Билет в будущее_8 класс_2025-2026 уч_год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса

внеурочной деятельности «Билет в будущее» (далее,
соответственно – Программа, Курс) составлена на основе:
‒ Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. № 309 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036
года».
‒ Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении
Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских
духовно- нравственных ценностей».
‒ Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. № 309 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036
года».
‒ Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
‒ Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации».
‒ Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся, во исполнение поручений Президента РФ Пр-328 п. 1 от 23 февраля 2018 г., Пр2182 от 20 декабря 2020 г.».
‒ Приказа Минпросвещения России от 31 августа 2023 г. № 650 «Об утверждении
Порядка осуществления мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся по
образовательным программам основного общего и среднего общего образования».
‒ Федерального закона от 12 декабря 2023 г. № 565 (ред. от 08 августа 2024 г.) «О
занятости населения в Российской Федерации» (статья 58).
‒ Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (далее – ФГОС ООО), утвержденного приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287. 4
‒ Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года».
‒ Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования (далее – ФГОС СОО), утвержденного приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413.
‒ Федеральной образовательной программы основного общего образования,
утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г.
№ 370.
‒ Федеральной образовательной программы среднего общего образования,
утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г.
№ 371.
Организационно-методические рекомендации по реализации курса внеурочной
деятельности «Билет а будущее», а также место курса в реализации Единой модели
профориентации, в том числе в части регионального содержательного компонента, отражено в
следующих документах:
‒ Порядок реализации Единой модели профориентации «Билет в будущее» по
профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов образовательных организаций
Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и
среднего общего образования.
‒ Методические рекомендаций по реализации Единой модели профессиональной
ориентации обучающихся 6-11 классов образовательных организаций Российской Федерации,
2

реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования.
Содержание
Программы включает: цели и задачи Курса, определение места и роли Курса в плане
внеурочной деятельности, содержание отраслевых, практико ориентированных и
профориентационных занятий (в том числе рефлексивных и проектного занятия,
направленного на взаимодействие с родителями/законными представителями), примерное
тематическое планирование занятий Курса.
Содержание Программы определяет реализацию соответствующего направления
Единой модели профориентации. Курс предусматривает учебную нагрузку один
академический час (далее – час) в неделю (34 часа в учебный год).
2. Цели и задачи изучения курса внеурочной деятельности «Билет в будущее»
Цель Курса: формирование готовности к профессиональному самоопределению
обучающихся 6 – 11 классов общеобразовательных организаций через знакомство с
востребованными профессиями и достижениями России в различных отраслях экономики,
разнообразием
образовательных
возможностей
для
осознанного
формирования
индивидуального профессионально образовательного маршрута с учетом интересов,
склонностей и способностей.
Задачи:
‒ содействие формированию готовности к профессиональному самоопределению
обучающихся общеобразовательных организаций;
‒ формирование рекомендаций для обучающихся по построению индивидуального
профессионально-образовательного маршрута в зависимости от интересов, способностей,
доступных им возможностей;
‒ информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе
профессионального и высшего образования (включая знакомство с перспективными и
востребованными профессиями, секторами экономики и видами экономической
деятельности);
‒ формирование у обучающихся навыков и умений конструирования индивидуального
образовательно-профессионального маршрута и его адаптация с учетом возможностей среды;
‒ формирование ценностного отношения к труду как основному способу достижения
жизненного благополучия, залогу его успешного профессионального самоопределения и
ощущения уверенности в завтрашнем дне.
3. Место и роль курса внеурочной деятельности «Билет в будущее» в плане
внеурочной деятельности
Настоящая Программа является частью образовательных программ основного общего
образования (6 – 9 класс) и среднего общего образования (10-11 класс). Курс разработан с
учетом преемственности профориентационных задач среднего общего и основного общего
образования. Темы отраслевых и практико-ориентированных занятий настоящей Программы
преимущественно связаны с основными отраслями производственной и непроизводственной
сфер экономической деятельности Российской Федерации и разнообразием профессий,
представленных в них. Содержание занятий знакомит обучающихся с достижениями сфер
экономической деятельности России. Кроме того, занятия направлены на формирование
ценностных ориентиров, значимых для успешной профессиональной деятельности любого
человека (ценность труда, ценность непрерывного образования, научного познания,
самообразования и других). Профориентационные занятия в рамках настоящей Программы
включают описание диагностик и их интерпретацию, а также рефлексивные занятия и занятие,
посвященное взаимодействию с родителями.
4. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Билет в
будущее»
4.1. Личностные результаты
3

Для ФГОС ООО: Личностные результаты достигаются единством учебной и
воспитательной деятельности, в соответствии с традиционными российскими духовно
нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования
внутренней позиции личности. Достижение результатов обеспечивает: освоение
обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей
деятельности возраста, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью,
группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального
взаимодействия с людьми из другой культурной среды; способность действовать в условиях
неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую
деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной
деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других.
В сфере гражданского воспитания:
‒ готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации своих прав,
уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
‒ готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи;
‒ активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного края,
страны;
‒ неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
‒ понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
‒ представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных
нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном
обществе;
‒ представление о способах противодействия коррупции;
‒ готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям,
нуждающимся в ней).
В сфере патриотического воспитания:
‒ осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории,
культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
‒ ценностное отношение к достижениям своей Родины – России и родного субъекта
Российской Федерации, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и
трудовым достижениям народа;
‒ уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и
природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной
стране.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
‒ ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
‒ готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей
с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
‒ активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в
условиях индивидуального и общественного пространства. В сфере эстетического воспитания:
‒ осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения для представителей многих профессий;
‒ стремление к творческому самовыражению в любой профессии;
‒ стремление создавать вокруг себя эстетически привлекательную среду вне зависимости
от сферы профессиональной деятельности;
‒ восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других
народов, понимание эмоционального воздействия искусства, осознание важности
художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
4

‒ понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических
культурных традиций и народного творчества;
‒ стремление к самовыражению в разных видах искусства.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
‒ осознание ценности жизни;
‒ осознание необходимости соблюдения правил безопасности в любой профессии;
‒ ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни;
‒ способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, вызванным необходимостью
профессионального самоопределения, осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие
цели, связанные с будущей профессиональной жизнью;
‒ осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя,
наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
‒ соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в
интернет-среде;
‒ умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять
собственным эмоциональным состоянием;
‒ сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же
права другого человека.
В сфере трудового воспитания:
‒ осознание важности трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой
деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в
российском обществе;
‒ установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
образовательной организации, города, края) технологической и социальной сферы
деятельности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого
рода деятельность;
‒ интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе
на основе применения изучаемого предметного знания;
‒ осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
‒ готовность адаптироваться в профессиональной среде;
‒ уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
‒ осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
В сфере экологического воспитания:
‒ ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения
задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды;
‒ осознание потенциального ущерба природе, который сопровождает ту или иную
профессиональную деятельность, и необходимости минимизации этого ущерба;
‒ активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
‒ осознание своей роли как ответственного гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи природной, технологической и социальной сред:
‒ готовность к участию в практической деятельности экологической направленности. В
сфере понимания ценности научного познания:
‒ овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
‒ овладение основными навыками проектной и исследовательской деятельности в
процессе изучения мира профессий, установка на осмысление собственного опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения цели
индивидуального и коллективного благополучия.
5

‒ ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с
природной и социальной средой.
5. Содержание курса внеурочной деятельности «Билет а будущее»
Тема 1. Установочное занятие «Россия - мои горизонты» (1 час) Россия – страна
безграничных возможностей и профессионального развития. Познавательные цифры и факты
о развитии и достижениях. Разделение труда как условие его эффективности. Разнообразие
отраслей, сфер профессиональной деятельности, профессий. Цели и возможности курса
«Билет а будущее», виды занятий, основные образовательные формы, правила
взаимодействия. Портал «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/. Единая модель
профориентации.
Тема 2. Тематическое профориентационное занятие «Открой свое будущее» (1 час)
8 кл. Соотнесение личных качеств и интересов с направлениями профессиональной
деятельности. Метапредметные умения (компетенции) и навыки, значимость предметных
знаний – фундамента профессионального развития. Профильное обучение.
Тема 3. Тематическое профориентационное занятие «Познаю себя» (1 час)
Особенности диагностик на портале «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/. Значение
профориентационных диагностик. Диагностический цикл. Алгоритм и сроки прохождения
диагностик. Анонсирование диагностик «Мои интересы» (6, 8, 10 классы). Профессиональные
склонности и профильность обучения. Роль профессиональных интересов в выборе
профессиональной деятельности дополнительного образования. и профильности
Персонализация
общего
образования.
обучения,
Способы
самодиагностики
профессиональных интересов, индивидуальные различия и выбор профессии. Повышение
мотивации к самопознанию, профессиональному самоопределению.
Тема 4. Россия индустриальная: атомные технологии (1 час)
Занятие посвящено юбилейной дате – 80 лет атомной промышленности России (26
сентября). Знакомство обучающихся с ролью атомной промышленности в экономике страны.
Достижения России в сфере атомной промышленности, актуальные задачи и перспективы
развития отрасли. Крупнейший работодатель – государственная корпорация «Росатом»:
географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии
и содержание профессиональной деятельности. Варианты образования.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий атомной отрасли, необходимые
профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки. Возможности
общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке специалистов для
отрасли: профильное обучение, направления подготовки в профессиональных
образовательных организациях.
Тема 5. Россия индустриальная: космическая отрасль (1 час)
Занятие посвящено 68-ой годовщине запуска «Спутник-1» – первого в мире
искусственного спутника Земли, запущенного на орбиту 4 октября 1957 года.
Спутникостроение как отрасль деятельности, связанная с проектированием, изготовлением,
запуском и эксплуатацией спутников. Использование информации, полученной спутниками.
8-9 кл. Общая характеристика и история отрасли спутникостроения. Ее значимость в
экономике страны. Содержание деятельности профессий в области спутникостроения и
применения спутниковых данных, необходимые профессионально важные качества,
особенности обучения и профессионально образовательных маршрутов. Образовательные
возможности: профильное обучение, профессиональное и высшее образование.
Тема 6. Россия аграрная: продовольственная безопасность (1 час)
Занятие приурочено ко Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей
промышленности, международной выставке «Золотая осень» (12 октября). Рассматривается
роль сельского хозяйства в обеспечении продовольственной безопасности страны, обзор
6

подотраслей сельского хозяйства, разнообразие профессий и образовательных возможностей.
Наукоемкость и технологичность современного агропромышленного комплекса. Открытие
диагностики «Мои способности. Естественно-научные способности» в личном кабинете
обучающегося на портале «Билет в будущее».
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в АПК, необходимые
профессионально важные качества, особенности
профессиональной
подготовки.
Образовательные возможности: профессиональное и высшее образование.
Тема 7. Россия комфортная: энергетика (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью топливно-энергетического комплекса в экономике
нашей страны. Достижения России в энергетической сфере, актуальные задачи и перспективы
развития. Работодатели, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в отрасли, необходимые
профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки. Возможности
общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке специалистов:
профильное обучение, направления подготовки в профессиональных образовательных
организациях.
Тема 8. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных областях.
Педагогу предлагается выбор в тематике занятия. Обучающиеся получают задания от
специалиста (в видеоролике или в формате презентации, в зависимости от технических
возможностей образовательной организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои
гипотезы о предмете профессиональной деятельности, условиях работы, личных качествах,
целях и ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях образования.
Рассматриваются такие направления, как космическая отрасль (спутникостроение и работа с
данными дистанционного зондирования Земли), агропромышленная отрасль и пищевая
промышленность, как часть обрабатывающей индустриальной среды.
Тема 9. Россия индустриальная: добыча, переработка, тяжелая промышленность (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью отрасли добычи переработки в экономике страны.
Роль тяжелой промышленности в обеспечении работы отрасли. Достижения России,
актуальные задачи и перспективы развития отрасли. Крупнейшие работодатели,
перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной
деятельности. Варианты профессионально образовательных маршрутов. Открытие
диагностики «Мои способности. Технические способности» в личном кабинете обучающегося
на портале «Билет в будущее».
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в отрасли, необходимые
профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки. Возможности
общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке специалистов:
профильное обучение, направления подготовки в профессиональных образовательных
организациях.
Тема 10. Россия индустриальная: машиностроение и судостроение (занятие к 500летию Северного морского пути) (1 час)
Знакомство обучающихся с историей и ролью Северного морского пути и роли
машиностроения и судостроения в его развитии. Достижения России в области судостроения и
машиностроения, актуальные задачи и перспективы развития. Работодатели, перспективная
потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности.
Варианты профессионально образовательных маршрутов.
8-9
кл.
Общая
характеристика
судостроительной отрасли.
Содержание
профессиональной деятельности, представленной в отрасли, необходимые профессионально
важные качества, особенности профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего
7

профессионального и высшего образования в подготовке специалистов: профильное обучение,
направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 11. Россия индустриальная: легкая промышленность (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью легкой промышленности в экономике страны.
Достижения России в отрасли, актуальные задачи и перспективы развития. Работодатели, их
географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии
и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в отрасли, необходимые
профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки. Возможности
общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке специалистов:
профильное обучение, направления подготовки в профессиональных образовательных
организациях.
Тема 12. Россия умная: математика в действии (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью математики в профессиональной деятельности
различных отраслей в экономике нашей страны. Достижения России в отрасли прикладной и
фундаментальной математики, актуальные задачи и перспективы развития. Примеры сфер
деятельности, использующих математический аппарат.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, использующих успехи математики,
необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки.
Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке
специалистов в области математики. Возможности общего, среднего профессионального и
высшего образования в подготовке специалистов: профильное обучение.
Тема 13. Россия безопасная: национальная безопасность (1 час)
Знакомство обучающихся со сферами профессиональной деятельности в области
вооруженных сил и гражданской обороны. Система гражданской обороны России.
Актуальные задачи и перспективы развития сферы профессиональной деятельности.
Государство как работодатель, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионально-образовательного
маршрута.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в сферах деятельности,
необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки.
Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке
специалистов: профильное обучение, направления подготовки в профессиональных
образовательных организациях.
Тема 14. Россия цифровая: IT – компании и отечественный финтех (1 час)
Определение лидерства отечественных технологических компаний в контексте
цифровизации гражданских сервисов, формирование передового опыта развития
технологической комфортной среды. Обзор первенства России в финтех отрасли.
Определение перспектив развития. Возможности образования, в том числе программа «Код в
будущее». Обзор компаний, понятие и примеры успешных стартапов. Открытие диагностики
«Мои способности. Аналитические способности» в личном кабинете обучающегося на
портале «Билет в будущее».
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в направлении,
необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки.
Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке
специалистов: профильное обучение, направления подготовки в профессиональных
образовательных организациях.
Тема 15. Россия индустриальная: пищевая промышленность и общественное питание (1
час)
Знакомство обучающихся с ролью пищевой промышленностью как частью АПК
(индустриальная среда). Актуальные задачи и перспективы развития. Особенности сферы
8

деятельности, перспективная потребность в кадрах, работодатели. Основные профессии и
содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального и высшего
образования.
8-9 кл. Содержание профессиональной деятельности, представленной в пищевой
промышленности, необходимые профессионально важные качества, особенности
профессиональной подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего
образования в подготовке специалистов: профильное обучение, профессиональное
образование.
Тема 16. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных областях.
Педагогу предлагается выбор в тематике занятия. Обучающиеся получают задания от
специалиста (в видеоролике или в формате презентации, в зависимости от технических
возможностей образовательной организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои
гипотезы о предмете профессиональной деятельности, условиях работы, личных качествах,
целях и ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях образования.
Рассматриваются профессии тем с № 9 по №15.
Тема 17. Профориентационное тематическое занятие «Мое будущее» (1 час)
Групповой разбор и интерпретация профориентационных диагностик первого
полугодия. Комплексный учет факторов при выборе профессии и образования. Навык
обращения с результатами диагностики, соотнесение рекомендаций с собственными
представлениями. Навык планирования образовательно профессионального маршрута с
учетом рекомендаций разного рода. Принцип вероятностного прогноза.
Тема 18. Профориентационное занятие (1 час)
Анонс возможности самостоятельного участия в диагностике личностных
особенностей и готовности к профессиональному самоопределению «Мои качества» (6, 8, 10
классы). «Мои качества»: Личностные особенности и выбор профессии. Повышение
мотивации к самопознанию, пониманию своих преимуществ и дефицитов в рамках отдельных
профессиональных обязанностей.
Тема 19. Россия деловая: предпринимательство и бизнес (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью предпринимательства в экономике нашей страны.
Достижения в предпринимательстве на основе успешных примеров, актуальные задачи и
перспективы развития. Основные направления предпринимательской деятельности. Варианты
профессионального образования. Открытие диагностики «Мои способности. Вербальные
способности» в личном кабинете обучающегося на портале «Билет в будущее».
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях, необходимые
профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки. Возможности
общего, среднего профессионального и высшего образования для подготовки к
предпринимательской деятельности: профильное обучение, направления подготовки в
профессиональных образовательных организациях.
Тема 20. Россия умная: наука и технологии (1 час)
Занятие посвящено Дню Российской науки – 8 февраля. Знакомство обучающихся с
ролью науки и образования в экономике страны. Достижения России в отраслях науки и
образования, актуальные задачи и перспективы развития. Работодатели, их географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание
профессиональной деятельности. Знакомство со Всероссийским обществом изобретателей и
рационализаторов (ВОИР) – общественной организацией, деятельность которой направлена на
развитие потенциала российского изобретательства, помощь по внедрению новых технологий
и разработок, защиту интересов и прав изобретателей и рационализаторов в России и за
рубежом,
а
также
популяризацию
изобретательской
деятельности.
Варианты
профессионального образования. Открытие диагностики «Мои способности. Социальный
9

интеллект» в личном кабинете обучающегося на портале «Билет в будущее». Инициативы
Десятилетия науки и технологий в России.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях, необходимые
профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки. Знакомство
со Всероссийским обществом изобретателей и рационализаторов и возможностями, которые
предоставляет данная общественная организация. Возможности общего, среднего
профессионального и высшего образования в подготовке специалистов: профильное обучение,
направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 21. Россия гостеприимная: сервис и туризм (1 час)
Занятие посвящено знакомству обучающихся с профессиями в сфере туризма и
гостеприимства и вариантами профессионально-образовательных маршрутов.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в сфере, необходимые
профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки. Возможности
общего, среднего профессионального, высшего образования и профессионального обучения в
подготовке специалистов. Дополнительное образование, направления подготовки в
профессиональных образовательных организациях и вузах.
Тема 23. Россия комфортная: транспорт (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью комфортной среды в экономике нашей страны.
Достижения России в отраслях комфортной среды, актуальные задачи и перспективы
развития. Крупнейшие работодатели в транспортной сфере, их географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание
профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в транспортной отрасли,
необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки.
Возможности общего, среднего профессионального образования в подготовке специалистов:
профильное обучение, направления подготовки в профессиональных образовательных
организациях.
Тема 24. Россия на связи: интернет и телекоммуникация (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью систем связи и телекоммуникаций для экономики
страны. Достижения России в сфере обеспечения связи и телекоммуникаций, актуальные
задачи и перспективы развития. Работодатели, перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального
образования.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в сфере деятельности,
необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки
и профессионально-образовательного маршрута. Возможности общего, среднего
профессионального и высшего образования в подготовке специалистов: профильное обучение,
направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 25. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных сферах
профессиональной деятельности и отраслей. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия.
Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате презентации, в
зависимости от технических возможностей образовательной организации) и, благодаря их
выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной деятельности, условиях
работы, личных качествах, целях и ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях,
особенностях образования. На материале профессий тем с №20 по №24.
Тема 26. Проектное занятие: поговори с родителями (1 час)
Занятие посвящено теме «Поговори с родителями» и предполагает знакомство с
особенностями проведения тематической беседы с родителями (значимыми взрослыми). В
зависимости от возраста обучающиеся готовят список вопросов для беседы и знакомятся с
правилами и особенностями проведения интервью на тему профессионального
10

самоопределения. Материалы занятия могут быть использованы обучающимися в
самостоятельной деятельности.
Тема 27. Россия здоровая: медицина и фармацевтика в России (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью медицины и фармации в экономике нашей страны.
Достижения России в этих отраслях, актуальные задачи и перспективы развития.
Работодатели, их географическая представленность, перспективная потребность в кадрах.
Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты
профессионального образования. Рассматриваются такие направления, как медицина и
фармация.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях, необходимые
профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки. Возможности
общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке специалистов:
профильное обучение, направления подготовки в профессиональных образовательных
организациях.
Тема 28. Россия индустриальная: космическая отрасль (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью космической отрасли в экономическом развитии и
обеспечении безопасности страны. Достижения России в космической сфере, актуальные
задачи и перспективы развития. Основные профессии и содержание профессиональной
деятельности в космической отрасли.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях, необходимые
профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки. Возможности
общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке специалистов:
профильное обучение, направления подготовки в профессиональных образовательных
организациях.
Тема 29. Россия творческая: культура и искусство (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью креативной индустрии и сферой промышленного
дизайна в экономике страны. Промышленный дизайн – сфера на стыке искусства и
инженерных технологий и один из факторов обеспечения эффективности и удобства. Цель
промышленного дизайна. Достижения России, актуальные задачи и перспективы развития
сферы культуры, искусства и промышленного дизайна. Основные профессии и содержание
профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования. Открытие
диагностики «Мои способности. Креативный интеллект» в личном кабинете обучающегося на
портале «Билет в будущее».
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в секторе экономики,
необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки.
Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке
специалистов: профильное обучение, направления подготовки в профессиональных
образовательных организациях.
Тема 30. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление и расширения представлений о профессиях в
изученных областях. Педагогу предлагается выбор тематики занятия. Обучающиеся получают
задания от специалиста (в видеоролике или в формате презентации, в зависимости от
технических возможностей образовательной организации) и, благодаря их выполнению,
уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной деятельности, условиях работы,
личных качествах, целях и ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях,
особенностях образования. На материале профессий (на выбор): культура и искусство;
промышленный дизайн; космическая отрасль.
Тема 31. Россия комфортная. Строительство и города будущего (1 час)
Занятие проходит накануне 1 мая – Праздника Весны и Труда, который традиционно
связан с популяризацией строительных профессий. Знакомство обучающихся с ролью
строительства и жилищно-коммунального хозяйства (обслуживание зданий). Достижения
11

России в строительстве, актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие
работодатели, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание
профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования. Всероссийское
голосование за выбор объектов благоустройства.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях, необходимые
профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки. Возможности
общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке специалистов:
профильное обучение, направления подготовки в профессиональных образовательных
организациях.
Тема 32. Россия безопасная: военно-промышленный комплекс (ВПК) (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью военно-промышленного комплекса в обеспечении
безопасности Российской Федерации. Достижения России в развитии ВПК, актуальные задачи
и перспективы профессионального развития. Перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессиональнообразовательных маршрутов.
8-9 кл. Содержание деятельности профессий, представленных в ВПК, необходимые
профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки. Возможности
общего, среднего профессионального и высшего образования в подготовке специалистов:
профильное обучение, направления профессионального образования.
Тема 33. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных областях.
Педагогу предлагается выбор в тематике занятия. Обучающиеся получают задания от
специалиста (в видеоролике или в формате презентации, в зависимости от технических
возможностей образовательной организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои
гипотезы о предмете профессиональной деятельности, условиях работы, личных качествах,
целях и ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях образования.
На материале профессий тем № 31 и № 32 (на выбор).
Тема 34. Рефлексивное занятие (1 час)
Итоги изучения курса за год. Что было самым важным и впечатляющим. Какой
профессионально-образовательный маршрут был проделан обучающимся за учебный год (в
урочной и внеурочной деятельности, в каких мероприятиях профессионального выбора
участвовали, успехи в дополнительном образовании и так далее). Самооценка результатов.
Оценка курса обучающимися, их предложения.

12

№

Тема, раздел
курса

Вид занятия

1. Установочное
занятие «Билет в
будущее»

Установочное

2. Тематическое
профориентацион
ное занятие
«Открой свое
будущее»
3. Тематическое
профориентацион
ное занятие
«Познаю себя»

Тематическое
профориентац
ионное

4. Россия
индустриальная:
атомные
технологии

Отраслевое

5. Россия

Отраслевое

Тематическое
профориентац
ионное

6. Тематическое планирование
Основное содержание

Россия
–
страна
безграничных
возможностей
и
профессионального развития. Познавательные цифры и факты
о развитии и достижениях. Разделение труда как условие его
эффективности. Портал «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/.
Единая модель профориентации
8 кл. Соотнесение личных качеств и интересов с
направлениями
профессиональной
деятельности.
Метапредметные умения (компетенции) и навыки, значимость
предметных знаний - фундамента профессионального
развития. Профильное обучение.
Особенности диагностик на платформе «Билет в будущее»
https://bvbinfo.ru/. Значение профориентационных диагностик.
Диагностический цикл. Алгоритм и сроки прохождения
диагностик. Анонсирование диагностик «Мои интересы»
(6,8,10
классы).
Профессиональные
склонности
и
профильность обучения. Роль профессиональных интересов в
выборе профессиональной деятельности и профильности
общего обучения, дополнительного образования. Повышение
мотивации
к
самопознанию,
профессиональному
самоопределению.
Занятие посвящено юбилейной дате – 80 лет атомной
промышленности России (26 сентября). Знакомство
обучающихся с ролью атомной промышленности в экономике
страны.
Достижения
России
в
сфере
атомной
промышленности. Крупнейший работодатель – корпорация
«Росатом».
Основные
профессии
и
содержание
профессиональной деятельности
.
Занятие посвящено 68-ой годовщине запуска «Спутник-1» –

Основные виды деятельности
обучающихся
Просмотр видеороликов, участие в
дискуссии, выполнение заданий.
Работа с материалами занятия.
Работа
под
руководством
педагога, самостоятельная работа.
Просмотр видеороликов, участие в
дискуссии, выполнение заданий.
Работа с материалами занятия..
Просмотр видеороликов, участие в
дискуссии, выполнение заданий.
Работа с материалами занятия.
Работа
под
руководством
педагога, самостоятельная работа.

Просмотр видеороликов, участие в
дискуссии, выполнение заданий.
Работа с материалами занятия.
Работа
под
руководством
педагога, самостоятельная работа.

Просмотр видеороликов, участие в

индустриальная:
космическая
отрасль)

первого в мире искусственного спутника Земли, запущенного
на орбиту 4 октября 1957 года. Спутникостроение как сфера
деятельности, связанная с проектированием, изготовлением,
запуском и эксплуатацией спутников. Использование
информации, полученной спутниками.

дискуссии, выполнение заданий.
Работа с материалами занятия.
Работа
под
руководством
педагога, самостоятельная работа.

6. Россия аграрная:
продовольственна
я безопасность

Отраслевое

Занятие приурочено ко Дню работника сельского хозяйства и
перерабатывающей
промышленности
(12
октября).
Рассматривается роль сельского хозяйства в обеспечении
продовольственной безопасности страны, разнообразие
профессий и образовательных возможностей. Объявление об
открытии диагностики «Мои способности. Естественнонаучные способности».

Просмотр видеороликов, участие в
дискуссии, выполнение заданий.
Работа с материалами занятия.
Работа
под
руководством
педагога, самостоятельная работа.

7. Россия
комфортная:
энергетика (1 час)

Отраслевое

Знакомство обучающихся с ролью топливно энергетического
комплекса в экономике нашей страны. Достижения России в
энергетической сфере, актуальные задачи и перспективы
развития. Работодатели, перспективная потребность в кадрах.
Основные профессии и содержание профессиональной
деятельности. Варианты профессионального образования.

Просмотр видеороликов, участие в
дискуссии, выполнение заданий.
Работа с материалами занятия.
Работа
под
руководством
педагога, самостоятельная работа

8. Практикоориентированное
занятие (1 час)

Практико
ориентированн
ое

9. Россия
индустриальная:
добыча,
переработка и
тяжёлая
промышленность

Отраслевое

Занятие направлено на углубление представлений о Выполнение
практикопрофессиях в изученных областях. Педагогу предлагается ориентированных заданий. Анализ
выбор в тематике занятия
профессий изученных отраслей на
основе «формулы профессий».
Знакомство обучающихся с ролью отрасли добычи Просмотр видеороликов, участие в
переработки в экономике страны. Достижения России, дискуссии, выполнение заданий.
актуальные задачи и перспективы развития отрасли. Работа с материалами занятия.
Основные профессии и содержание профессиональной Работа
под
руководством
деятельности. Варианты профессионально-образовательных педагога, самостоятельная работа.
маршрутов. Объявление об открытии диагностики «Мои
способности. Технические способности» в личном кабинете
обучающегося на портале «Билет в будущее».

10. Россия

Отраслевое

Знакомство обучающихся с историей и ролью Северного Просмотр видеороликов, участие в
14

индустриальная:
машиностроение
судостроение

морского пути и роли машиностроения и судостроения в его
развитии. Достижения России в области судостроения,
актуальные задачи и перспективы развития. Работодатели,
перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание профессиональной деятельности. Варианты
профессионально-образовательных маршрутов.

дискуссии, выполнение заданий.
Работа с материалами занятия.
Работа
под
руководством
педагога, самостоятельная работа

11. Россия
индустриальная:
лёгкая
промышленность

Отраслевое

Знакомство с ролью легкой промышленности в экономике
страны. Достижения России в отрасли, актуальные задачи и
перспективы развития. Работодатели. Основные профессии и
содержание профессиональной деятельности. Варианты
профессионального и высшего образования.

Просмотр видеороликов, участие в
дискуссии, выполнение заданий.
Работа с материалами занятия.
Работа
под
руководством
педагога, самостоятельная работа

12. Россия умная:
математика в
действии

Отраслевое

Знакомство обучающихся с ролью математики в
профессиональной деятельности различных отраслей в
экономике нашей страны. Достижения России в отрасли
прикладной и фундаментальной математики, актуальные
задачи и перспективы развития. Примеры сфер деятельности,
использующих
математический
аппарат.
Варианты
образования.

Просмотр видеороликов, участие в
дискуссии, выполнение заданий.
Работа с материалами занятия.
Работа
под
руководством
педагога, самостоятельная работа.

13. Россия
безопасная:
национальная
безопасность

Отраслевое

Знакомство обучающихся со сферами профессиональной
деятельности в области вооруженных сил и гражданской
обороны. Система гражданской обороны России. Актуальные
задачи и перспективы развития сферы профессиональной
деятельности. Государство как работодатель, перспективная
потребность в кадрах. Основные профессии и содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального и высшего образования.

Просмотр видеороликов, участие в
дискуссии, выполнение заданий.
Работа с материалами занятия.
Работа
под
руководством
педагога, самостоятельная работа.

14. Россия цифровая:
ИТ-компании и
отечественный
финтех

Отраслевое

Определение лидерства отечественных технологических
компаний в контексте цифровизации гражданских сервисов,
формирование передового опыта развития технологической
комфортной среды. Обзор первенства России в финтех
отрасли. Определение перспектив развития. Возможности

Просмотр видеороликов, участие в
дискуссии, выполнение заданий.
Работа с материалами занятия.
Работа
под
руководством
педагога, самостоятельная работа

15

образования, в том числе программа «Код в будущее». Обзор
компаний, понятие и примеры успешных стартапов. Открытие
диагностики
«Мои
способности.
Аналитические
способности» в личном кабинете обучающегося «Билет в
будущее».
15. Россия
индустриальная:
пищевая
промышленность
и общественное
питание (1 час)

Отраслевое

Знакомство
обучающихся
с
ролью
пищевой
промышленностью как частью индустриальной среды.
Актуальные задачи и перспективы развития. Особенности
сферы деятельности, перспективная потребность в кадрах,
работодатели.
Основные
профессии
и
содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального и высшего образования.

Просмотр видеороликов, участие в
дискуссии, выполнение заданий.
Работа с материалами занятия.
Работа
под
руководством
педагога, самостоятельная работа

16. Практикоориентированное
занятие

Практико
ориентирован
ное

Занятие направлено на углубление представлений о
профессиях в изученных областях. Педагогу предлагается
выбор в тематике занятия. Обучающиеся получают задания от
специалиста (в видеоролике или в формате презентации, в
зависимости от технических возможностей образовательной
организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои
гипотезы о предмете профессиональной деятельности,
условиях работы, личных качествах, целях и ценностях
профессионалов в профессии.
Групповой разбор и интерпретация профориентационных
диагностик первого полугодия. Комплексный учет факторов
при выборе профессии и образования. Навык обращения с
результатами диагностики, соотнесение рекомендаций с
собственными представлениями. Навык планирования
образовательно профессионального маршрута с учетом
рекомендаций разного рода. Принцип вероятностного
прогноза.

Выполнение
практико
ориентированных заданий. Анализ
профессий изученных отраслей на
основе «формулы профессий».

17. Профориентацион Профориента
ное занятие «Мое ционное
будущее» (1 час)

18. Профориентацион Профориента
ное занятие
ционное

Групповой
разбор
и
интерпретация
профориентационных диагностик
первого полугодия.

Анонс возможности самостоятельного участия в диагностике Анонс
личностных особенностей и готовности к профессиональному самостоятельного
самоопределению «Мои качества»
диагностике
16

возможности
участия
в
личностных

19. Россия деловая:
предприниматель
ство и бизнес

Отраслевое

20. Россия умная:
наука и
технологии

Отраслевое

21. Россия
гостеприимная:
сервис и туризм

Отраслевое

22. Россия
безопасная:
Защитники
Отечества

Отраслевое

Знакомство обучающихся с ролью предпринимательства в
экономике
нашей
страны.
Достижения
в
предпринимательстве на основе успешных примеров,
актуальные задачи и перспективы развития. Основные
направления предпринимательской деятельности. Варианты
профессионального и высшего образования. Объявление об
открытии диагностики «Мои способности. Социальный
интеллект» в личном кабинете обучающегося «Билет в
будущее». Объявление об открытии диагностики «Мои
способности. Вербальные способности» в личном кабинете
обучающегося «Билет в будущее».
Занятие посвящено Дню Российской науки – 8 февраля.
Знакомство обучающихся с ролью науки и образования в
экономике нашей страны. Знакомство со Всероссийским
обществом изобретателей и рационализаторов (ВОИР).
Варианты профессионального образования. Открытие
диагностики «Мои способности. Социальный интеллект» в
личном кабинете обучающегося «Билет в будущее».

особенностей и готовности к
профессиональному
самоопределению «Мои качества»
Просмотр видеороликов, участие в
дискуссии, выполнение заданий.
Работа с материалами занятия.
Работа
под
руководством
педагога, самостоятельная работа.

Просмотр видеороликов, участие в
дискуссии, выполнение заданий.
Работа с материалами занятия.
Работа
под
руководством
педагога, самостоятельная работа.

Занятие посвящено знакомству обучающихся с профессиями Просмотр видеороликов, участие в
в сфере туризма и гостеприимства и вариантами дискуссии, выполнение заданий.
профессионально-образовательных маршрутов.
Работа с материалами занятия.
Работа
под
руководством
педагога, самостоятельная работа.
Занятие посвящено Дню Героев Отечества (9 декабря) и роли Просмотр видеороликов, участие в
Вооруженных сил России в обеспечении национальной дискуссии, выполнение заданий.
безопасности. В рамках занятия рассматривается структура и Работа с материалами занятия.
современные достижения Вооруженных сил Российской Работа
под
руководством
Федерации, включая передовые технологии в армии, флоте, педагога, самостоятельная работа.
МВД, Росгвардии и других силовых ведомствах. В ходе
занятия
особое
внимание
уделяется
новым
высокотехнологичным военным специальностям, которые
17

определяют облик армии и силовых ведомств будущего
Знакомство обучающихся с ролью комфортной среды в
экономике нашей страны. Достижения России в отраслях
комфортной среды, актуальные задачи и перспективы
развития. Крупнейшие работодатели в транспортной сфере,
их
географическая
представленность,
перспективная
потребность в кадрах. Основные профессии и содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального и высшего образования.

23. Россия
комфортная:
транспорт

Отраслевое

24. Россия на связи:
интернет и
телекоммуникаци
и

Отраслевое

Знакомство обучающихся с ролью систем связи и
телекоммуникаций в экономике нашей страны. Достижения
России в сфере обеспечения связи и телекоммуникаций,
актуальные задачи и перспективы развития. Работодатели, их
географическая
представленность,
перспективная
потребность в кадрах. Основные профессии и содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального и высшего образования.

Просмотр видеороликов, участие в
дискуссии, выполнение заданий.
Работа с материалами занятия.
Работа
под
руководством
педагога, самостоятельная работа.

25. Практикоориентированное
занятие

Проектное

Занятие направлено на углубление представлений о
профессиях в изученных сферах профессиональной
деятельности и отраслей. Педагогу предлагается выбор в
тематике занятия. На материале профессий тем с № 20 по
№24.

26. Проектное
занятие: поговори
с родителями

Профориента
ционное

Занятие посвящено теме «Поговори с родителями» и
предполагает знакомство с особенностями проведения
тематической беседы с родителями (значимыми взрослыми).

27. Россия здоровая:
медицина и
фармацевтика
в России

Отраслевое

Знакомство обучающихся с ролью медицины и фармации в
экономике нашей страны. Достижения России в этих
отраслях, актуальные задачи и перспективы развития.
Работодатели,
их
географическая
представленность,
перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и

Выполнение
задания
от
специалиста (в видеоролике или в
формате
презентации,
в
зависимости
от
технических
возможностей
образовательной
организации)
В зависимости от возраста
обучающиеся
готовят
список
вопросов для беседы и знакомятся
с правилами и особенностями
проведения интервью.
Просмотр видеороликов, участие в
дискуссии, выполнение заданий.
Работа с материалами занятия.
Работа
под
руководством
педагога, самостоятельная работа.

18

Просмотр видеороликов, участие в
дискуссии, выполнение заданий.
Работа с материалами занятия.
Работа
под
руководством
педагога, самостоятельная работа.

содержание профессиональной деятельности. Варианты
профессионального образования. Рассматриваются такие
направления, как медицина и фармация.
28. Россия
индустриальная:
космическая
отрасль

Отраслевое

Знакомство обучающихся с ролью космической отрасли в
экономическом развитии и обеспечении безопасности страны.
Достижения России в космической сфере, актуальные задачи
и перспективы развития. Основные профессии и содержание
профессиональной деятельности в космической отрасли.
Варианты профессионального и высшего образования.

Просмотр видеороликов, участие в
дискуссии, выполнение заданий.
Работа с материалами занятия.
Работа
под
руководством
педагога, самостоятельная работа.

29. Россия
творческая:
культура и
искусство

Отраслевое

Знакомство обучающихся с ролью креативной индустрии и
сферой промышленного дизайна в экономике страны.
Промышленный дизайн – сфера на стыке искусства и
инженерных технологий и один из факторов обеспечения
эффективности и удобства. Цель промышленного дизайна.
Достижения
России,
профессии
и
содержание
профессиональной деятельности. Варианты образования.
Открытие диагностики «Мои способности. Креативный
интеллект» в личном кабинете обучающегося «Билет в
будущее».

Просмотр видеороликов, участие в
дискуссии, выполнение заданий.
Работа с материалами занятия.
Работа
под
руководством
педагога, самостоятельная работа.

30. Практикоориентированное
занятие

Практико
ориентирован
ное проектное

Выполнение
практико
ориентированных заданий. Анализ
профессий изученных отраслей на
основе «формулы профессий».

31. Россия
комфортная:
строительство и

Отраслевое

Занятие направлено на углубление и расширения
представлений о профессиях в изученных областях. Педагогу
предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.
Обучающиеся получают задания от специалиста (в
видеоролике или в формате презентации, в зависимости от
технических возможностей образовательной организации) и,
благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о
предмете профессиональной деятельности, условиях работы,
личных качествах, целях и ценностях профессионалов в
профессии.
Занятие проходит в преддверии 1 мая - Праздника Весны и
Труда, который традиционно связан с популяризацией
строительных профессий. Знакомство обучающихся с ролью
19

Просмотр видеороликов, участие в
дискуссии, выполнение заданий.
Работа с материалами занятия.

города будущего

строительства
и
жилищно-коммунального
хозяйства Работа
под
руководством
(обслуживание зданий). Достижения России в строительстве, педагога, самостоятельная работа.
актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие
работодатели, перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии и содержание профессиональной деятельности.
Варианты профессионального и высшего образования.
Всероссийское
голосование
за
выбор
объектов
благоустройства.

32. Россия
безопасная:
военнопромышленный
комплекс

Отраслевое

Знакомство обучающихся с ролью военно промышленного
комплекса в обеспечении безопасности Российской
Федерации. Достижения России в развитии ВПК, актуальные
задачи и перспективы профессионального развития.
Перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание профессиональной деятельности. Варианты
профессионального и высшего образования.

Просмотр видеороликов, участие в
дискуссии, выполнение заданий.
Работа с материалами занятия.
Работа
под
руководством
педагога, самостоятельная работа.

33. Практикоориентированное
занятие

Практико
ориентирован
ное проектное

Обучающиеся получают задания от специалиста (в
видеоролике или в формате презентации, в зависимости от
технических возможностей образовательной организации) и,
благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о
предмете профессиональной деятельности, условиях работы,
личных качествах, целях и ценностях профессионалов в
профессии, их компетенциях, особенностях образования. На
материале профессий тем № 31 и № 32 (на выбор).

Выполнение
практико
ориентированных заданий. Анализ
профессий изученных отраслей на
основе «формулы профессий».

34. Рефлексивное
занятие

Рефлексивное

Итоги изучения курса за год. Самооценка результатов. Оценка Участие в дискуссии, выполнение
курса обучающимися, их предложения.
тематических
заданий.
Ретроспективная и проспективная
рефлексия.

20

7. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Раздел, тема
«Билет а будущее»

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Установочное занятие «Россия - мои горизонты»
Тематическое профориентационное занятие «Открой свое
будущее»
Тематическое профориентационное занятие «Познаю
себя»
Россия индустриальная: атомные технологии
Россия индустриальная: космическая отрасль)
Россия аграрная: продовольственная безопасность
Россия комфортная: энергетика (1 час)
Практико-ориентированное занятие (1 час)
Россия индустриальная: добыча, переработка и тяжёлая
промышленность
Россия индустриальная: машиностроение судостроение
Россия индустриальная: лёгкая промышленность
Россия умная: математика в действии
Россия безопасная: национальная безопасность
Россия цифровая: ИТ-компании и отечественный финтех
Россия индустриальная: пищевая промышленность и
общественное питание (1 час)
Практико-ориентированное занятие
Профориентационное занятие «Мое будущее» (1 час)
Профориентационное занятие
Россия деловая: предпринимательство и бизнес
Россия умная: наука и технологии
Россия гостеприимная: сервис и туризм
Россия безопасная: Защитники Отечества
Россия комфортная: транспорт
Россия на связи: интернет и телекоммуникации
Практико-ориентированное занятие
Проектное занятие: поговори с родителями
Россия здоровая: медицина и фармацевтика
в России
Россия индустриальная: космическая отрасль
Россия творческая: культура и искусство
Практико-ориентированное занятие
Россия комфортная: строительство и города будущего
Россия безопасная: военно-промышленный комплекс
Практико-ориентированное занятие
Рефлексивное занятие

Коли
чество
часов

Дата
проведения
7 классы

34
1
1

04.09
11.09

1

18.09

1
1
1
1
1
1

25.09
02.10
09.10
16.10
23.10
06.11

1
1
1
1
1
1

13.11
20.11
27.11
04.12
11.12
18.12

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

25.12
15.01
22.01
29.01
05.02
12.02
19.02
26.02
05.03
12.03
19.03
02.04

1
1
1
1
1
1
1

09.04
16.04
23.04
30.04
07.05
14.05
21.05

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».