РП УК Математический практикум. 8 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Практикум по математике» составлена в
соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Данный курс систематизирует содержание учебных предметов Алгебра
и Геометрия и служит подготовительной базой для учащихся 8 класса при
подготовке к государственной итоговой аттестации. Характерной
особенностью данного учебного курса является систематизация, обобщение,
расширение и углубление знаний учащихся, закрепление и развитие умений
и навыков по основным темам курса математики.
Курс предполагает теоретические и практические занятия. Особое
внимание будет уделено изучению критериев оценивания, оформлению
решения и записи ответа в каждой задаче.
Цель программы: формирование у учащихся базовой математической
подготовки, составляющей функциональную основу основного общего
образования необходимой для успешной сдачи экзамена.
Задачи программы:
 систематизировать знания и умения, необходимые для применения в
практической деятельности, а также для продолжения образования,
проверяемые в ходе проведения ОГЭ;
 формировать устойчивые навыки в решении задач базового уровня,
обеспечить целенаправленную подготовку учеников к итоговой аттестации;
 совершенствовать умение выполнять задания на заданную тему,
отработка вычислительных навыков;
 проводить систематическую коррекционную работу с учащимися с
низким уровнем способностей к усвоению учебного материала;
 рассмотреть основные типы задач, входящих в первую и во вторую
часть КИМов ОГЭ для учащихся, желающих подготовиться более тщательно
к экзамену.
На занятиях учащиеся учатся ясно мыслить и четко высказывать
мысли, работать по различным алгоритмам, использовать математический
язык для краткой и лаконичной записи рассуждений, творческому
мышлению, умению применять теоретические знания по математике в
различных жизненных ситуациях, работать с информацией .
Место учебного курса «Математический практикум»
Рабочая программа состоит из 4 блоков. Вычисления и преобразования5 ч, Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств- 4 ч,
Функции- 4 ч, Геометрия- 4 ч.
Программа ориентирована на повторение содержательно-методических
линий учебного предмета «Математики» за 5-8 класс: алгебраические
выражения, функции, уравнения и неравенства, основные темы геометрии.
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей
классов.

Так как большая часть учащихся нуждается в занятиях с целью
устранения трудностей в изучении математики, также имеются учащиеся,
которым необходимы занятия, так как некоторые учащиеся потенциально
могут показать высокие результаты на ОГЭ.
Информационный материал подобран с учётом особенностей класса,
сочетается с активными формами работы, которые позволят учащимся
повысить уровень знаний и умений, необходимых для успешной сдачи
экзаменов.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- точно и грамотно формулировать теоретические положения и
излагать собственные рассуждения;
- применять изученные алгоритмы для решения задач, уравнений,
систем уравнений, неравенств, систем неравенств;
- уметь отличать экзаменационные задания различных типов и
выполнять эти задания за определенное время: с кратким ответом (задания
типа 1-20 базового уровня), с развернутым ответом (21-24 – повышенного
уровня сложности, 25-26 высокого уровня сложности);
- выработать стратегию подготовки и сдачи ОГЭ в соответствии с
целями, которые учащиеся ставят перед собой;
- уметь оценивать свою экзаменационную работу по следующим
параметрам: общее число правильно решенных заданий, типы заданий и
количество баллов за каждое задание, уровень сложности (базовый,
повышенный).
Планируемые результаты

1)

2)

3)

4)

5)
6)
7)

личностные:
сформированность ответственного отношения к учению, готовность и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию;
сформированность коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в
образовательной, общественно полезной, проектно-исследовательской,
творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и
письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать
аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
представление о математической науке как сфере человеческой
деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития
цивилизации;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при
решении алгебраических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической

8)

1)
2)
3)

4)

5)
6)

7)
8)

9)

10)
11)
12)
13)

1)

деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов,
задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия и
вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность
выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные
возможности её решения;
умение устанавливать причинно-следственные связи; строить
логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и
по аналогии) и выводы;
умение создавать и применять модели и схемы для решения учебных и
познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками: определять цели,
распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие
способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта
интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и
отстаивать своё мнение;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной
ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую
для решения математических проблем, и представлять её в понятной
форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной
и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности
(рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации,
аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать
необходимость их проверки;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение
действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы
для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на
решение задач исследовательского характера.
предметные:
умение работать с математическим текстом (извлечение необходимой
информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и

письменной речи, применяя математическую терминологию и
символику, обосновывать суждения, проводить классификацию,
доказывать математические утверждения;
2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе,
владение символьным языком алгебры;
3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных
выражений, применять их для решения учебных математических задач и
задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) строить графики функций (линейной, квадратичной и дробнорациональной), устанавливать соответствие между графиками функций
и формулами.
5) умение пользоваться математическими формулами и находить
производные из формул;
6) умение решать линейные и квадратные уравнения, системы уравнений;
применять полученные умения для решения задач
В ходе занятий курса используются следующие методы, приёмы и
формы работы:
 лекции учителя с различными видами заданий;
 составление обобщающих таблиц и опорных схем;
 самостоятельная работа учащихся;
 самостоятельный отбор материала;
 работа в группах;
 работа с пакетами КИМов.
Учебно-тематический план
№/п
1
2
3
4

Тема раздела
Вычисления и преобразования.
Уравнения и неравенства. Системы.
Функции.
Геометрия.
ИТОГО

Кол-во часов
5
4
4
4
17

Содержание материала
Вычисления и преобразования. Действия с натуральными числами.
Действия с десятичными дробями. Процент. Нахождение процента от числа.
Положительные и отрицательные числа. Арифметические действия с ними.
Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и
разными знаменателями. Смешанные числа. Умножение и деление
обыкновенных дробей. Степень с целым показателем. Преобразование
алгебраических выражений.
Подсчет по формулам. Числовая прямая. Решение простейших текстовых
задач.
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. Линейные,
квадратные, рациональные уравнения и неравенства. Системы уравнений и
неравенств.
Функции. Диаграммы
и графики. Чтение графиков, изображающих
изменение некоторой величины в зависимости от времени, температуры,
скорости движения и т.п. Построение графиков функций, заданной
формулой. Функции, графики, свойства.
Установление соответствия между графиками и функциями
Геометрия. Задачи на клетчатой бумаге.
прямоугольного четырёхугольника. Площади
Прикладные задачи геометрии

Вычисление элементов
фигур на плоскости.

Учебно-методическое обеспечение программы.
1..Сайты
-www.alleхlarin.ru
https://oge.sdamgia.ru/
2.Сборник ОГЭ. Математика Комплекс материалов для подготовки
учащихся. 2018
А.В Семенов и др.
3.Учебник авторы
С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников,
А.В.Шевкин.
4. Геометрия 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений. Л.С
Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: «Просвещение», 2017.

№ Тема
п/п

Кол- Оборудование
во
часов
1 Блок.
Вычисления и преобразования (5 часов)
1-2 Арифметические
2
Распечатки заданий
действия.
из Открытого банка
заданий
http://www.fipi.ru,
сдам ОГЭ
3
Преобразование
1
Комплекс
выражений.
материалов для
Подсчет
подготовки
по формулам
учащихся к ОГЭ
http://www.fipi.ru,
сдам ОГЭ
4
Числовая прямая
1
Комплекс
материалов для
подготовки
учащихся к ОГЭ
Распечатки заданий
c портала
www.alleхlarin.ru
http://www.fipi.ru,
сдам ОГЭ
2 Блок
Уравнения и неравенства (4 часа)
1-2 Уравнения.
2
Распечатки заданий
c портала
www.alleхlarin.ru
3
Неравенства.
1
Учебнометодические
пособия
5

Решение простейших
текстовых, практикоориентированных задач.

1

Виды учебной деятельности

Формы
контроля

Повторение арифметических действий, сочетая устные и
письменные приёмы (учебно – тренировочные задания базовый уровень).
Вычисление значений числовых и буквенных
выражений, осуществляя необходимые подстановки и
преобразования; работа с формулами (учебно –
тренировочные задания –базового уровня).
Нахождение числа на прямой, нахождение верных или
неверных утверждений. (учебно – тренировочные задания
–базового уровня).
Решение задач на проценты, смеси и сплавы, движение,
работу, простейшие практико-ориентированные задачи
(учебно – тренировочные задания -повышенного уровня).

Повторение способов решения рациональных,
иррациональных уравнений, уравнений с модулем
(учебно –тренировочные задания –базовый уровень.).
Решение линейных неравенств.

Тест

4

Системы уравнений и
неравенств.

3 Блок. Функции (4 часа)
1
Диаграммы и графики.

Функции, графики,
свойства.
Установление
соответствия между
графиками
и функциями
4 Блок. Геометрия (4 часов)
1
Задачи на клетчатой
бумаге.
2-4

1

Распечатки заданий
из Открытого банка
заданий
http://www.fipi.ru,
сдам ОГЭ

Решение систем уравнений, и неравенств (учебно –
тренировочные задания).

1

Распечатки заданий
c портала
www.alleхlarin.ru

Чтение графиков, изображающих изменение некоторой
величина в зависимости от времени, температуры,
скорости движения и т.п. ( учебно – тренировочные
задания).

3

Распечатки заданий
из Открытого банка
заданий
http://www.fipi.ru,
сдам ОГЭ

Построение графиков изученных функций по графику,
определять свойства функции ( учебно – тренировочные
задания – базового и повышенного уровня).

1

Учебнометодические
пособия
Тесты из Открытого
банка заданий
www.fipi.ru,
сдам ОГЭ
Тесты из Открытого
банка заданий
www.fipi.ru,
сдам ОГЭ
Учебнометодические
пособия

Нахождение расстояний (сборник ОГЭ).

2

Вычисление элементов
прямоугольного
четырёхугольника.

1

3

Площади фигур на
плоскости.

1

4

Прикладные задачи
геометрии

1

Тест

Тест

Решение прямоугольного четырёхугольника.
Вычисление элементов прямоугольного
четырёхугольника, его углов, сторон (учебно –
тренировочные задания).
Вычисление площадей плоских фигур (учебно –
тренировочные задания -повышенного уровня).

Решение задач практического содержания (сборник ОГЭ).

Тест


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».