеся ценности:
материалом
патриотизм, созидательный труд
Информационное телеграфное
Познавательная
агентство России (ИТАР-ТАСС) – это
беседа, просмотр
крупнейшее мировое агентство, одна
видеофрагментов,
из самых цитируемых новостных
выполнение
служб страны.
интерактивных
Агентство неоднократно меняло
заданий, работа
названия, но всегда неизменными
с текстовым
оставались его государственный статус и
и функции – быть источником
иллюстративным
достоверной
материалом
информации о России для всего мира.
В век информации крайне важен навык
критического мышления. Необходимо
уметь анализировать
и оценивать информацию,
распознавать фейки
и не распространять их.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений
«Российские железные дороги» –
Познавательная
крупнейшая российская компания, с
беседа, просмотр
большой историей, обеспечивающая
видеофрагментов,
пассажирские
выполнение
и транспортные перевозки. Вклад
интерактивных
РЖД в совершенствование экономики заданий, работа
страны.
с текстовым
Железнодорожный транспорт – самый и
устойчивый и надёжный для
иллюстративным
пассажиров: всепогодный, безопасный материалом
и круглогодичный. Развитие
транспортной сферы России.
Профессии, связанные
с железнодорожным транспортом.
Формирующиеся ценности:
коллективизм, патриотизм, единство
народов России

Путь зерна

День учителя

Легенды о
России

Российское сельское хозяйство –
ключеваяотрасль промышленности
нашей страны, главной задачей
которой является производство
продуктов питания.
Агропромышленный комплекс России
выполняет важнейшую миссию по
обеспечению всех россиян
продовольствием, а его мощности
позволяют обеспечивать пшеницей
треть всего населения планеты.
Сельское хозяйство - это отрасль,
которая объединила в себе традиции
нашего народа с современными
технологиями: роботами,
информационными
системами,цифровыми устройствами.
Разноплановость
и
востребованность
сельскохозяйственных
профессий, технологичность
и
экономическая
привлекательность
отрасли (агрохолдинги, фермерские
хозяйства и т. п.).
Формирующиеся ценности:
созидательный труд
Учитель – одна из важнейших
в обществе профессий. Назначение
учителя – социальное служение,
образование и воспитание
подрастающего поколения.
В разные исторические времена труд
учителя уважаем, социально значим,
оказывает влияние
на развитие образования членов
общества. Учитель – советчик,
помощник, участник познавательной
деятельности школьников.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, гражданственность
Любовь к Родине, патриотизм –
качества гражданина России.
Знание истории страны, историческая
правда, сохранение исторической
памяти – основа мировоззренческого
суверенитета страны.
Попытки исказить роль России в
мировой истории – одна
из стратегий информационной войны
против нашей страны.

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и
иллюстративным
материалом

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и
иллюстративным
материалом

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и
иллюстративным
материалом

Что значит
быть
взрослым?

Как создать
крепкую
семью

Гостеприимна
я Россия. Ко
Дню
народного
единства

Твой вклад в
общее дело.

Формирующиеся ценности:
патриотизм
Быть взрослым – это нести
ответственность за себя, своих
близких и свою страну. Активная
жизненная позиция, созидательный
подход к жизни, умение принимать
решения
и осознавать их значение,
жить в соответствии с духовнонравственными ценностями общества
– основа взрослого человека.
Проекты, в которых младший
школьник может проявлять свою
ответственность и заботу о других.
Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы
Семья как ценность для каждого
гражданина страны. Крепкая семья –
защита и забота каждого
члена семьи о своих близких. Образ
крепкой семьи в литературных
произведениях.
Преемственность поколений:
семейные ценности и традиции
(любовь, взаимопонимание, участие в
семейном хозяйстве, воспитании
детей).
Особое отношение к старшему
поколению, проявление действенного
уважения, внимания к бабушкам и
дедушкам, забота
о них.
Формирующиеся ценности: крепкая
семья
Гостеприимство – качество,
объединяющее все народы России.
Семейные традиции встречи гостей,
кулинарные традиции народов России.
Путешествие по России – это
знакомство с культурой, историей и
традициями разных народов.
Гастрономический туризм – это вид
путешествий, основой которого
являются поездки туристов по
стране с целью знакомства с
особенностями местной кухни и
кулинарных традиций.
Формирующиеся ценности: единство
народов России, крепкая семья
Уплата налогов – это коллективная и
личная ответственность, вклад

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и
иллюстративным
материалом

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и
иллюстративным
материалом

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и
иллюстративным
материалом

Познавательная
беседа, просмотр

С заботой к
себе и
окружающим.

День матери

Миссиямилосердие
(ко Дню
волонтёра)

гражданина в благополучие
государства и общества.
Ни одно государство не может
обойтись без налогов, это основа
бюджета страны, основной источник
дохода.
Своим небольшим вкладом мы
создаём будущее страны, процветание
России. Каким будет мой личный
вклад в общее дело? Формирующиеся
ценности: гражданственность,
взаимопомощь и взаимоуважение,
единство народов России
Доброта и забота – качества
настоящего человека, способного
оказывать помощь и поддержку,
проявлять милосердие.
Доброе дело: кому оно необходимо и
для кого предназначено.
Добрые дела граждан России:
благотворительность
и пожертвование как проявление
добрых чувств и заботы об
окружающих.
Формирующиеся ценности: жизнь,
взаимопомощь, взаимоуважение,
коллективизм
Мать, мама – главные в жизни
человека слова. Мать – хозяйка
в доме, хранительница семейного
очага, воспитательница детей.
Материнство – это счастье
и ответственность. Многодетные
матери: примеры из истории
и современной жизни. Мать-героиня»
– высшее звание Российской
Федерации.
Как поздравить маму в её праздник –
День матери?
Формирующиеся ценности: крепкая
семья
Кто такой волонтёр? Деятельность
волонтёров как социальное служение в
военное и мирное время: примеры из
истории
и современной жизни. Милосердие и
забота – качества
волонтёров.
Формирующиеся ценности:
милосердие, взаимопомощь и
взаимоуважение

видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и
иллюстративным
материалом

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и
иллюстративным
материалом

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и
иллюстративным
материалом

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и
иллюстративным
материалом

День Героев
Отечества

Как пишут
законы?

Одна страна –
одни
традиции

Герои Отечества – это
самоотверженные и мужественные
люди, которые любят свою Родину и
трудятся во благо Отчизны.
Качества героя – человека, ценою
собственной жизни и здоровья
спасающего других: смелость
и отвага, самопожертвование
и ответственность за судьбу других.
Проявление уважения к героям,
стремление воспитывать у себя
волевые качества: смелость,
решительность, стремление прийти на
помощь.
Участники СВО – защитники
будущего нашей страны.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу
Для чего нужны законы? Как менялся
свод российских законов от древних
времён до наших дней.
Законодательная власть в России. Что
такое права и обязанности
гражданина?
От инициативы людей
Для чего нужны законы? Как менялся
свод российских законов от древних
времён до наших дней.
Законодательная власть в России. Что
такое права и обязанности
гражданина?
От инициативы людейдо закона: как
появляется закон? Работа депутатов: от
проблемы –
к решению (позитивные примеры).
Формирующиеся ценности: жизнь и
достоинство
Новогодние традиции, объединяющие
все народы России.
Новый год – любимый семейный
праздник. История возникновения
новогоднего праздника в России.
Участие детей в подготовке
и встрече Нового года. Подарки и
пожелания на Новый год.
История создания новогодних
игрушек. О чём люди мечтают в
Новый год.
Формирующиеся ценности:
крепкая семья, единство народов
России

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и
иллюстративным
материалом

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и
иллюстративным
материалом

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и
иллюстративным
материалом

День
российской
печати

День студента

БРИКС (тема
о
международн
ых
отношениях)

Бизнес
и
технологическ
ое
предпринимат
ельство

Искусственны
й интеллект и
человек.
Стратегия
взаимодейств
ия

Праздник посвящён работникам
печати, в том числе редакторам,
журналистам, издателям, корректорам,
– всем, кто в той
или иной степени связан с печатью.
Российские традиции издательского
дела, история праздника.
Издание печатных средств
информации – коллективный труд
людей многих профессий.
Школьные средства массовой
информации.
Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы, гуманизм
День российского студенчества:
история праздника и его традиции.
История основания Московского
государственного университета имени
М.В. Ломоносова.
Студенческие годы – это путь к
овладению профессией, возможность
для творчества и самореализации.
Формирующиеся ценности: служение
Отечеству и ответственность за его
судьбу, коллективизм
Роль нашей страны в современном
мире. БРИКС – символ
многополярности мира.
Россия успешно развивает контакты
с широким кругом союзников и
партнёров.
Значение российской культуры для
всего мира.
Формирующиеся ценности:
многонациональное единство
Что сегодня делается
для успешного развития экономики
России?
Учиться сегодня нужно так, чтобы
суметь в дальнейшем повысить
уровень своего образования,
перестроиться на использование
новых цифровых технологий там, где
их раньше никогда не было.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд
Искусственный интеллект –
стратегическая отрасль в России.
Правила безопасного использования
цифровых ресурсов. Формирующиеся
ценности: патриотизм, высокие
нравственные идеалы

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и
иллюстративным
материалом

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и
иллюстративным
материалом
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и
иллюстративным
материалом
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и
иллюстративным
материалом
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа

Что значит
служить
Отечеству?
280 лет со дня
рождения
Ф. Ушакова

Арктика –
территория
развития

Международн
ый женский
день

Массовый
спорт
в России

День защитника Отечества:
исторические традиции. Профессия
военного: кто её выбирает сегодня.
Защита Отечества – обязанность
гражданина Российской Федерации,
проявление любви к родной земле,
Родине. Честь и воинский долг.
280-летие со дня рождения великого
русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова.
Качества российского воина: смелость,
героизм, самопожертвование.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу
Многообразие и красота природы
России: представление
о природных особенностях Арктики.
Зима в Арктике самая холодная,
снежная и суровая.
Животные Арктики.
Российские исследователи Арктики.
Россия – мировой лидер атомной
отрасли. Атомный ледокольный
флот, развитие Северного морского
пути. Знакомство с проектами
развития Арктики.
Формирующиеся ценности:
патриотизм
Международный женский день –
праздник благодарности и любви к
женщине.
Женщина в современном обществе –
труженица, мать, воспитатель детей.
Великие женщины в истории России.
Выдающиеся женщины ХХ века,
прославившие Россию.
Формирующиеся ценности:
приоритет духовного над
материальным, крепкая семья
Развитие массового спорта – вклад в
благополучие и здоровье нации,
будущие поколения страны.
Здоровый образ жизни, забота о
собственном здоровье, спорт как
важнейшая часть жизни современного
человека.
Формирующиеся ценности: жизнь

с текстовым
и
иллюстративным
материалом
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и
иллюстративным
материалом

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и
иллюстративным
материалом

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и
иллюстративным
материалом
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым

День
воссоединени
я Крыма и
Севастополя с
Россией. 100летие Артека

Служение
творчеством.
Зачем людям
искусство?
185 лет со дня
рождения
П.И.
Чайковского

Моя малая
Родина
(региональны
й
и местный
компонент)

Герои
космической
отрасли

и
иллюстративным
материалом
История и традиции Артека. После
Познавательная
воссоединения Крыма
беседа, просмотр
и Севастополя с Россией Артек – это
видеофрагментов,
уникальный и современный комплекс
выполнение
из 9 лагерей, работающих круглый год. интерактивных
Артек – пространство для творчества,
заданий, работа
саморазвития
с текстовым
и самореализации. Формирующиеся
и
ценности: историческая память и
иллюстративным
преемственность поколений
материалом
Искусство – это способ общения и
Познавательная
диалога между поколениями
беседа, просмотр
и народами. Роль музыки в жизни
видеофрагментов,
человека: музыка сопровождает
выполнение
человека с рождения до конца жизни.
интерактивных
Способность слушать, воспринимать и заданий, работа
понимать музыку. Россия – страна с
с текстовым
богатым культурным наследием,
и
страна великих композиторов,
иллюстративным
писателей, художников, признанных во материалом
всём мире. Произведения
П. И. Чайковского, служение своей
стране творчеством.
Формирующиеся ценности:
приоритет духовного над
материальным
Россия – великая и уникальная страна, Познавательная
каждый из её регионов прекрасен и
беседа, просмотр
неповторим своими природными,
видеофрагментов,
экономическими
выполнение
и другими ресурсами. Любовь к
интерактивных
родному краю,
заданий, работа
способность любоваться природой и
с текстовым
беречь её – часть любви
и
к Отчизне. Патриот честно
иллюстративным
трудится, заботится о процветании
материалом
своей страны, уважает её историю и
культуру.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, приоритет духовного
над материальным
Исследования космоса помогают нам
Познавательная
понять, как возникла наша Вселенная. беседа, просмотр
Россия – лидер
видеофрагментов,
в развитии космической отрасли.
выполнение
Полёты в космос – это результат
интерактивных
огромного труда большого коллектива заданий, работа
учёных, рабочих, космонавтов,
с текстовым

Гражданская
авиация
России

которые обеспечили первенство нашей
Родины
в освоении космического
пространства.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству
Значение авиации для жизни общества
и каждого человека.
Легендарная история развития
российской гражданской авиации.
Профессии, связанные с авиацией.
Формирующиеся ценности: служение
Отечеству

Медицина
России

Охрана здоровья граждан России –
приоритет государственной политики
страны. Современные поликлиники и
больницы.
Достижения российской медицины.
Технологии будущего в области
медицины.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений,
милосердие

Что такое
успех? (ко
Дню труда)

Труд – основа жизни человека и
развития общества.
Человек должен иметь знания и
умения, быть терпеливым
и настойчивым, не бояться трудностей
(труд и трудно – однокоренные слова),
находить пути их преодоления.
Чтобы добиться долгосрочного успеха,
нужно много трудиться. Профессии
будущего – что будет нужно стране,
когда я вырасту?
Формирующиеся ценности:
созидательный труд
День Победы – священная дата, память
о которой передаётся
от поколения к поколению.
Историческая память: память
о подвиге нашего народа в годы
Великой Отечественной войны. Важно
помнить нашу историю и чтить память
всех людей, перенёсших тяготы войны.
Бессмертный полк. Страницы
героического прошлого, которые

80-летие
Победы в
Великой
Отечественно
й войне

и
иллюстративным
материалом

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и
иллюстративным
материалом
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и
иллюстративным
материалом
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и
иллюстративным
материалом

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и
иллюстративным
материалом

Жизнь в
Движении

нельзя забывать. Формирующиеся
ценности: единство народов России,
историческая память и
преемственность поколений
19 мая – День детских общественных
организаций. Детские общественные
организации разных поколений
объединяли и объединяют активных,
целеустремлённых ребят.
Знакомство с проектами «Орлята
России» и Движение Первых.
Формирующиеся ценности: дружба,
коллективизм

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и
иллюстративным
материалом


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».