ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗГОВОРЫ О
ВАЖНОМ»
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Внеурочныезанятия «Разговоры о важном» должны быть
направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося,
необходимой емудля конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с
обучающимися.
Занятия
позволяют
обучающемуся
вырабатывать
собственную
мировозренческую позицию по обсуждаемым темам.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека всовременной
России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам.
ЦЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
Целью внеурочной деятельности «Разговоры о важном» является развитие у обучающегося
ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью.
Внеурочная деятельность направлена на:
формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
формирование интереса к познанию;
формирование осознанного отношения к своим правам и свободам и
уважительного отношения к правам и свободам других;
выстраивание собственного поведения с позиции нравственных и
правовых норм;
создание мотивации для участия в социально-значимой деятельности;
развитие у школьников общекультурной компетентности;
развитие умения принимать осознанные решения и делать выбор;
осознание своего места в обществе;
познание себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
формирование готовности к личностному самоопределению.
МЕСТО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Внеурочная деятельность «Разговоры о важном» реализуется в работе с обучающимися 1–
2, 3–4, 5–7, 8–9 и 10–11 классов. В 2025–2026 учебном году запланировано проведение 32
внеурочных занятия в каждом классе. Занятия проводятся 1 раз в неделю по понедельникам,
первым уроком.
СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Зачем человеку учиться? Обучение — важный процесс развития человека. Роль знаний в
развитии личности и общества. Влияние цифровых технологий на приобретение знаний.
Развитие навыков работы в команде, уважения раз- ных мнений, разрешения конфликтов и
эмпатии в ходе школьного образования.
Русский язык в эпоху цифровых технологий. Русский язык — государственный язык,
объединяющий многонациональную семью народов Российской Федерации. Современное
разнообразие русского языка, изменения в устной и письменной речи под влиянием цифровой
среды. Грамотная, логичная и понятая речь — признак образованного человека и залог успеха в
будущем. Правила использования стилей речи в современной коммуникации.
Цифровой суверенитет страны. Что такое цифровой суверенитет? Как обеспечивается
цифровая безопасность государства и каждого человека? Возможности цифрового мира: как
современные технологии помогают учиться, работать и осваивать новые горизонты. Мир
цифровых профессий: как создаются новые технологии? Правила безопасного поведения в
сети и угрозы цифрового мира.
Мирный атом. День работника атомной промышленности. Мирный атом — это
использование атомной энергии в мирных целях на благо человечества. Уникальные атомные
технологии и достижения отечественной научной школы. Контроль распространения атомной
энергии. Влияние экологически чистых и эффективных источников энергии на будущее
человечества.
О творчестве. Ко Дню музыки. Русская культура — признанное мировое достояние
человечества. Реализация творческого потенциала взрослых и детей. Как раскрыть свой
творческий потенциал? Музыка как вид искусства. Состояние развития современной
отечественной музыки: жанры и направления.
Что такое уважение? Ко Дню учителя. Уважение — это понимание безусловной
ценности каждого человека. Осознанное уважительное отношение к людям, к чужому труду,
к государству — фундамент гармоничного развития общества. Правила общения внутри
семьи, школы и коллектива. Подготовка к взрослой жизни и формирование ответственности. О
роли педагога в воспитании личности.
Как понять друг друга разным поколениям? Семья как ценность в жизни каждого человека,
основа любого общества. Формирование общих семейных ценностей — залог взаимопонимания
в семье. Преодоление конфликтов и проблем в общении за счет взаимоуважения и обмена
опытом.
О городах России. Ко Дню народного единства. Города России: разнообразие культур,
языков и вековых традиций. Единство народов, проживающих на территории Российской
Федерации. Древнейшие города России как хранители информации о наших предках и
культурного кода страны. Изучение российских городов — изучение страниц истории
Отечества. Роль государства в развитии малых городов. Возможности граждан в развитии
своей малой родины.
Общество безграничных возможностей. Общество — совокупность разных людей, отличных
друг от друга, но имеющих единые потребности в любви, уважении, дружбе, принятии и
самореализации. Роль цифровых технологий в расширении возможностей участия в
общественных процессах. Готовность уважительно воспринимать другого человека — основа
гармоничных отношений в обществе.
Селекция и генетика. К 170-летию И. В. Мичурина. Состояние науки в современной
России. Роль генетики и селекции в сельском хозяйстве, медицине, промышленности и т. д.
Мировое признание достижений отечественной научной школы. Открытия И. В. Мичурина и
их влияние на развитие страны. Возможности для подрастающего поколения в познании мира
и личном развитии.
Как решать конфликты и справляться с трудностями. Ко Дню психолога. Конфликты и
трудности — естественный элемент развития общества и каждого отдельного человека. Поиск
причины конфликтов как ключ к их разрешению. Совместные усилия и внимание друг к другу как
залог преодоления трудностей. Правила разрешения конфликтных ситуаций.
Профессия — жизнь спасать. Спасатели — специалисты, которые помогают людям в
опасных ситуациях. Профессиональные качества и навыки спасателей. Поведение в
экстремальных ситуациях. Ответственное отношение к своей и чужой жизни, правила
безопасности.
Домашние питомцы. Всемирный день питомца. Роль домашних питомцев в жизни
человека. Ответственность, забота и бережное отношение к питомцам. Всемирный день
питомца объединяет людей всей планеты для укрепления ценностей дружбы и заботы о
животных. Как соблюдать безопасность при общении с животными?
Россия — страна победителей. Ко Дню Героев Отечества. Герои России с древнейших
времен и до современности. Традиции героизма, мужества и решительности — неотъемлемая
часть российской идентичности. День Героев Отечества — выражение благодарности,
признательности и уважения за самоотверженность и мужество.
Закон и справедливость. Ко Дню Конституции. Конституция Российской Федерации —
основной закон страны. Конституция закрепляет права и свободы человека как высшую ценность.
Справедливость — одна из важнейших духов- но-нравственных ценностей российского
общества. Знание законов страны как прямая обязанность каждого гражданина России. Какие
права и обязанности есть у детей?
Совесть внутри нас. Совесть — внутренний ориентир, помогающий отличить добро от зла.
Ключевая роль совести в осуществлении личного выбора. Влияние традиционных ценностей,
культуры и исторического опыта страны на формирование нравственных ориентиров личности.
Календарь полезных дел. Новогоднее занятие. Зимние каникулы — это время не только для
семейного доcуга и отдыха, но и добрых дел. Чем заняться на каникулах, чтобы провести время с
пользой: составление календаря. Новогодние традиции народов России. Подарки, создание
атмосферы новогодней сказки для своих родных и близких.
Как создают мультфильмы? Мультипликация, анимация. История развития отечественной
мультипликации. Отечественная школа мультипликации и ее достижения. Мировое признание
советских и российских мультипликационных фильмов. Каждый фильм — это труд большой
команды профессионалов. Современная мультипликация, профессии этой сферы.
Музейное дело. 170 лет Третьяковской галерее. Российские музеи — хранители богатейшего
материального и нематериального наследия страны. Сохранение исторического и культурного
наследия как направление государственной политики. Изучение, реставрация и интерпретация
памятников искусства. Третьяковская галерея — крупнейший музей русского искусства и объект
всемирного достояния. Почему важно посещать музеи? Профессии в сфере музейного дела. Как
создавать и развивать школьный музей?
Как создавать свой бизнес? Бизнес — ответственный выбор человека, возможность
реализовать свою мечту и принести пользу обществу. Современные предприниматели и их
возможности в развитии отечественной экономики и улучшения жизни людей. Бизнес — это не
только личный успех, но и ответственная командная работа. С чего начать свое дело? О мерах
поддержки для молодых предпринимателей в нашей стране.
Есть ли у знания границы? Ко Дню науки. Богатейшее наследие российской науки и ее
выдающихся представителей. Технологическое лидерство государства и развитие науки. Как
меняются научные подходы с развитием цифровых технологий? Государственная поддержка
науки и молодых ученых. Как происходят современные открытия? Как стать ученым?
Слушать, слышать и договариваться. Кто такие дипломаты? Дипломатия — важная сфера
деятельности государства, обеспечивающая защиту интересов государства и российских граждан.
Специфика дипломатической работы. Диалог между государствами как основа международной
стабильности. Навыки для жизни: как научиться договариваться с окружающими людьми и вести
конструктивный диалог?
Герой с соседнего двора. Региональный урок ко Дню защитника Отечества. Герой —
реальный человек, живущий рядом с нами, чья жизнь является примером для окружающих.
В каждом регионе России живут выдающиеся герои, отважные, мужественные и
трудолюбивые. Что такое героизм? Какие качества отличают героя?
День наставника. День наставника — важный государственный праздник, который позволяет
закрепить статус наставников, подчеркнуть значимость этой деятельности и повысить ее
престиж. Роль наставника в формировании и профессиональном развитии личности.
Знаменитые россияне и их наставники. К.Д. Ушинский как основоположник научной
педагогики в России. Как найти наставника?
Всемирный день поэзии. Поэзия как часть литературного наследия страны. Русская
литература — настоящий культурный феномен. Русских классиков любят и читают не только
на родине, но и за рубежом. Почему иностранцы любят и читают русских писателей? Роль
поэзии в личном развитии человека, интеллекта и душевных качеств. О современных поэтах
России. Почему люди пишут стихотворения, можно ли этому научиться?
Большой. За кулисами. 250 лет Большому театру и 150 лет Союзу театральных деятелей
России. Российская драматургия, опера и балет — часть мирового наследия. Театр — целая семья
разных профессий: декораторы, костюмеры, режиссеры, музыканты, дирижеры, гримеры и
многие другие. Почему достижения русской театральной школы широко используются во
многих странах
мира? Как стать актером и что для этого нужно? Развитие школьных театров в России.
Как справляться с волнением? Волнение как естественное состояние человека перед
важным событием в жизни. Контроль эмоционального состояния, забота о своем физическом
и психологическом здоровье. Какие полезные привычки положительно влияют на
эмоциональное состояние? Как их сформировать и придерживаться?
65 лет триумфа. Ко Дню космонавтики. Россия — одна из ведущих космических держав.
Развитие космической отрасли —приоритетное направление национальных проектов.
Достижения прошлого как предмет национальной гордости и мотивация для будущих свершений
отечественной космонавтики. Как устроен современный космодром? Труд конструкторов,
инженеров, летчиков и других специалистов открывает для страны и всего человечества новые
горизонты.
Как мусор получает «вторую жизнь»? Технологии переработки. Состояние планеты —
личная ответственность каждого человека. Почему об экологии должен заботиться каждый
человек? Неосознанное потребление как причина роста мусора. Климатические изменения,
загрязнение окружающей среды. Развитие системы переработки отходов и роль государства в
этом процессе. Какие полезные привычки необходимо сформировать у себя?
Что значит работать в команде? Сила команды. Ко Дню труда. Команда — это друзья и
единомышленники, где каждый вносит свой значимый вклад в общее дело и помогает добиться
успеха. Развитие умения слышать друг друга и трудиться сообща, разделять успех и вместе
переживать неудачу. Примеры коллективной работы в истории страны.
Песни о войне. Ко Дню Победы. Военные песни как способ отражения истории народа.
Влияние песни на чувство сопричастности истории народа, сохранение памяти о Великой
Отечественной войне последующим поколениям. Как песни передают чувства, эмоции и
переживания создателей?
Ценности, которые нас объединяют. Занятие проходит по итогам всех занятий года.
Ценности — это ориентир, который помогает поступать правильно и ответственно.
Традиционные ценности помогают чувствовать себя частью народа, способствуют укреплению
общества и развитию страны. Следование ценностям помогает человеку развиваться и достигать
успеха. Уникальность каждого человека и опыт разных поколений обогащают общество, но
только в сочетании с единством, взаимопомощью и уважением друг к другу существует сильный
и сплоченный народ.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения школьниками
следующих личностных, метапредметных и предметныхобразовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных интересов других
людей; активное участие в жизни семьи, родного края, страны;неприятие любых форм экстремизма,
дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и
правилах
межличностных
отношений
в
поликультурном и многоконфессиональном
обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление
к
взаимопониманию и взаимопомощи; готовность к участию в гуманитарной деятельности
(волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности
в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного
языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; формирование
ценностного отношения к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к государственным
символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию,
памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы
в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своёповедение и поступки, поведение и
поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания
последствий поступков;
свобода
и
ответственность
личности
в
условиях
индивидуальногои
общественного пространства.
В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия
искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических
культурных традиций и народного творчества.
В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни; соблюдение правил
безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет- среде; способность
адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и
природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать своё эмоциональное
состояние и эмоциональное состояние других, умение управлять собственным эмоциональным
состоянием; формирование навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же
права другого человека.
В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических
задач; осознание важности обучения на протяжении всей жизни; уважение к труду и результатам
трудовой деятельности.
В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний социальных и
естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков
и
оценки
их
возможных
последствий для окружающей среды; повышение уровня
экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их
решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей
роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и
социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической
направленности.
В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную
систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и
читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками
исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков
и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного
благополучия.
В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной
среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных
ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения,
форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные
по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из
другой культурной среды, открытость опыту и знаниям других; повышение уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе развитие умения учиться у других
людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта
других; осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
развитие умений анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;развитие
умения оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижения целей и
преодоления вызовов, возможных глобальных последствий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями: использовать
вопросы как исследовательский инструмент познания; применять различные методы,
инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом
предложенной
учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и
интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
находить
сходные
аргументы
(подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных
информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
информации, оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим
работником или сформулированным самостоятельно, систематизировать информацию.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными действиями:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоциив соответствии с целями и
условиями общения; выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах; понимать
намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме
формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по
существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание
благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников
диалога, обнаруживать различие и
сходство
позиций;
понимать
и
использовать
преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы,
обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении
поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по
её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной
работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться, планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с
учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи
между членами команды, участвовать в групповых формахработы (обсуждения, обмен мнениями,
«мозговые штурмы» и иные); выполнятьсвою часть работы, достигать качественного результата
по своему направлению
и координировать свои действия с действиями других членов команды; оценивать качество своего
вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками
взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями:ориентироваться
в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решений в группе, принятие
решений группой); делать выбор и брать ответственность за решение; владеть способами
самоконтроля, самомотивации и рефлексии; объяснять причины достижения (недостижения)
результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации; оценивать соответствие результата цели и условиям; выявлять и
анализировать причины эмоций, ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и
намерения другого, регулировать способ выражения эмоций; осознанно относиться к другому
человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать
себя и других, не осуждая; осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания предметных
областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности «Разговоры о
важном».
Русский язык: совершенствование различных видов устной и письменной речевой
деятельности; формирование умений речевого взаимодействия: создание устных монологических
высказываний на основе жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения учебно-научной,
художественной и научно-популярной литературы; участие в диалоге разных видов: побуждение
к действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации; овладение
различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным,
изучающим, поисковым); формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на
них; подробная, сжатая и выборочная передача в устной и письменной форме содержания
текста; выделение главной и второстепенной информации, явной и скрытой информации в тексте,
извлечение информации из различных источников, её осмысление и оперирование ею.
Литература: понимание духовно-нравственной и культурной ценности литературы и её
роли в формировании гражданственности и патриотизма, укреплении единства
многонационального народа Российской Федерации; понимание специфики литературы как вида
искусства, принципиальных отличий художественного текста от текста научного, делового,
публицистического; овладение умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать
и оценивать прочитанное, понимать художественную картину мира, отражённую в литературных
произведениях, с учётом неоднозначности заложенных в них художественных смыслов; овладение
умением пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный,
творческий пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и формулировать
вопросы к тексту; развитие умений участвовать в диалоге о прочитанном произведении, в
дискуссии на литературные темы, соотносить собственную позицию с позицией автора и
мнениями участников дискуссии, давать аргументированную оценку прочитанному.
Иностранный язык: развитие умений сравнивать, находить сходства и отличия в
культуре и традициях народов России и других стран.
Информатика: освоение и соблюдение требований безопасной
эксплуатации
технических средств
информационно-коммуникационных
технологий; развитие умения соблюдать сетевой
этикет,
базовые
нормы
информационной этики и права при работе с
приложениями на
любых
устройствах и в сети Интернет, выбирать безопасные стратегии поведения в сети.
История: формирование умений соотносить события истории разных стран
и
народов с
историческими периодами, событиями региональной и
мировой истории, события истории родного края и истории России, определять современников
исторических событий, явлений, процессов; развитие умений выявлять особенности развития
культуры, быта и нравов народов в различные исторические эпохи; формирование умения
рассказывать об исторических событиях, явлениях, процессах истории родного края, истории
России и мировой истории и их участниках, демонстрируя понимание исторических явлений,
процессов и знание необходимых фактов, дат, исторических понятий; развитие умений выявлять
существенные черты и характерные признаки исторических событий, явлений, процессов,
устанавливать причинно-следственные, пространственные, временны́ е связи исторических
событий, явлений, процессов
изучаемого периода, их взаимосвязь (при наличии) с важнейшими событиями
XX – начала XXI вв.; формирование умения определять и аргументировать собственную
или предложенную точку зрения с опорой на фактический материал, в том числе используя
источники разных типов; приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры,
национальной и религиозной принадлежности на основе национальных ценностей современного
российскогообщества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и
взаимопонимания между народами, людьми разных культур, уважения к историческому
наследию народов России.
Обществознание: освоение и применение системы знаний: о социальных свойствах
человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми, важности семьи как базового
социального института, о характерных чертах общества, о содержании и значении социальных
норм, регулирующих общественные отношения, о процессах и явлениях в экономической,
социальной, духовной и политической сферах жизни общества , об основах конституционного
строя и организации государственной власти в Российской Федерации, правовом статусе
гражданина Российской Федерации (в том числе несовершеннолетнего), о системе образования
в Российской Федерации, об основах государственной бюджетной и денежно-кредитной,
социальной
политики, политики в сфере культуры и образования, противодействии коррупции в Российской
Федерации, обеспечении безопасности личности, общества и государства, в том числе от
терроризма и экстремизма; развитие умения характеризовать традиционные российские духовнонравственные ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья,
созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм,
милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов
России, преемственность историинашей Родины); формирование умения сравнивать (в том числе
устанавливать основания для сравнения) деятельность людей, социальные объекты, явления,
процессы в различных сферах общественной жизни, их элементы и основные функции; развитие
умений устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в
различных сферах общественной жизни, их элементов и основных функций, включая
взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни,
гражданина и государства, связи политических потрясений и социально-экономических
кризисов в государстве; развитие умения использовать полученные знания для объяснения(устного
и письменного) сущности, взаимосвязей явлений, процессов социальной действительности;
развитие умений с опорой на обществоведческиезнания, факты общественной жизни и личный
социальный опыт определять и аргументировать с точки зрения социальных ценностей и норм своё
отношениек явлениям, процессам социальной действительности; развивать умения анализировать,
обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически оценивать социальную
информацию, соотносить её с собственными знаниями о моральном и правовом регулировании
поведения человека, личным социальным опытом; развитие умений оценивать собственные
поступки и поведение других людей с точки зрения их соответствия моральным, правовыми иным
видам социальных норм, экономической рациональности; осознание неприемлемости всех форм
антиобщественного поведения; осознание ценностикультуры и традиций народов России.
География: освоение и применение системы знаний о размещении и основных
свойствах географических объектов, понимание роли географии в формировании качества жизни
человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении современных практических задач
своего населённого пункта, Российской Федерации, мирового сообщества, в том числе задачи
устойчивого развития; формирование умения устанавливать взаимосвязи между изученными
природными, социальными и экономическими явлениями и процессами, реально наблюдаемыми
географическими явлениями и процессами; развитие умения оценивать характер взаимодействия
деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения
концепции устойчивого развития.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/
п
1
Тема урока
Количес
тво
часов
Всего
Зачем человеку
учиться?
1
Дата
изучен
ия
01.09
Фактичес
кие сроки
(и/или
коррекция
)
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
разговорыоважном.р
ф
разговорыоважном.рф
2
Русский язык в
эпоху цифровых
технологий
1
08.09
разговорыоважном.рф
3
4
Цифровой
суверенитет
страны
Мирный атом.
День работника
атомной
промышленности
1
15.09
разговорыоважном.рф
1
22.09
разговорыоважном.рф
5
О творчестве. Ко
Дню музыки
1
06.10
разговорыоважном.рф
6
Что такое
уважение? Ко
Дню учителя
1
13.10
разговорыоважном.рф
7
Как понять друг
друга разным
поколениям?
1
20.10
разговорыоважном.рф
8
О городах
России. Ко Дню
народного
единства
1
10.11
разговорыоважном.рф
9
10
Общество
безграничных
возможностей
1
17.11
1
24.11
разговорыоважном.рф
Селекция и
генетика. К
170-летию
И. В. Мичурина
разговорыоважном.рф
11
Как
решать
конфликты и
справляться
с трудностями.
Ко Дню
психолога
1
01.12
разговорыоважном.рф
12
Профессия —
жизнь спасать
1
08.12
разговорыоважном.рф
13
Домашние
питомцы.
Всемирный день
питомца
14
Россия — страна
победителей.
Ко Дню Героев
Отечества
1
15.12
разговорыоважном.рф
1
22.12
разговорыоважном.рф
15
Закон и
справедливость.
Ко Дню
Конституции
1
12.01
разговорыоважном.рф
16
Совесть внутри
нас
1
19.01
разговорыоважном.рф
17
Календарь
полезных дел.
Новогоднее
занятие
1
26.01
разговорыоважном.рф
18
Как создают
мультфильмы?
Мультипликация,
анимация
1
02.02
разговорыоважном.рф
19
Музейное дело.
170 лет
1
09.02
Третьяковской
галерее
разговорыоважном.рф
20
21
Как
создавать
свой бизнес?
Есть ли
у
знания
границы?
Ко Дню науки
1
16.02
разговорыоважном.рф
1
02.03
разговорыоважном.рф
22
23
24
Слушать,
слышать
и
договари
ваться.
Кто такие
дипломаты?
1
16.03
разговорыоважном.рф
Герой с
соседнего двора.
Региональный
урок ко Дню
защитника
Отечества
1
День наставника
1
30.03
06.04
разговорыоважном.рф
разговорыоважном.рф
25
Всемирный день
поэзии
1
13.04
разговорыоважном.рф
26
Большой. За
кулисами. 250
лет Большому
театру и 150 лет
Союзу
театральных
деятелей России
1
20.04
разговорыоважном.рф
27
Как справляться
с волнением?
1
27.04
разговорыоважном.рф
28
65 лет триумфа.
Ко Дню
космонавтики
1
04.05
29
Как
1
18.05
мусор
разговорыоважном.рф
получает
«вторую
жизнь»?
Технологии
переработки.
Песни о войне.
Ко Дню Победы
Что
значит
работать
в команде? Сила
команды. Ко
Дню труда.
Ценности,
которые нас
объединяют
30
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
разговорыоважном.рф
1
30
.
25.05
С учетом переноса 31 и 32 тем и объединения их
с предыдущими темами
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Разговоры о важном: учебно-методическое пособие / Под редакцией П.И.
Юнацкевича / Серия книг: Нравственный путь человечества. – Санкт Петербург,
Институт нравственной культуры, 2022. – 100 с
 «Разговоры о важном»: методические рекомендации / под ред. И. М. Елкиной. – М.:
ФГБНУ «Институт стратегии развития образования, 2023. – 47 с
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
 Цикл внеурочных занятий Разговоры о важном https://razgovor.edsoo.ru
разговорыоважном.рф