Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Кунарская средняя
общеобразовательная школа
(МАОУ Кунарская СОШ)
Утверждено и введено
в действие
приказом директора
МАОУ Кунарской СОШ
№ 01-25/071 от «29» августа 2025 г.
ПЛАН
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
на 2025-2026 учебный год
с. Кунарское, 2025 год
1. Пояснительная записка.
1.1. Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов
освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и
предметных) и осуществляется в формах, отличных от урочной.
1.2. Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
общеобразовательной программы.
1.3. План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и
включает в себя:
1) внеурочную деятельность, организованную с целью удовлетворения различных
интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а
также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
2) внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности
(читательской, математической, естественно-научной, финансовой) обучающихся
(интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в
том числе направленные на реализацию проектной и исследовательской деятельности);
3) внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе
одаренных, через организацию социальных практик (в том числе волонтерство), включая
общественно полезную деятельность, профессиональные пробы, развитие глобальных
компетенций, формирование предпринимательских навыков, практическую подготовку,
использование
возможностей
организаций
дополнительного
образования,
профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в
профессионально-производственном окружении;
4) внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса воспитательных
мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том числе в
творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики с учетом
историко-культурной и этнической специфики региона, потребностей обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
5) внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ
(подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных
объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных
объединений, организаций и других;
6) внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение учебной
деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению
успешной реализации образовательной программы и другие);
7) внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической
поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов,
работа тьюторов, педагогов-психологов);
8) внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия
обучающихся в пространстве общеобразовательной организации (безопасности жизни и
здоровья обучающихся, безопасных межличностных отношений в учебных группах,
профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в
процессе взаимодействия обучающегося с окружающей средой, социальной защиты
обучающихся).
1.4. Для достижения целей и задач внеурочной деятельности используется все
многообразие доступных объектов отечественной культуры, в том числе наследие
отечественного кинематографа.
Наследие отечественного кинематографа может использоваться как в качестве
дидактического материала при реализации курсов внеурочной деятельности, так и быть
основой для разработки курсов внеурочной деятельности, посвященной этому виду
отечественного искусства.
2.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность.
2.1. Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет
обучения на уровне основного общего образования не более 1750 часов, в год - не более
350 часов.
2.2.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий),
реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества
часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов. Для
недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки,
реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2
количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться
в рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе
общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в походах,
поездках и другие).
При этом расходы времени на отдельные направления плана внеурочной
деятельности могут отличаться:
- на внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей,
удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации
обучающихся еженедельно от 1 до 2 часов;
- на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия
целесообразно еженедельно предусмотреть от 2 до 4 часов, при этом при подготовке и
проведении коллективных мероприятий в классе или общешкольных мероприятий за 1 - 2
недели может быть использовано до 20 часов (бюджет времени, отведенного на
реализацию плана внеурочной деятельности);
- на организационное обеспечение учебной деятельности, осуществление
педагогической поддержки социализации обучающихся и обеспечение их благополучия
еженедельно - от 2 до 3 часов.
2.3. Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в
неделю.
2.4. Один час в неделю отводится на внеурочное занятие "Разговоры о важном".
2.5. Один час в неделю для обучающихся 6 - 9 классов отводится на внеурочное
занятие "Россия - мои горизонты".
2.5. В зависимости от задач на каждом этапе реализации основной образовательной
программы количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться.
В 5 классе для обеспечения адаптации обучающихся к изменившейся образовательной
ситуации может быть выделено больше часов, чем в 6 или 7 классе, либо в 8 классе - в
связи с организацией предпрофильной подготовки. Выделение часов на внеурочную
деятельность может различаться в связи с необходимостью преодоления противоречий и
разрешения проблем, возникающих в том или ином ученическом коллективе.
3.
При реализации плана внеурочной деятельности предусмотрена
вариативность содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных
потребностей и интересов обучающихся.
4. В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской
общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации
реализуется модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда
наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и
организационному обеспечению учебной деятельности.
5. Формы реализации внеурочной деятельности образовательной организацией
определены самостоятельно.
5.1.
Формы
внеурочной
деятельности
предусматривают
активность
и
самостоятельность обучающихся, сочетая индивидуальную и групповую работу;
обеспечивая гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность),
переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность (в том
числе экспедиции, практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и другие),
походы, деловые игры и другое.
6.
Учитывая конкретные условия реализации основной общеобразовательной
программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается
формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня
образования.
7. В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией
предусматривается использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой
форме), включая организации дополнительного образования соответствующей
направленности, осуществляющих лицензированную образовательную деятельность,
профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего
образования, научные организации и иные организации, обладающие необходимыми
ресурсами.
8. Содержание занятий внеурочной деятельности.
Информационно-просветительские занятия «Разговоры о важном»
Цель: развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России,
населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного
мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой
художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
Форма организации: разговор или беседа с обучающимися.
Сложные вопросы математики.
Цель: интереса учащихся к математике и ее приложениям; расширение и углубление
знаний учащихся по программному материалу; создание условий для формирования и
развития практических умений учащихся решать нестандартные задачи; развитие умения
самостоятельно приобретать и применять знания; разностороннее развитие личности.
Функциональная грамотность.
Цель: формирование у обучающихся целостного, системного мышления, позволяющее
им эффективно ориентироваться в сложном и быстро меняющемся мире, успешно решать
жизненные задачи и адаптироваться к новым условиям, развитие ключевых компонентов
функциональной грамотности.
Форма организации: метапредметный кружок
Россия – мои горизонты. Билет в будущее. Агрокласс.
Цель: формирование готовности обучающихся к профессиональному
самоопределению и других компетенций, необходимых для осуществления всех этапов
карьерной самонавигации, приобретение и осмысления профориентационно значимого
опыта.
Основные темы занятий связаны с востребованными профессиями реального сектора
экономики, а также с выдающимися достижениями России в отраслях промышленности,
цифровых технологиях, инженерном деле, государственном управлении и общественной
безопасности, медицине и здравоохранении, агросфере, социальном развитии, туризме,
креативных индустриях и других отраслях экономики.
Форма организации: профориентационное занятие.
Мир профессий.
Цель: формирование у обучающихся представления о различных профессиях, их
требованиях и перспективах, знакомство с историей возникновения профессий,
современными тенденциями рынка труда и возможностями для профессионального рост
Форма организации: кружок.
Юнармия.
Цель: подготовка несовершеннолетних граждан к профессиональному служению
Отечеству на гражданском и военном поприще, формирование у кадет общей культуры,
личностных качеств, воспитание на духовных и нравственных основах, обеспечивающих
служение Отечеству, создание основы для осознанного выбора профессии.
Форма организации: объединение.
ЮИД.
Цель: вовлечение обучающихся в деятельность по профилактике дорожнотранспортного травматизма; ознакомление с содержанием работы специалистов,
обеспечивающих безопасность; обеспечение адаптации к жизни в обществе и культуры
поведения на дорогах и улицах.
Форма организации: объединение.
ДЮП.
Цель: формирование у школьников навыков безопасного поведения при
возникновении пожара, овладение основами пожарного дела по предупреждению и
ликвидации пожаров, пропаганда в школе и микрорайоне ответственного отношения к
вопросам пожарной безопасности.
Форма организации: объединение.
Школьный музей.
Цель: создание условий для гражданского и патриотического воспитания учащихся,
формирования их социальной активности и интеллектуального развития путём
вовлечения в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность.
Форма организации: кружок
Робототехника.
Цель: формирование у обучающихся общенаучных и технологических навыков
конструирования и проектирования, приёмов сборки и программирования
робототехнических средств
Форма организации: кружок
Русский язык в формате ОГЭ.
Цель: отработку стратегии и тактики поведения в период подготовки к экзаменам;
обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля; повышение уверенности в себе, в своих
силах.
Форма организации: курс
Спортивные игры.
Цель: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности обучающихся,
воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных
двигательных навыков, основ спортивной техники избранных видов спорта.
Форма организации: курс
Направление
внеурочной
деятельности
Внеурочные занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
тематики
Внеурочная
деятельность по
удовлетворению
различных интересов
обучающихся,
потребностей в
физическом развитии
и совершенствовании,
а также учитывающие
этнокультурные
особые
образовательные
потребности
обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья
Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности
(читательской,
математической,
естественно-научной,
финансовой)
обучающихся
Внеурочная
деятельность по
развитию личности,
ее способностей,
удовлетворения
образовательных
потребностей и
интересов,
самореализации
обучающихся, в том
числе одаренных.
Внеурочная
деятельность,
направленная на
реализацию
комплекса
Программа
Разговоры о
важном
Форма
организации
внеурочной
деятельности
Разговор или
беседа с
обучающимися
Классы/часы
5
6
7
8
9
1
1
1
1
1
1
1
Сложные вопросы Кружок
математики
1
Функциональная
грамотность
Метапредметны
й кружок
1
Россия – мои
горизонты
Профориентацио
нные занятия
Мир профессий
Кружок
Билет в будущее
Профориентацио
нные занятия
Агрокласс
Профориентацио
нные занятия
Школьный музей
Кружок
Робототехника
Кружок
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
воспитательных
мероприятий на
уровне
образовательной
организации, класса,
занятия
Внеурочная
деятельность по
организации
деятельности
ученических
сообществ
(подростковых
коллективов).
Внеурочная
деятельность,
направленная на
организацию
педагогической
поддержки
обучающихся.
ДЮП
Объединение
Юнармия
Объединение
ЮИД
Объединение
Русский язык в
формате ОГЭ
Спортивные игры
Курс
1
Курс
0,5
Недельный объем внеурочной деятельности
Объем внеурочной деятельности за год
Общий объем внеурочной деятельности
1
1
1
5
5
5
170
170
170
867
5
5,5
170 187