РП Россия-мои горизонты_9 класс

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа формировалась в соответствии с требованиями: Федеральный уровень
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской̆ Федерации»,
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации»,
Федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования
(далее
– ФГОС ООО), утвержденного Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31 мая 2021 г. № 287,
приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022№ 568
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 31 мая 2021 г. № 287» (Зарегистрирован Минюстом России 17.08.2022 № 69675),
Федеральная образовательная программа основного общего образования (далее – ФОП ООО),
утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. №
370,
Письмо Министерства образования и науки РФ № 09-1672 от 18.08.2017
«Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в
рамках реализации основных образовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности»,
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05 июля 2022 г.
№ ТВ- 1290/03 «О направлении методических рекомендаций об организации внеурочной
деятельности в рамках реализации обновленного ФГОС ООО»,
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования,Постановление Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20) Санитарных правил СП
2.4.3648-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи".Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания», утвержденных Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.01.2021№ 2 (далее - СанПин 1.2.3685-21).Профессиональная
ориентация в школе призвана решать задачу формирования личности работника нового типа,
способного выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую
личностным особенностям и запросам рынка труда, что обеспечит более эффективное
использование кадрового потенциала страны и рациональное регулирование рынка
труда.Программа профессиональной ориентации обучающихся на ступени основного общего
образования должна помочь формированию у обучающихся готовности к выбору направления
профильного образования и способности ориентироваться в сложном мире труда.
Планируемые результаты освоения курса Личностные результаты В сфере гражданского
воспитания:готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение
прав, свобод и законных интересов других людей, с которыми школьникам предстоит
взаимодействовать в рамках реализации программы;готовность к разнообразной совместной
деятельности;выстраивание доброжелательных отношений с участниками реализации программы
на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
В сфере патриотического воспитания:осознание российской гражданской идентичности в
поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию истории,
культуры Российской Федерации, своего края, народов России;ценностное отношение к
достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам
и трудовым достижениям народа, с которыми школьники будут знакомиться в ходе
профориентационных экскурсий на предприятиях своего региона.
В сфере духовно-нравственного воспитания:ориентация на моральные ценности и нормы в
ситуациях нравственного выбора;готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и
поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий

поступков;осознание важности
свободы
и
необходимости
брать на
себя
ответственность в ситуации подготовки к выбору будущей профессии.
В сфере эстетического воспитания:осознание важности художественной культуры как средства
коммуникации и самовыражения для представителей многих профессий;
стремление к самовыражению в разных видах искусства, в том числе прикладного;
стремление создавать вокруг себя эстетически привлекательную среду вне зависимости от той
сферы профессиональной деятельности, которой школьник планирует заниматься в будущем.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:осознание необходимости соблюдения правил безопасности в любой профессии, в
том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;ответственное отношение к своему
здоровью и установка на здоровый образ жизни;способность адаптироваться
к
стрессовым ситуациям, вызванным необходимостью
профессионального
самоопределения, осмысляя
собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели,
связанные с будущей профессиональной жизнью;умение принимать себя и других, не
осуждая;умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять
собственным эмоциональным состоянием для экономии внутренних ресурсов;сформированность
навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
В сфере трудового воспитания:установка на активное участие в решении практических задач (в
рамках семьи, образовательной организации, города, края) технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого
рода деятельность;интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том
числе на основе знаний, полученных в ходе изучения программы проекта;осознание важности
обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и
развитие необходимых умений для этого;готовность адаптироваться в профессиональной
среде;уважение к труду и результатам трудовой деятельности;осознанный выбор и построение
индивидуальной образовательной траектории и жизненных планов с учётом личных и
общественных интересов и потребностей.
В сфере экологического воспитания:повышение уровня экологической культуры, осознание
глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе в процессе
ознакомления с профессиями сферы «человек-природа»;активное неприятие действий,
приносящих вред окружающей среде, в том числе осознание потенциального ущерба природе,
который сопровождает ту или иную профессиональную деятельность;осознание своей роли как
гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной
сред.
В сфере понимания ценности научного познания:ориентация в деятельности, связанной с
освоением программы на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и
социальной средой;овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира,
средством самосовершенствования человека, в том числе в профессиональной сфере;овладение
основными навыками исследовательской деятельности в процессе изучения мира профессий,
установка на осмысление собственного опыта, наблюдений, поступков и стремление
совершенствовать пути достижения цели индивидуального и коллективного благополучия.
В сфере адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
освоение социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей
деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональному
признаку;способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,
осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других,
проходить профессиональные пробы в разных сферах деятельности;навык выявления и
связывания образов, способность осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей,
планировать своё развитие, в том числе профессиональное;умение оперировать терминами и
представлениями в области концепции устойчивого развития;умение анализировать и выявлять
взаимосвязи природы, общества и экономики;умение оценивать свои действия с учётом влияния на
окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных

последствий;способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и
их последствия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь
находить позитивное в произошедшей ситуации.
Метапредметные результатыВ сфере овладения универсальными учебными познавательными
действиями:
выявлять дефицит информации о той или иной профессии, необходимой для полноты
представлений о ней, и находить способы для решения возникшей проблемы;использовать
вопросы как инструмент для познания будущей профессии;аргументировать свою позицию,
мнение;оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе работы с
интернет-источниками;самостоятельно формулировать
обобщения и
выводы
порезультатам проведённого обсуждения в группе или в паре;прогнозировать
возможное
дальнейшее развитие процессов, событий
и
их последствия, связанные с выбором
будущей профессии;выдвигать предположения о возможном росте и падении спроса на ту или
иную специальность в новых условиях;применять различные методы, инструменты и запросы
при поиске и отборе информации, связанной с профессиональной деятельностью или
дальнейшим обучением;выбирать, анализировать,
систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;находить сходные аргументы
(подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных
информационных источниках;самостоятельно выбиратьоптимальную форму представления
информации, предназначенную для остальных участников
программы.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями и условиями общения в рамках
занятий, включённых в программу;выражать свою точку зрения; распознавать невербальные
средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки
конфликтных ситуаций и стараться смягчать конфликты;понимать намерения других участников
занятий по программе проекта «Билет в будущее», проявлять уважительное отношение к ним и к
взрослым, участвующим в занятиях, в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темыи высказывать
идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения друг с другом;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и
сходство позиций;публично представлять результаты работы, проделанной в рамках выполнения
заданий, связанных с тематикой курса по профориентации;понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, принимать цель
совместной деятельности, коллективно планировать действия по её достижению: распределять
роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;уметь обобщать мнения
нескольких участников программы, проявлять готовность руководить, выполнять поручения,
подчиняться;участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые
штурмы и др.);выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по
своему направлению и координировать свои действия с действиями других участников
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:выявлять проблемы,
возникающие в ходе выбора будущей профессии;ориентироваться в различных подходах принятия
решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);делать выбор
и брать на себя ответственность за решения, принимаемые в процессе профессионального
самоопределения;владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;предвидеть
трудности, которые могут возникнуть при выборе будущей профессии;объяснять причины
достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку опыту, приобретённому в
ходе прохождения программы курса, уметь находить позитивное в любой ситуации;уметь вносить
коррективы в свою деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей;различать, называть и управлять собственными
эмоциями;уметь ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения
участников курса, осознанно относиться к ним.
Предметные результатыПредметные результаты освоения Программы основного общего
образования представлены с учётом специфики содержания предметных областей, затрагиваемых
в ходе профориентационной деятельности школьников.

Русский язык:формирование умений речевого взаимодействия (в том числе, общения при помощи
современных средств устной и письменной речи): создание устных монологических высказываний
на основе жизненных наблюдений и личных впечатлений, чтения учебно- научной,
художественной и научно-популярной литературы: монолог- описание, монолог- рассуждение,
монолог-повествование;участие в диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен
мнениями, запрос информации, сообщение информации;обсуждение и чёткая формулировка цели,
плана совместной групповой деятельности;извлечение информации из различных источников, её
осмысление и оперирование ею, свободное пользование лингвистическими словарями, справочной
литературой,в том числе информационно-справочными системами в электронной форме;создание
письменных текстов различных стилей с соблюдением норм построения текста: соответствие
текста теме и основной мысли, цельность и относительная законченность;последовательность
изложения (развёртывание содержания в зависимости от цели текста, типа речи);правильность
выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, логичность.
Литература:овладение умением использовать словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме, подбирать проверенные источники в
библиотечных фондах, Интернете для выполнения учебной задачи;применять ИКТ, соблюдать
правила информационной безопасности.
Иностранный язык :овладение основными
видами
речевой
деятельности
в
рамках знакомства со спецификой современных профессий;приобретение опыта
практической деятельности в жизни:
соблюдать
правила
информационной
безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работев Интернете;использовать
иноязычные словари
и
справочники, в
том числе
информационносправочные системы в электронной форме.
Информатика:овладение основными понятиями: информация, передача, хранение, обработка
информации, алгоритм, модель, цифровой продукт - и их использованием для решения учебных и
практических задач;умение оперировать единицами измерения информационного объёма и
скорости передачи данных;сформированность мотивации к продолжению изучения информатики
как профильного предмета.
География:освоение и применение системы знаний о размещении и основных свойствах
географических объектов, понимание роли географии в формировании качества жизни человека и
окружающей его среды на планете Земля, в решении современных практических задач своего
населенного пункта;умение устанавливать взаимосвязи между изученными природными,
социальными и экономическими явлениями и процессами;умение использовать географические
знания для описания существенных признаков разнообразных явлений и процессов в
повседневной жизни;сформированность мотивации к продолжению изучения географии как
профильного предмета на уровне среднего общего образования.
Физика:умение использовать знания о физических явлениях в повседневной жизни для
обеспечения безопасности при обращении с бытовыми приборами и техническими устройствами,
сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
понимание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального
природопользования;расширенные представления о сферах профессиональной деятельности,
связанных с физикой и современными технологиями, основанными на достижениях физической
науки, позволяющие рассматривать физико-техническую область знаний как сферу своей будущей
профессиональной деятельности;сформированность мотивации к продолжению изучения физики
как профильного предмета на уровне среднего общего образования.
Обществознание:освоение и применение системы знаний о социальных свойствах человека,
особенностях его взаимодействия с другими людьми; важности семьи как базового социального
института; характерных чертах общества; содержании и значении социальных норм,
регулирующих общественные отношения, включая правовые нормы, регулирующие типичные для
несовершеннолетнего и членов его семьи общественные отношения (в том числе нормы
гражданского, трудового и семейного права, основы налогового законодательства); процессах и
явлениях в экономической сфере (в области макро- и микроэкономики); умение приводить
примеры (в том числе моделировать ситуации) деятельности

людей, социальных объектов, явлений, процессов определённого типа в различных сферах
общественной жизни, их структурных элементов и проявлений основных функций; разного типа
социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;
умение классифицировать по разным признакам (в том числе устанавливать существенный
признак классификации) социальные объекты, явления, процессы, относящиеся к различным
сферам общественной жизни, их существенные признаки, элементы и основные функции;
овладение приёмами поиска и извлечения социальной информации (текстовой, графической,
аудиовизуальной) по заданной теме из различных адаптированных источников (в том числе
учебных материалов) и публикаций средств массовой информации (далее – СМИ) с соблюдением
правил информационной безопасности при работе в Интернете;приобретение опыта
использования полученных знаний, включая основы финансовой грамотности, в практической
(включая выполнение проектов индивидуально и в группе) деятельности, в повседневной жизни
для реализации и защиты прав человека и гражданина, прав потребителя (в том числе потребителя
финансовых услуг) и осознанного выполнения гражданских обязанностей; для анализа
потребления домашнего хозяйства; для составления личного финансового плана; для выбора
профессии и оценки собственных перспектив в профессиональной сфере; для опыта публичного
представления результатов своей деятельности в соответствии с темой и ситуацией общения,
особенностями аудитории и регламентом.
Биология:владение навыкамиработы с информацией биологического
содержания,
представленной в разной форме (в виде текста, табличных данных, схем,графиков, диаграмм,
моделей, изображений), критического анализа информации и оценки её достоверности;умение
интегрировать биологические знания со знаниями других учебных предметов;интерес к
углублению биологических знаний и выбору биологии как профильного предмета на уровне
среднего общего образования для будущей профессиональной деятельности в области биологии,
медицины, экологии, ветеринарии, сельского хозяйства, пищевой промышленности, психологии,
искусства, спорта.
Изобразительное искусство:сформированность системы знаний о различных художественных
материалах в изобразительном искусстве; о различных способах живописного построения
изображения; о стилях и различных жанрах изобразительного искусства; о выдающихся
отечественных и зарубежных художниках, скульпторах и архитекторах.
Основы безопасности жизнедеятельности:сформированность
культуры безопасности
жизнедеятельности на основе освоенных знаний и умений, системного и комплексного понимания
значимости безопасного поведения;овладение знаниями и умениями предупреждения опасных и
чрезвычайных ситуаций во время пребывания в различных средах (в помещении, на улице, на
природе, в общественных местах и на массовых мероприятиях, при коммуникации, при
воздействии рисков культурной среды).
Содержание курса по профориентации
Тема 1. Вводный урок «Моя Россия – мои горизонты» (обзор отраслей экономического развития
РФ – счастье в труде) (1 час)Россия – страна безграничных возможностей и профессионального
развития. Культура труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и экономикой
страны. Познавательные цифры и факты об отраслях экономического развития,
профессиональных навыков и качеств, востребованных в будущем. Формирование представлений
о развитии и достижениях страны в следующих сферах: медицина и здоровье; архитектура и
строительство; информационные технологии; промышленность и добыча полезных ископаемых;
сельское хозяйство; транспорт и логистика; наука и образование; безопасность; креативные
технологии; сервис и торговля; предпринимательство и финансы.
Тема 2. Тематический профориентационный урок «Открой своё будущее» (введение в
профориентацию) (1 час)
В 9 классе: формирование представлений о преимуществах обучения как в организациях высшего
образования (ВО, вузы), так и в организациях среднего профессионального образования (СПО).
Актуализация представлений о возможных профессиональных направлениях для учащихся.
Повышение познавательного интереса к философии выбора и построению своей персональной
карьерной траектории развития. В 10 классе: в ходе занятия обучающиеся получают информацию
по следующим направлениям профессиональной деятельности:
естественно-научное направление;
инженерно-техническое направление;

информационно-технологическое направление;
оборонно-спортивное направление;
производственно-технологическое направление;
социально-гуманитарное направление;
финансово-экономическое направление;
творческое направление.
Информирование обучающихся об особенностях рынка труда. «Проигрывание» вариантов
выбора
(альтернатив) профессии.
Формирование
представления о
компетентностном профиле специалистов из разных направлений. Знакомство с инструментами и
мероприятиями профессионального выбора.
Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль» и разбор результатов (1 час) Для
обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее», доступна
профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль».
Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе profmin.bvbinfo.ru (для
незарегистрированных участников) позволяет определить требуемый объем профориентационной
помощи и сформировать дальнейшую индивидуальную траекторию участия в программе
профориентационной работы. Методика«Мой профиль» – диагностика интересов, которая
позволяет рекомендовать профиль обучения и направления развития. Методика предусматривает
3 версии: для 6-7, 8-9 и 10-11 классов. Тест реализуется в форме кейсов, время прохождения –
около 15 минут. По итогам диагностики рекомендуется проведение консультации по полученным
результатам (в индивидуальном или групповом формате).
Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мои профсреды» и разбор результатов (1 час)
Для обучающихся-участников проекта «Билет в будущее» доступна профориентационная
диагностика № 1 «Мои профсреды» (обязательна для проведения). Профориентационная
диагностика обучающихся на интернет-платформе https://bvbinfo.ru/ (для зарегистрированных
участников проекта) позволяет определить требуемый объем профориентационной помощи и
сформировать 7 дальнейшую индивидуальную траекторию участия в программе
профориентационной
работы.Методика
«Мои
профсреды»
–
онлайн-диагностика
профессиональных склонностей и направленности обучающихся. В результатах обучающийся
получает рекомендации по построению трека внутри проекта «Билет в будущее»
(«Профессиональных сред»). Методика предусматривает 3 версии – для 6-7, 8-9 и 10- 11 классов.
Методика реализуется в форме кейсов, время прохождения – около 15 минут. По итогам
диагностики рекомендуется проведение консультации по полученным результатам (в
индивидуальном или групповом формате). Возможно проведение консультации с помощью
видеозаписи готовой консультации (доступной участникам проекта «Билет в будущее» на
интернет- платформе https://bvbinfo.ru/).
Тема 4. Профориентационное занятие «Система образования России» (дополнительное
образование, уровни профессионального образования, стратегии поступления) (1 час)
В 8-9 классе: обучающиеся знакомятся с понятием «профессиональное образование» и его
уровнями, учатся соотносить профессии и уровень образования, который требуется для их
освоения, узнают об условиях поступления, длительности обучения, результатах образования в
учреждениях среднего и высшего профессионального образования.
Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере науки и образования»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессии учителя,
приуроченная к Году педагога и наставника) (1 час)Профессиональная проба как средство
актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми
отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью
цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в
будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях
профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии учителя, приуроченная к Году педагога и наставника, в
рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:Знакомство с
профессией и профессиональной областью.Постановка задачи и подготовительно-обучающий
этап.Практическое выполнение задания.Завершающий этап (закрепление полученных знаний,
получение цифрового артефакта).

Тема 6. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1) (на выбор: импортозамещение,
авиастроение, судовождение, судостроение, лесная промышленность) (1 час)Для обучающихся, не
принимающих участие в проекте «Билет в будущее», рекомендуется Профориентационное занятие
«Россия в деле» (часть 1).
Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к выбору профессий в
современной экономике нашей страны. Демонстрация перечня технологических ниш, в котором
российские научно-технические достижения активно внедряются в технологические отрасли
реального сектора экономики, и со временем результат этой работы займет достойное место не
только на российском, но и мировом рынке, формируя устойчивый тренд: российские технологии
– это качество – безопасность – эффективность. В рамках занятия предложены следующие отрасли
и тематики на выбор: импортозамещение, авиастроение, судовождение, судостроение, лесная
промышленность.
Тема 6. Профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры» и разбор результатов (1 час) Для
обучающихся-участников проекта «Билет в будущее» доступна профориентационная диагностика
№ 2 «Мои ориентиры» (обязательна для проведения).
Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе https://bvbinfo.ru/ (для
зарегистрированных участников проекта) позволяет определить требуемый объем
профориентационной помощи и сформировать дальнейшую индивидуальную траекторию участия
в программе профориентационной работы.
Методика «Мои ориентиры» – онлайн-диагностика особенностей построения образовательнопрофессиональной траектории. В 8-11 классах методика направлена на оценку ценностных
ориентиров в сфере самоопределения обучающихся и уровня готовности к профессиональному
самоопределению. Версия 6-7 классов включает только диагностику готовности к
профессиональному самоопределению и не включает диагностику ценностных ориентиров. По
итогам диагностики рекомендуется проведение консультации по полученным результатам (в
индивидуальном или групповом формате). Возможно проведение консультации с помощью
видеозаписи готовой консультации (доступной участникам проекта
«Билет в будущее» на интернет-платформе https://bvbinfo.ru/).
Тема 7. Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю достижения страны в
сфере промышленности и производства» (тяжелая промышленность, добыча и переработка сырья)
(1 час)Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны
в сфере промышленности и производственных технологий. Знакомство на основе видеосюжетов и
интервью с экспертами и специалистами в области промышленной и смежных технологий.
Повышение информированности о достижениях и перспективах развития промышленности,
направленное на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о
профессиях и современном рынке труда в области промышленности и смежных отраслей.
Тема 8. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор:
металлург, специалист по аддитивным технологиям и др.) (1 час)Профессиональная проба как
средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с
ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайнпроб (моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью
цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в
будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях
профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере промышленности, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов: ‒ Знакомство с профессией и профессиональной
областью.Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.Практическое выполнение
задания.Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 9. Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю достижения страны в области
цифровых технологий» (информационные технологии, искусственный интеллект, робототехника)
(1 час)Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны
в сфере цифровых технологий. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и
специалистами в области сквозных цифровых технологий. Повышение информированности о
достижениях и перспективах развития цифровизации, направленной на решение важнейших задач
развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области

цифровой экономики и смежных отраслей.
Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области цифровых
технологий» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: программист, робототехник и др.) (1 час)Профессиональная проба как
средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с
ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайнпроб (моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью
цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в
будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях
профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере цифровых технологий, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов: Знакомство с профессией и
профессиональной областью Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания. ‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний,
получение цифрового артефакта).
Тема 11. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2) (на выбор: медицина,
реабилитация, генетика) (1 час)Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в
будущее», рекомендуется Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2, 1 час)
Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к выбору профессий в
современной экономике нашей страны. Демонстрация перечня технологических ниш, в котором
российские научно-технические достижения активно внедряются в технологические отрасли
реального сектора экономики и со временем результат этой работы займет достойное место не
только на российском, но и мировом рынке, формируя устойчивый тренд: российские технологии
– это качество – безопасность – эффективность. В рамках занятия предложены следующие отрасли
и тематики на выбор: медицина, реабилитация, генетика.
Тема 11. Профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты» и разбор результатов
(1 час) Для обучающихся-участников проекта
«Билет в
будущее»
доступна
профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты» (обязательна для проведения).
Комплексная методика «Мои таланты» определяет профессиональные интересы и сильные
стороны обучающихся с подсвечиванием «зон потенциала» (талантов), рекомендуемых отраслей
и профессий. Методика предусматривает версии для 6-7, 8-9 классов, в силу особенностей
образовательных возможностей для данной нозологии. Рекомендуем проходить диагностику в
сопровождении учителя, родителя, тьютора для предотвращения случаев, когда у ученика
возникают сложности с платформой, непонимание слов, интерпретации результатов. Также
рекомендуется видео-сопровождение для знакомства с результатами и рекомендациями для
пользователя.
Для обучающихся – участников проекта «Билет в будущее» доступно дополнительное
тестирование по методикам «Мои возможности» и «Мои способности» (проводится по желанию
обучающихся). Дополнительное тестирование увеличивает точность и полноту рекомендаций.
Тестирование проводится в рамках дополнительных занятий или в домашних условиях. Для
тестирования рекомендуется использовать стационарные компьютеры или ноутбуки, в случае
отсутствия такой возможности допускается использование мобильных устройств.
Тема 12. Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю достижения страны в
области инженерного дела» (машиностроение, транспорт, строительство) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в
сфере инженерного дела. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и
специалистами в области инженерной и инжиниринговой деятельности. Повышение
информированности о достижениях и перспективах развития инженерного дела, направленного на
решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и
современном рынке труда в области инженерной деятельности и смежных отраслей.
Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере» (моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: инженерконструктор, электромонтер и др.) (1 час)Профессиональная проба как средство актуализации
профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая

профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»:
https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий,
необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности. 28
Профессиональная проба по профессии в сфере инженерного дела (инженерии), в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:Знакомство с профессией и
профессиональной
областью.Постановка
задачи
и
подготовительно-обучающий
этап.Практическое выполнение задания.Завершающий этап (закрепление полученных знаний,
получение цифрового артефакта).
Тема 14. Профориентационное занятие «Государственное управление и общественная
безопасность» (федеральная государственная, военная и правоохранительная службы,
особенности работы и профессии в этих службах) (1 час)В 8-9 классе: обучающиеся актуализируют
знания об основных функциях и обязанностях государства в отношении своих граждан, а также о
государственных органах, которые
ответственны
за
реализацию
этих
функций;
знакомятся с понятием«правоохранительные органы» и с основными профессиями в сфере,
соотнося различные ведомства с занятыми в них сотрудниками; актуализируют знания о
возможностях и ограничениях работы в госструктурах, в частности, об особенностях работы в
правоохранительных органах.
Тема 15. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере управления и
безопасности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: специалист по кибербезопасности, юрист и др.) (1 час)Профессиональная
проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство
с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайнпроб (моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью
цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в
будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях
профессий, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере управления и безопасности, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:Знакомство с профессией и
профессиональной областью.Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания.Завершающий этап (закрепление полученных знаний,
получение цифрового артефакта)
Тема 16. Профориентационное занятие-рефлексия «Моё будущее – моя страна» (1
Разбор и обсуждение полученного опыта в рамках серии профориентационных занятий.
час) Постановка образовательных и карьерных целей. Формирование планов
образовательных шагов и формулирование карьерной траектории развития. Развитие
проектного мышления, рефлексивного сознания обучающихся, осмысление значимости
собственных усилий для достижения успеха, совершенствование субъектной позиции,
развитие социально-психологических качеств личности.
Тема 17. Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о достижениях
агропромышленного комплекса страны» (агропромышленный комплекс) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны
в сфере агропромышленного комплекса (АПК) и сельского хозяйства. Знакомство на
основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области сельского
хозяйства и смежных технологий. Повышение информированности о достижениях и
перспективах развития АПК, направленного на решение важнейших задач развития
общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области
экономики сельского хозяйства и смежных отраслей.

Тема 18. Профориентационное занятие «Пробую профессию в аграрной сфере» (моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: агроном, зоотехник
и др.) (1 час)Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики
Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как
практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности.Профессиональная
проба по
профессии в
аграрной
сфере, в
рамках которой
обучающимся
необходимо
пройти
последовательность этапов:Знакомство с профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 19. Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю достижения страны в области
медицины и здравоохранения» (сфера здравоохранения, фармацевтика и биотехнологии) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере
медицины и здравоохранения. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и
специалистами в области современной медицины и смежных технологий. Повышение
информированности о достижениях и перспективах развития здравоохранения, направленного на
решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и
современном рынке труда в области медицины и смежных отраслей.
Тема 20. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области медицины»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор:
врач телемедицины, биотехнолог и др.) (1 час)Профессиональная проба как средство актуализации
профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая
профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых
интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»:
https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий,
необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная
проба по профессии в сфере медицины, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:Знакомство с профессией и профессиональной областью.Постановка
задачи и подготовительно-обучающий этап.Практическое выполнение задания.Завершающий этап
(закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 21. Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о профессиях на благо общества»
(сфера социального развития, туризма и гостеприимства) (1 час)Популяризация и просвещение
обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере социального развития, туризма
и гостеприимства. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в
области социально- экономического развития. Повышение информированности о достижениях и
перспективах развития социальной сферы, направленной на решение важнейших задач развития
общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области социальной
сферы и смежных отраслей.
Тема 22. Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо общества» (моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: менеджер по
туризму, организатор благотворительных мероприятий и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения
обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба в социальной сфере, в рамках
которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:Знакомство с профессией и
профессиональной областью.Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания.

Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 23. Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю творческие профессии» (сфера
культуры и искусства) (1 час)Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере культуры и искусства. Знакомство на основе видеосюжетов и
интервью с экспертами и специалистами в области креативной экономике и творческих индустрий.
Повышение информированности о достижениях и перспективах развития креативного сектора
экономики, направленных на решение важнейших задач развития общества и страны.
Информирование о творческих профессиях, современном рынке труда в данной области и смежных
отраслей.
Тема 24. Профориентационное занятие «Пробую творческую профессию» (моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: дизайнер, продюсер
и др.) (1 час)Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики
Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как
практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере
творчества, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов: ‒
Знакомство с профессией и профессиональной областью.Постановка задачи и подготовительнообучающий этап.Практическое выполнение задания.Завершающий этап (закрепление полученных
знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 25. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 1) (учитель, актер,
эколог) (1 час)Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам
профессионального самоопределения на основе видеосюжетов с известными для молодежи
медийными личностями – популярными блогерами, артистами, ведущими, которые решили
воплотить свои детские мечты. В формате реалити-шоу на занятии рассматриваются следующие
профессии (на выбор): учитель, актер, эколог.
Тема 26. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 2) (пожарный, ветеринар,
повар) (1 час)Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам
профессионального самоопределения на основе видеосюжетов с известными для молодежи
медийными личностями – популярными блогерами, артистами, ведущими, которые решили
воплотить свои детские мечты. В формате реалити-шоу на занятии рассматриваются следующие
профессии (на выбор): пожарный, ветеринар, повар.
Тема 27. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 1) (1 час)Знакомство с
профессиями из разных профессиональных отраслей через интервью с реальными представителями
профессий – героями первого профориентационного сериала для школьников. Формирование
познавательного интереса к вопросам профориентации на основе знакомства с личной историей труда
и успеха героев сериала, мотивация и практическая значимость на основе жизненных историй.
Каждая серия знакомит с представителями разных сфер: медицина, IT, медиа, бизнес, инженерное
дело, различные производства, наука и искусство. В рамках занятия рекомендовано к просмотру и
обсуждению 1-4 серии (на выбор), посвященные следующим профессиям:серия: начальник
конструкторского отдела компании «ОДК-Авиадвигатели», владелец семейной фермы «Российские
альпаки», шеф-повар ресторана «Peshi».серия: мастер-пожарный специализированной пожарноспасательной части по тушению крупных пожаров, второй пилот авиакомпании «Аэрофлот –
Российские авиалинии», полицейский-кинолог Отдельного батальона патрульно-постовой службы
полиции на метрополитене.серия: инженер-технолог отдела анализа эффективности и сборки
автомобилей компании «Камаз», архитектор и руководитель «Архитектурного бюро Маликова»,
нейробиолог, начальник лаборатории нейронаук Курчатовского комплекса НБИКСприродоподобных технологий (НИЦ «Курчатовский институт»).4 серия: мастер участка компании
«ОДК-Авиадвигатели», скульптор, руководитель Курчатовского комплекса синхротроннонейтринных исследований (НИЦ «Курчатовский институт»).

Тема 28. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 2) (1 час)Знакомство с
профессиями из разных профессиональных отраслей через интервью с реальными
представителями профессий – героями первого профориентационного сериала для школьников.
Каждая серия знакомит обучающихся с личной историей труда и успеха, мотивирует и несет в себе
практическую значимость. Каждая серия знакомит с представителями разных сфер: медицина, IT,
медиа, бизнес, инженерное дело, различные производства, наука и искусство. В рамках занятия
рекомендовано к просмотру и обсуждению 5-8 серии (на выбор), посвященные следующим
профессиям:серия: сварщик, методист в Музее оптики, врач ЛФК и спортивной медицины,
реабилитолог.серия: врач-педиатр Псковской областной
инфекционной
больницы,
основательница концепт-стора «Палаты», основатель дома-музея «Этнодом».серия: сыровар на
семейном предприятии, оператор ЧПУ в компании «Лобаев Армс», учитель физики,
замдиректора школы «Экотех +».серия: краевед,
технолог,
начальник
бюроокончательной сборки изделий машиностроительного завода «Тонар», травматологортопед, клинический ординатор.
Тема 29. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)
Темы 29-33 – серия профориентационных занятий в формате марафона по профессиональным
пробам: решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/), направленных на
погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с решением
профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред. Профессиональная
проба по профессии в сфере инженерного дела (инженерии), в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:Знакомство с профессией и профессиональной
областью.Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.Практическое выполнение
задания.Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 30. Профориентационное занятие «Пробую профессию в цифровой сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с решением
профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред. Профессиональная
проба по профессии в цифровой сфере, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:Знакомство с профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения
обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениямиэкономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональнаяпроба) как практикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере
промышленности, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность
этапов:Знакомство с профессией и профессиональной областью.Постановка задачи и
подготовительно-обучающий этап.Практическое выполнение задания.Завершающий
этап
(закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере медицины»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с решением
профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред. Профессиональная
проба по профессии в сфере медицины, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:Знакомство с профессией и профессиональной областью.Постановка
задачи и подготовительно-обучающий этап.Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 33. Профориентационное занятие «Пробую профессию в креативной сфере»

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с решением
профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред. Профессиональная
проба по профессии в креативной сфере, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:
Знакомство с профессией и профессиональной областью.
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере медицины»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с решением
профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред. Профессиональная
проба по профессии в сфере медицины, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:Знакомство с профессией и профессиональной областью.
Постановка
задачи
и
подготовительно-обучающий
этап.Практическое
выполнение
задания.Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 33. Профориентационное занятие «Пробую профессию в креативной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с решением
профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред. Профессиональная
проба по профессии в креативной сфере, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:Знакомство с профессией и профессиональной областью.Постановка
задачи и подготовительно-обучающий этап.Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 34. Профориентационное занятие «Моё будущее – Моя страна» (1 час)
Подведение итогов занятий по профориентации с учетом приобретенного опыта по
профессиональным средам, знакомству с рынком труда и отраслями экономики, профессиями и
требованиями к ним. Развитие у обучающихся личностного смысла в приобретении
познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности. Формирование
представления о собственных интересах и возможностях, образа «Я» в будущем. Построение
дальнейших шагов в области профессионального самоопределения.
Календарно-тематическое планирование по программе курса внеурочной деятельности
«Россия — мои горизонты» 2025/2026 уч. год

№
1
2
3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Дата

Классы - участники Профминимума
Классы - участники Профминимума
Кол-во
(не зарегистрированные в проекте (зарегистрированные в проекте «Билет в
часов
«Билет в будущее»)
будущее»)
Тема 1. Вводный урок «Моя Россия — мои горизонты» (обзор отраслей 1
экономического развития РФ — счастье в труде)
Тема 2. Тематический профориентационный урок«Открой своё будущее» (введение 1
в профориентацию)
Тема 3.
Тема 3.Профориентационная диагностика № 1
Профориентационная диагностика № 1«Мои профсреды» и разбор результатов
1«Мой профиль» и разбор результатов
Тема 4. Профориентационное занятие «Система образования России»
1
(дополнительное образование, уровни профессионального образования, стратегии
поступления)
Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере науки и 1
образования»(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессии учителя, приуроченная к Году педагога и
наставника)
Тема 6.Профориентационное
Тема 6.
1
занятие «Россия в деле»(часть1)(на Профориентационная
выбор:
диагностика № 2 «Мои ориентиры» и разбор
импортозамещение,авиастроение,
результатов
судовождение,судостроение,
лесная
промышленность)
Тема 7. Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю достижения 1
страны в сферепромышленности и производства»(тяжелая промышленность, добыча
и переработка сырья)
Тема 8. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере 1
промышленности»(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: металлург,специалист по
аддитивным технологиям и др.)
Тема 9. Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю достижения 1
страны в области цифровых технологий»(информационные технологии,
искусственный интеллект, робототехника)
Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области 1
цифровых
технологий»(моделирующая
онлайн-проба на
платформе
проекта«Билет в будущее» по профессиям на выбор: программист, робототехник
и др.)
Тема 11.Профориентационное занятие
Тема
11.Профориентационная 1
«Россия вделе» (часть 2)(на выбор: диагностика № 3 «Мои таланты» и
медицина, реабилитация, генетика)
разбор результатов
Тема 12. Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю достижения 1
страны в области инженерного дела»(машиностроение, транспорт,
строительство)
Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной 1
сфере»(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта«Билет в будущее»
по профессиям на выбор: инженер конструктор, электромонтер и др.)

14

15

Тема 14. Профориентационное занятие«Государственное управление и 1
общественная
безопасность»(федеральная
государственная,
военная
иправоохранительная службы, особенности работы и профессии в
этих службах)
Тема 15. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере управления 1
и безопасности»(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта«Билет в
будущее» по профессиям на выбор: специалист
по кибербезопасности, юрист и др.)

16

Тема 16. Профориентационное занятие-рефлексия«Моё будущее — моя страна» 1

17

Тема 17. Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о 1
достиженияхагропромышленного комплекса страны» (агропромышленный
комплекс)

18

Тема 18. Профориентационное занятие «Пробую профессию в аграрной 1
сфере»(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта«Билет в будущее»
по профессиям на выбор: агроном, зоотехник и др.)

19

Тема 19. Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю достижения 1
страны в области медицины издравоохранения»
(сфера здравоохранения, фармацевтика и биотехнологии)
Тема 20. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области 1
медицины»(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта«Билет в
будущее» по профессиям на выбор: врач телемедицины, биотехнолог и др.)

20

21

Тема 21. Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о профессиях на 1
благо общества»(сфера социального развития, туризма и гостеприимства)

22

27

Тема 22. Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо 1
общества»(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта«Билет в
будущее» по профессиям на выбор: менеджер по туризму, организатор
благотворительных мероприятий и др.)
Тема 23. Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю творческие 1
профессии»(сфера культуры и искусства)
Тема 24. Профориентационное занятие «Пробую творческую профессию»1
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: дизайнер, продюсер и др.)
Тема 25. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 1
1)(учитель, актер, эколог)
Тема 26. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 1
2)(пожарный, ветеринар, повар)
Тема 27. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 1)
1

28

Тема 28. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 2)

29

Тема 29. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной 1
сфере»(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)

23
24

25
26

1

30

Тема 30. Профориентационное занятие «Пробую профессию в цифровой 1
сфере»(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)

31

Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере 1
промышленности»(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее»)
Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере 1
медицины»(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее»)
Тема 33. Профориентационное занятие «Пробую профессию в креативной 1
сфере»(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее»)
Тема 34. Профориентационное занятие «Моё будущее— моя страна»
1

32

33

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».