Учебный план СОО на 2025-2026 г

Учебный план
среднего общего образования на 2025-2026 учебный год

-

-

-

-

III уровень — среднее общее образование (нормативный срок 2 года) — является завершающим
этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися
общеобразовательных программ среднего общего образования, развитие устойчивых
познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков
самостоятельной учебной деятельности на основе личностно - ориентированного обучения.
Цель учебного плана среднего общего образования:
-обновить содержание и структуру среднего общего образования в процессе модернизации
образования, обеспечить новое качество обучения.
Задачи:
-предоставить возможность обучающимся получить за счет бюджетного финансирования
полноценное среднее общее образование, соответствующее современным требованиям,
позволяющее успешно продолжить образование в средних специальных или в высших учебных
заведениях;
-создать условия для получения и усвоения, а также успешного применения обучающимися знаний,
умений и навыков в соответствии с реализуемыми программами;
-сохранить психофизическое здоровье обучающихся;
-развить творческие способности и сотворческие принципы работы всех участников
образовательного процесса;
-оптимизировать содержание и организацию образовательного процесса;
-повысить качество и результативность образовательного процесса и придать ему стабильную
положительную тенденцию.
Учебный план сохраняет в необходимом объеме обязательный минимум федерального
государственного образовательного стандарта, который обеспечивает преемственность уровней
общего образования и учебных предметов, предоставляет возможность обучающимся успешно
продолжить образование на последующих уровнях обучения.
При составлении учебного плана ФГОС СОО в качестве нормативно-правовой основы
использованы документы:
Учебный план на 2024-2025 учебный год составлен в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
«Об
образовании
в
Российской Федерации»;
Федеральным законом от 24 сентября 2022 года № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации»
№273-ФЗ от 29.12.2012»;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022 г. № 732 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 мая 2012 г. № 413»
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 года № 413 (в
последней редакции от 12.08.2022 № 732 г.) «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования»( далее- ФГОС СОО);
Приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 №115 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;
Приказом Минпросвещения РФ от 05.12.2022 года № 1053 «О внесении изменений в Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
–
общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;

-

-

-

-

-

-

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23 ноября 2022 года № 1014 «Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»;
Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 30 ноября 2022 года №874 «Об
утверждении Порядка разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных
программ»;
Приказом Минпросвещения России от 21 сентября 2022 года №858 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления
предельного срока использования исключенных учебников»;
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи, утвержденными Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021
№ 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
Санитарно-эпидемиологическими правилами СП3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной
инфекции(COVID-19), утвержденными постановлениеГлавного государственного санитарного врача
РФ от 22.05.2020 № 15;
Уставом МАОУ «Кунарской СОШ;
Другими нормативными и правовыми документами регионального и муниципального уровней,
регламентирующими деятельность образовательных организаций, реализующих программы общего
образования.
1.2. В 2024-2025 учебном году учебный план среднего общего образования разработан в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и
соответствующими федеральными основными общеобразовательными программами.
Таким образом, в МАОУ «Кунарской СОШ согласно части 6.3 статьи 12 Федерального закона
№ 273-ФЗ в обязательном порядке будут реализовываться федеральные рабочие программы по
учебным предметам: «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География»
и «Основы безопасности и защиты Родины» (среднее общее образование).
В соответствии с ФОП СОО в 2024-2025 учебных годах образовательная организация может
реализовывать в 11 классе учебный план соответствующего профиля обучения для обучающихся,
принятых на обучение на уровень среднего общего образования в соответствии с ФГОС СОО. При
этом образовательная организация приводит в соответствие с ФОП СОО рабочие программы по
учебным предметам, включенным в учебный план.
Учебный план определяет количество учебных занятий за два года обучения (10-11 классы)
на одного обучающегося - не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 34 часов в неделю
при пятидневной рабочей неделе).
Состав учебных предметов, направлений внеучебной деятельности, распределяет время,
отводимое на освоение содержания образования по классам (по годам обучения), учебным
предметам, предусматривает использование часов регионального компонента и компонента
образовательного учреждения для построения учебного процесса на принципах дифференциации и
вариативности.
В 2024-2025 учебном году в школе будут открыты:
- в 10-м классе: естественно- научный профиль (химия, биология);
- в 11-м классе: естественно- научный профиль (химия, биология);
Все учащиеся 10-11 классов будут учиться по пятидневной рабочей неделе.
Продолжительность урока- 40 минут.
Продолжительность урока и количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного
плана, определяется образовательной организацией в соответствии с гигиеническими
требованиями
к
режиму
образовательного
процесса, определенными
санитарноэпидемиологическими требованиями, утвержденными постановлением Главного государственного

санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Санитарные правила СП 2.4.364820 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Плотность урока (отношение времени, затраченного на учебную деятельность, кобщему
времени) составляет:
- для обучающихся 10-11 классов – 70-90%.
Моторная плотность урока физической культуры – не менее 70% от общеговремени урока (для
всех классов)
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затратывремени на его
выполнение не превышали (в астрономических часах):
в 10-11 классах - до 3,5 ч.
Вторая половина дня – занятия во внеурочной деятельности. Внеклассныемероприятия,
занятия спортивных секций, кружков и клубов по интересам.
ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ ПРОФИЛЬ, 10 КЛАСС
(2025-2026 уч.год)
Учебный план каждого состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав 13
учебных предметов: (русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика,
история, география, обществознание, физика, химия, биология, физическая культура и основы
безопасности жизнедеятельности) и предусматривает изучение 2 учебных предметов на углубленном
уровне в соответствии с выбранным профилем обучения: химия и биология.
Естественно-научный профиль ориентирован на подготовку обучающихся к профессиональной
деятельности в сфере медицины, биотехнологии и т.п. В соответствии со спецификой профиля в
учебном плане представлены 2 учебных предмета, изучаемые на углубленном уровне: «Химия»,
«Биология».
Формирование учебного плана осуществляется из числа учебных предметов изследующих
обязательных предметных областей:
Предметная область «Русский язык и литература», включающая учебные предметы:
«Русский язык» и « Литература» (базовый уровень).
Предметная область «Иностранный язык», включающая учебный предмет: «Английский
язык» (базовый уровень).
Предметная область «Математика и информатика», включающая учебные предметы:
«Математика» (включая алгебру и начала математического анализа, геометрию) (базовый
уровень);«Информатика» (базовый уровень).
Предметная область «Общественные науки», включающая учебные предметы: «История»
(базовый уровень);«Обществознание» (базовый уровень);«География» (базовый уровень).
Предметная область «Естественные науки», включающая учебные предметы: «Физика»
(базовый уровень);«Химия» (углубленный уровень);«Биология» » (углубленный уровень);
Предметная область «Физическая культура»: включающая учебный предмет: «Физическая
культура» (базовый уровень).
Предметная область «Основы безопасности и защиты Родины», включающая учебный предмет:
«Основы безопасности и защиты Родины» (базовый уровень).
Содержание учебных предметов углубленного уровня ориентировано на подготовку к
последующему профессиональному образованию.
Подготовка к последующему профессиональному образованию осуществляется при реализации
курсов по выбору. В учебный план естественно - научного профиля (2025-2026 уч. годы) включены
учебные курсы: «Трудные вопросы
орфографии и
пунктуации»,
«Основы
военной
подготовки».

Данные учебные курсы обеспечивают:
- углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида
деятельности;
- совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности,
профессионального самоопределения обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся.
Обязательным элементом является выполнение обучающимися индивидуального проекта.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по
выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой
избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно- исследовательской,
социальной, художественно-творческой, иной.
Индивидуальный проект представляет собой учебный проект или учебное исследование,
выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью
приобретения навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей
знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и
способов действий при решении практических задач, а также развития способности
проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности
(познавательной, конструкторской, социальной, художественно- творческой, иной).
Для реализации индивидуального проекта каждым учащимся 10-го класса в учебном плане
выделен 1 час из вариативной части учебного плана. Выполнение индивидуального проекта в 10м классе ФГОС СОО школы регламентируется Положением об индивидуальных проектах
учащихся 10-го класса ФГОС СОО.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН СОО НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
(естественно-научный профиль с углубленным изучением химии и биологии, 10 класс)

Предметная область

Учебный предмет/курс

Количество часов в
неделю
11
10

Обязательная часть

Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы

Физическая культура
Основы безопасности и
защиты Родины

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия (углубленный
уровень)
Биология (углубленный
уровень)
Физическая культура
Основы безопасности и
защиты Родины
Индивидуальный проект

Итого

2
3
3
2
2
1
1
2
2
1
2
3

2
3

3

3

2
1

2
1

1
31

0

3
3
1
1
1
2
2
1
2
3

30

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Наименование учебного курса
Трудные вопросы
орфографии
пунктуации
Основы военной подготовки
Практическое право
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год

и

1

1

2
3
34
34
1156

2
1
4
34

34
1156

ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ ПРОФИЛЬ, 11 КЛАСС
(2025-2026 уч.год)
Естественно-научный профиль ориентирован на подготовку обучающихся к профессиональной
деятельности в сфере медицины, биотехнологии и т.п. В соответствии со спецификой профиля в
учебном плане представлены 2 учебных предмета, изучаемые на углубленном уровне: «Химия»,
«Биология».
Формирование учебного плана осуществляется из числа учебных предметов изследующих
обязательных предметных областей:
Предметная область «Русский язык и литература», включающая учебные предметы:
«Русский язык» и « Литература» (базовый уровень).
Предметная область «Иностранный язык», включающая учебный предмет: «Английский
язык» (базовый уровень).
Предметная область «Математика и информатика», включающая учебные предметы:
«Математика» (включая алгебру и начала математического анализа, геометрию) (базовый
уровень);«Информатика» (базовый уровень).
Предметная область «Общественные науки», включающая учебные предметы: «История»
(базовый уровень);«Обществознание» (базовый уровень);«География» (базовый уровень).
Предметная область «Естественные науки», включающая учебные предметы: «Физика»
(базовый уровень);«Химия» (углубленный уровень);«Биология» » (углубленный уровень);
Предметная область «Физическая культура»: включающая учебный предмет: «Физическая
культура» (базовый уровень).
Предметная область «Основы безопасности и защиты Родины», включающая учебный предмет:
«Основы безопасности и защиты Родины» (базовый уровень).
Содержание учебных предметов углубленного уровня ориентировано на подготовку к
последующему профессиональному образованию.
Подготовка к последующему профессиональному образованию осуществляется при реализации
курсов по выбору. В учебный план естественно - научного профиля (2025-2026 уч. годы) включены
учебные курсы: «Сложные вопросы географии», «Математический практикум», «Мир профессий»,
«Основы военной подготовки»
Данные учебные курсы обеспечивают:
- углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида
деятельности;
- совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности,
профессионального самоопределения обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся.

Предметная область

Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика

Общественно-научные
предметы

Учебный предмет/курс
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра и начала
математического анализа
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание

Количество часов в
неделю
10
11
2
3
3
2
2
1
1
2
2

2
3
3
3
1
1
1
2
2

Естественно-научные
предметы

Физическая культура
Основы безопасности и
защиты Родины

География
Физика
Химия (углубленный
уровень)
Биология (углубленный
уровень)
Физическая культура
Основы безопасности и
защиты Родины
Индивидуальный проект

1
3

1
2
3

3

3

2
1

2
1

2

1
31

0
Итого
30
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Предметная область
Наименование учебного
курса
1
Общественно-научные Сложные вопросы
1
предметы
географии
1
Математика и
Математический
1
информатика
практикум
1
Общественно-научные Мир профессий
1
предметы
0
Математика и
Основы военной
1
информатика
подготовки
3
Итого
4
34
ИТОГО недельная нагрузка
34
34
Количество учебных недель
34
1156
Всего часов в год
1156
2.Формы, периодичность, порядок и сроки промежуточной
аттестации обучающихся в 2023-2024 учебном году
2.1.В соответствии со ст.2 п.22, ст.58 п.1 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» промежуточная аттестация сопровождает освоение
образовательной программы (отдельной части, всего объема учебного предмета, курса,
дисциплины) и проводится в формах, определенных учебным планом и в порядке,
установленным образовательной организацией на основании Положения о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся МАОУ Кунарской СОШ
В 2025-2026 учебном году для обучающихся определяется следующий порядок и сроки
промежуточной аттестации:

Для учащихся 10-ого класса:
- по итогам полугодий – полугодовые итоговые отметки по всем предметам учебного
плана;
- по итогам учебного года - итоговые годовые отметки по всем предметам учебного плана
(май), всероссийские проверочные работы в соответствии с графиком ВПР (на основании
решения Педагогического совета),
 Для учащихся 11-ого класса:
- по итогам полугодий – полугодовые итоговые отметки по всем предметам учебного
плана;

- по итогам учебного года – итоговые годовые отметки по всем предметам учебного плана,
в том числе с учетом всероссийских проверочных работ, и Государственная итоговая
аттестация (май-июнь) в соответствии с Положением о Государственной итоговой
аттестации для учащихся 11-го класса.
2.2
При планировании оценочных процедур педагогические работники школы
придерживаются следующих рекомендаций:
 Проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одном классе не чаще
1 раза в 2.5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение
оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени,
отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем
учебном году;
 Не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за исключением
учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этотурок
является первым или последним по расписанию;
 Не проводить для учащихся одного класса более одной оценочной процедуры в день;
 При проведении оценочных процедур учитывать необходимость реализации в рамках
учебного процесса таких этапов, как проверка работ, формирование массива результатов
оценочных процедур, анализ результатов учителем, разбор ошибок, допущенных
обучающимися при выполнении работы, отработка выявленных проблем, при
необходимости - повторение и закрепление материала.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».