ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА импульс

СОДЕРЖАНИЕ
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Стр.
Паспорт Программы ------------------------------------------------------------------------------3
Пояснительная записка ---------------------------------------------------------------------------8
Цели и задачи Программы -----------------------------------------------------------------------10
Направления Программы ------------------------------------------------------------------------10
Содержание Программы (План работы клуба) ----------------------------------------------11
Условия реализации Программы ---------------------------------------------------------------15
Формы контроля и предъявления результатов ----------------------------------------------17
Планируемые результаты ------------------------------------------------------------------------18
Список использованных источников ---- -----------------------------------------------------19
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложения1
Календарный план мероприятий клуба на 2025-2026 учебный год

2

1. Паспорт Программы
Наименование
программы
Нормативно-правовая
база

Статус клуба

Основные
принципы
организации
деятельности
клуба
Разработчик
программы
Цели программы

Программа деятельности школьного спортивного клуба
Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 04.12.2007 г. № 329- ФЗ «О физической
культуре и спорте в Российской Федерации»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации №
117 от 23.03.2020 г. «Об утверждении порядка осуществления
деятельности школьных спортивных клубов (в том числе в
виде
общественных
объединений),
не
являющихся
юридическими лицами»
(зарегистрирован приказом Минюста России от 23 апреля 2020
года, регистрационный № 58189)
Школьный спортивный клуб (далее - ШСК), являясь наиболее
перспективной современно организованной формой развития
массовой физической культуры, школьного спорта среди
обучающихся, имеет статус структурного подразделения
общеобразовательной организации (далее – ОУ), реализует
общие цели и задачи, исходя из условий ОУ
Деятельность клуба базируется на принципах свободного
физкультурного образования, приоритетах общечеловеческих
ценностей,
жизни
и
здоровья
обучающихся,
гражданственности и любви к Родине, общедоступности и
адаптации обучающихся
Москвин Виталий Викторович
Вовлечение обучающихся в систематические занятия
физической культурой и спортом; развитие школьного спорта
через реализацию дополнительных общеобразовательных
(общеразвивающих) программ физкультурно-спортивной
направленности и систему школьных физкультурно–
оздоровительных,
спортивно-массовых
и
социально–
значимых мероприятий, включая этапы Всероссийских
спортивных соревнований школьников, Всероссийской
олимпиады школьников; мотивация учащихся к занятиям
физкультурой и спортом; популяризация здорового образа
жизни, массового и школьного спорта, Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и
обороне» (далее – ВФСК ГТО)

3

Основные
программы

задачи вовлечение детей, в том числе находящихся в трудной
жизненной ситуации, в систематические занятия физической
культурой и спортом, формирование у них мотивации и
устойчивого интереса к укреплению здоровья;
организация физкультурно-спортивной работы с
обучающимися;
участие в спортивных соревнованиях различного
уровня среди ОУ; - развитие волонтерского движения по
пропаганде здорового образа жизни и ВФСК ГТО;
оказание содействия обучающимся, членам спортивных
сборных команд ОУ в создании необходимых условий для
эффективной организации образовательного и тренировочного
процессов;
создание условий для развития различных видов и форм
спортивнооздоровительной
деятельности
обучающихся,
имеющих отклонения в состоянии здоровья, ограниченные
возможности здоровья
Основные направления Физкультурно-оздоровительное направление: организация и
деятельности клуба
проведение конкурсных (творческих) мероприятий, Дней
спорта, спортивных праздников, приуроченных
к
знаменательным датам, общественно значимым спортивным
событиям.
Спортивно-массовое направление: организация и проведение
социально-значимых и спортивно-массовых мероприятий
(соревнований, олимпиад) по различным видам спорта,
включая
школьные этапы «Президентские состязания», «Президентские
спортивные игры», «Игры ШСК».
Образовательное направление: подготовка к Всероссийской
олимпиаде школьников и команд к этапам Всероссийских
спортивных соревнований школьников, спортивных
волонтеров/ инструкторов, участвующих в организации и
проведении школьных физкультурных и спортивных
мероприятий).
Информационно-пропагандистское
направление:
информационное освещение деятельности клуба на
официальном сайте общеобразовательной организации, в
группе клуба в социальных сетях, размещение информации
на стенде, в средствах массовой информации; организация и
проведение акций, пропагандирующих ценности физической
культуры и спорта, здорового образа жизни, ВФСК ГТО.
Организационно-педагогическая
деятельность:
планирование деятельности клуба на учебный год,
мониторинг
спортивных
достижений
обучающихся,
педагогическое сопровождение работы Совета клуба,
осуществление взаимодействия с социальными партнерами
клуба, организация деятельности спортивных волонтеров,
работа с документацией (ведение журнала учета, подготовка
отчетов, конкурсной документации, в том числе для смотраконкурса ШСК, разработка положений о мероприятиях)
4

Категория участников
клуба
Учрежден
где
планируется
ия,
реализация программы
Особенности
организации
деятельности клуба

Обучающиеся 13-17лет, на базе которого создан клуб, их
родители (законные представители), педагогические работники
МАОУ Кунарская СОШ

Клуб осуществляет деятельность по основным направлениям
деятельности в течение учебного года, в соответствии с
утверждёнными
календарным
учебным
графиком,
расписанием занятий клуба и календарным планом проведения
физкультурно– оздоровительных, спортивно–массовых и
социально–значимых мероприятий
реализации 1 год, далее - ежегодно

Срок
программы
С
какого
года С 2025 -2026 учебного года
планируется
реализация программы
Исполнители
Исполнителями программы являются учителя физической
программы
культуры, педагоги дополнительного образования. Возможно
привлечение студентов профессиональных организаций
высшего образования, обучающихся по образовательным
программам высшего образования по специальностям и
направлениям подготовки, соответствующим физкультурноспортивной и направленностей дополнительного образования,
успешно прошедших промежуточную аттестацию не менее,
чем за два года обучения
Система управления Учителя физической культуры, педагоги дополнительного
программой и контроль образования ведут журнал учета работы клуба установленной
формы. Учету подлежат состав занимающихся, расписание
занятий, посещаемость, рабочее время педагогических
работников, обеспечивающих деятельность ШСК, проведение
физкультурно - спортивных мероприятий и результаты участия
в соревнованиях.
Контроль за реализацией программы осуществляет
руководитель ОУ или уполномоченный им заместитель, в
функциональные обязанности которого включены контроль и
координация физкультурно–спортивного направления
Планируемые
1. Увеличен охват обучающихся систематическими занятиями
результаты
физической культурой и спортом. К 2025 году обеспечено
вовлечение в систематические занятия спортом не менее 84
процентов детей, к 2030 году – не менее 90%.

5

Обеспечено участие
обучающихся
с
ограниченными
возможностями здоровья и обучающихся, состоящих на учете в
ПДН, внутришкольном учете в физкультурно-оздоровительных
и спортивно-массовых мероприятиях клуба.
3.
Реализован план физкультурно-оздоровительных и
спортивно - массовых мероприятий, в том числе школьный этап
«Президентских состязаний», «Президентских спортивных
игр», «Игр ШСК».
4.
Сформированы школьные команды по различным видам
спорта и обеспечено их участие в соревнованиях различного
уровня.
5.
Отмечена результативность участия членов клуба в
соревнованиях различного уровня, наличие командных и
индивидуальных достижений обучающихся.
6.
Выявлены спортивно одаренные обучающиеся и
осуществлена их подготовка к этапам Всероссийской
олимпиады школьников (по предмету «Физическая культура»).
7.
Осуществлена подготовка спортивных волонтеров,
волонтеры включены в подготовку и проведение школьных
физкультурно - оздоровительных и спортивно-массовых
мероприятий.
8.
Деятельность
ШСК
освещена
на
сайте
общеобразовательной организации и в группе клуба в
социальных сетях.
9.
Нормативно оформлен статус ШСК, в том числе клуб
включен во
Всероссийский реестр (перечень) школьных спортивных клубов
2.

2. Пояснительная записка
Заседанием Совета при Президенте Российской Федерации по развитию
физической культуры и спорта от 10 октября 2019 г. определена важность
формирования новых возможностей для спортивной самореализации людей при
активном участии самих граждан в данном процессе.
В современной педагогике актуальны вопросы популяризации физической
культуры и спорта, активного образа жизни среди подрастающего поколения, а также
повышения эффективности работы по выявлению и развитию способных учащихся, в
том числе в области физического воспитания. Создание и выстраивание системной
работы со спортивно одарёнными учащимися и приобщение активных школьников к
организации и проведению физкультурно-оздоровительных, спортивных и социальнозначимых мероприятий (далее – мероприятия) является потребностью любой
образовательной организации.
На наш взгляд, на современном этапе консолидирует работу в этих направлениях
школьный спортивный клуб (ШСК) потому, что:
во-первых, каждый клуб заботится о положительном имидже, развитии и сохранении
здоровья
участников клуба, созданного на базе общеобразовательного учреждения;
во-вторых, клуб способствует поиску и отбору перспективных школьников, которые в
дальнейшем могут связать свою судьбу со спортом высших достижений; в-третьих,
клуб помогает адаптировать педагогический процесс к индивидуальным особенностям
6

ученика, создает условия для максимального раскрытия его спортивного потенциала в
комфортных условиях для личностного развития и формирования талантливого
школьника; в-четвертых, клуб способствует массовому вовлечению школьников в
соревновательную
деятельность (один из показателей качества деятельности клуба – это численность
обучающихся - участников, победителей и призеров олимпиад, соревнований,
конкурсов, школьного, муниципального, регионального, федерального и
международного уровней); в–пятых клуб предназначен для проведения физкультурно–
оздоровительной и спортивной
работы с различными категориями детей, находящимися в трудной жизненной
ситуации, включая состоящих на учете в подразделениях по делам
несовершеннолетних и внутришкольном учете, детей сирот, детей без попечения
родителей, детей из малообеспеченных семей и иных категорий детей, в том числе
детей с ослабленным здоровьем.
При разработке Программы деятельности школьного спортивного клуба
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ
ОСНОВАНИЯ
ДЛЯ
ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ
ПРОГРАММ
1. Федеральный закон от 29.12.2012 Nº 273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации» (далее - Ф3).
2. Федеральный закон Российской Федерации от 14.07.2022 Nº 295-Ф3 «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
3. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 Nº 124-Ф3 «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.).
4.Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. Nº
678-p.
5. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 Nº 474 «O национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
6. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 Nº 809 «Об утверждении
Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских
духовно-нравственных ценностей».
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. Nº 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (далее - СанПиН).
8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января
2021 г. Nº 2 «Об утверждении санитарных правил и норм».
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2023 Nº 1678 «Об
утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ».
10. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
05.05.2018 Nº 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых».
11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. Nº
629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее - Порядок).
12. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 Nº 467
«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей».
7

13. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства
просвещения РФ от 5 августа 2020 г. Nº 882/391 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации
образовательных программ».
14. Письмо Минобрнауки России Nº 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
15. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 Nº АК-2563/05 «О методических
рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации
образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации
образовательных программ».
16. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 30.12.2022 Nº АБ3924/06 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями «Создание современного инклюзивного образовательного пространства
для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе
образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные
программы в субъектах Российской Федерации»).
17. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020 Nº ВБ976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и
социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий».
18. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 30.03.2018 Nº 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года».
19. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 29.06.2023 Nº 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку
оказания государственной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных
образовательных программ в соответствиях с социальным сертификатом».
Методические рекомендации по созданию школьных спортивных клубов
общеобразовательных организаций, разработанные ФГБУ «Федеральный центр
организационно-методического обеспечения физического воспитания».
Актуальность Программы определяется запросом со стороны педагогов и
родителей на образовательную и воспитательную деятельность в рамках работы клуба,
организуемую во внеучебное время для удовлетворения потребностей обучающихся в
содержательном физкультурно-спортивном досуге с учетом их индивидуальных
возможностей.
Деятельность ШСК базируется на принципах свободного физкультурного
образования, приоритетах общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья
обучающихся, гражданственности и любви к Родине, общедоступности и адаптивности
обучающихся. Клуб осуществляет деятельность на основе демократии, гласности,
инициативы и самодеятельности своих участников. Образовательные учреждения, на
базе которых созданы клубы обеспечивает материально-техническое оснащение
образовательного процесса, оборудование помещения клуба в соответствии с
государственными нормами и требованиями.
Новизна Программы основана на гармоничном сочетании нескольких
направлений деятельности клуба (физкультурно-оздоровительное, спортивномассовое, образовательное, информационно-пропагандистское, организационнопедагогическая деятельность).
Программа способствует выявлению из общей школьной среды спортивно
одаренных и активных учеников, включает проведение специальных занятий с ними
8

(подготовка спортивных волонтеров / инструкторов и участников олимпиад и
конкурсов), и привлечение к организации мероприятий со сверстниками и младшими
школьниками. В Программу включено проведение школьного этапа по отбору
школьников на муниципальные /региональные этапы «Президентские состязания»,
«Президентские спортивные игры» и «Игры ШСК» (далее - Президентские
соревнования), работа с документацией, разработка проектов / положений, обработка
информации о деятельности клуба и размещение ее в социальных сетях и на сайте
школы.
Программа построена с учетом цикличности и этапности организации проведения
мероприятий и подготовки к ним.
Отличительные особенности Программы:
в деятельности клуба участвуют несовершеннолетние и совершеннолетние
обучающиеся, которые имеют право в соответствии со своими способностями,
возможностями и интересами на выбор занятий;
ежегодно учащиеся параллелей начального, среднего и старшего звена в течение
учебного года в рамках деятельности клуба участвуют в цикле мероприятий, где
выявляются спортивно одаренные школьники и лидеры (спортивные волонтеры
/инструкторы);
организована индивидуальная работа (сопровождение) с мотивированными и
одаренными детьмиучастниками олимпиад, конкурсов;
спортсмены / команды, прошедшие отбор на школьном этапе, принимают участие
в соревнованиях различных уровней.
Адресат Программы
Программа предназначена для учащихся 13-17лет. В Программе участвуют
различные категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе
состоящие на учете ПДН, внутришкольном учете, дети-сироты и дети без попечения
родителей, дети из малообеспеченных семей, а также дети с ослабленным здоровьем,
дети с ограниченными возможностями здоровья.
3. Цели и задачи программы
Цели:
Вовлечение обучающихся в занятия физической культурой и спортом, развитие
школьного спорта через систему школьных физкультурно–оздоровительных,
спортивно-массовых и социально– значимых мероприятий; мотивация учащихся к
занятиям физкультурой и спортом; популяризация ЗОЖ, ВсОШ, ВФСК ГТО в
различных направлениях деятельности клуба.
Задачи:
вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой и
спортом,
формирование у них мотивации и устойчивого интереса к укреплению здоровья;
организация физкультурно-спортивной работы с обучающимися;
участие в спортивных соревнованиях различного уровня среди образовательных
организаций;
развитие волонтерского движения по пропаганде здорового образа жизни и ВФСК
ГТО;
создание условий для развития различных видов и форм спортивнооздоровительной деятельности обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья,
ограниченные возможности здоровья.
9

4. Направления Программы
Направления Программы соответствуют направлениям деятельности ШСК.
Клуб работает по пяти направлениям (физкультурно-оздоровительное, спортивномассовое, образовательное, информационно-пропагандистское, организационнопедагогическая деятельность).
Физкультурно-оздоровительное направление предполагает организацию и
проведение конкурсных мероприятий, Дней спорта, спортивных праздников,
приуроченных к знаменательным датам, общественно значимым спортивным
событиям.
Спортивно-массовое направление включает организацию и проведение
социально значимых, спортивно-массовых мероприятий (соревнований) по видам
спорта, включая школьные этапы «Президентские состязания», «Президентские
спортивные игры», «Игры ШСК».
Спортивно-массовое и физкультурно-оздоровительное направления Программы
реализуются исключительно через спортивно-оздоровительное направление
внеурочной деятельности и воспитательную деятельность ОУ. Внеурочная
деятельность является неотъемлемой частью основных общеобразовательных
программ, участие в которых является обязательным.
Образовательное направление может быть осуществлено через внеурочную
деятельность и (или) дополнительное образование (кружки и секции по видам спорта).
Обучение по дополнительным общеобразовательным программам в области
физической культуры и спорта не является обязательным и осуществляется на основе
добровольного выбора. Дополнительные общеобразовательные программы могут быть
как школьными (требуется лицензия на осуществление образовательной деятельности
по виду образования «дополнительное образование детей и взрослых»), так и
реализуемыми в рамках сетевого взаимодействия с организациями дополнительного
образования, физкультурно-спортивными организациями. Продолжительность
дополнительной общеобразовательной программы определяется ОУ.
Образовательное направление включает подготовку к Всероссийской
олимпиаде школьников, подготовку команд к этапам Всероссийских спортивных
соревнований школьников, обучение спортивному волонтерству (организация и
проведение физкультурных и спортивных мероприятий, судейство).
Информационно-пропагандистское направление обеспечивает оперативное и
объективное освещение деятельности ШСК на различных информационных ресурсах;
а также популяризацию спортивного и здорового образа жизни и продвижение ВФСК
ГТО как части общероссийской спортивной культуры и формулы национального
здоровья.
Организационно-педагогическая
деятельность
обеспечивает
функционирование ШСК.
5. Содержание Программы
Программа педагогически целесообразна, так как способствует раскрытию и
развитию разносторонних индивидуальных способностей школьника, интереса к
различным видам деятельности по направлениям работы ШСК. Программа
представлена в разрезе плана работы ШСК.
План работы клуба
№
Содержание деятельности
Физкультурно–оздоровительное направление
10

Сроки

Ответственные

Деятельность по организации и проведению физкультурно–оздоровительных и
социально– значимых мероприятий
1
Организация
и
проведение Согласно
Учителя
физической
физкультурно–
оздоровительных
и календарному
культуры, входящие в
социально–значимых
школьных плану
Совет клуба (далее –
мероприятий для учащихся 5 - 9 классов мероприятий
Совет
клуба)
клуба
Спортивные
волонтеры/инструкторы
2
Участие
в
организации
учителя
физической
Родительского всеобуча:
культуры,
педагоги
выпуск
информационно- 1-2 раза в год
дополнительного
просветительских
буклетов
для
образования
родителей по актуализации ценности
здоровья,
формирования
ЗОЖ
и
профилактики вредных привычек,
популяризация ВФСК ГТО;
- выявление спортивных родителей и В
течение
вовлечение
их
в
школьные учебного года
физкультурно-оздоровительные
и
спортивно-массовые мероприятия
Спортивно – массовое направление
Соревновательная деятельность / отбор на школьном этапе:
1
Организация и проведение Президентских Сентябрь
- учителя
физической
состязаний
апрель
культуры,
педагоги
дополнительного
2
Организация и проведение Игр ШСК
Январь-февраль
образования,
Совет
3
Организация и проведение Президентских Март - апрель
клуба,
спортивные
спортивных игр
4
Организация и проведение школьных В
течение волонтеры/инструкторы
спортивно-массовых мероприятий по
учебного года
различным видам спорта
Образовательное направление (в рамках внеурочной деятельности)
Подготовка участников Всероссийской олимпиады школьников
1
Теоретическая подготовка
Согласно
учителя
физической
графику
культуры,
педагоги
дополнительного
2
Практическая подготовка
образования,
Совет
2.1 Упражнения
и
комбинации
клуба
раздела
«Я - турист».
2.2 Упражнения
и
комбинации
раздела
«Спортивные игры. Баскетбол».
2.3 Упражнения
и
комбинации
раздела
«Спортивные игры. Волейбол».
2.4 Упражнения
и
комбинации
раздела
«Настольный теннис».
2.5 Упражнения раздела
«Легкая атлетика».
11

2.6

1
2
3
1

2

1

2

Упражнения раздела
«Общая
физическая подготовка».
Подготовка команд для дальнейшего участия в Президентских соревнованиях
Президентские состязания
Согласно
учителя
физической
Положениям
культуры,
педагоги
муниципального дополнительного
Игры ШСК
и регионального образования, педагоги
этапов
Президентские спортивные игры
Подготовка спортивных волонтеров /инструкторов
Подготовка
спортивных В
течение учителя
физической
волонтеров/инструкторов к разработке и учебного года
культуры,
педагоги
проведению школьных мероприятий со
дополнительного
сверстниками
образования
Судейская практика
В
течение учителя
физической
учебного года
культуры,
педагоги
дополнительного
образования,
спортивные волонтеры/
инструкторы
Информационно – пропагандистское направление
Волонтерская деятельность
Формирование
групп спортивных Сентябрь
учителя
физической
волонтеров/инструкторов
культуры,
педагоги
дополнительного
образования, педагоги
Разработка положений о школьных В течение
учителя
физической
физкультурно–спортивных и социально– учебного года
культуры, педагоги
значимых мероприятиях, их организация
и проведение

3

Сопровождение
самостоятельной
работы
волонтеров / инструкторов

В течение
учебного года

4

Выпуск спортивных бюллетеней о В течение
результатах спортивных соревнований и учебного года
личных
достижений обучающихся

дополнительного
образования,
Совет
клуба
учителя
физической
культуры,
педагоги
дополнительного
образования, педагоги
учителя
физической
культуры,
педагоги
дополнительного
образования, педагоги

Создание презентаций, видеороликов о Один раз в
Спортивные волонтеры/
лучших спортсменах школы
триместр
инструкторы
(четверть)
Пропаганда ВФСК ГТО, ЗОЖ
1
Конкурсы рисунков, плакатов по В
течение
пропаганде ВФСК ГТО, ЗОЖ
учебного года
5

12

2

3

4

Беседы, классные часы, акции для раз в три месяца
обучающихся
по
пропаганде
Всероссийского
физкультурно
–
спортивного комплекса «Готов к труду и
обороне», здорового образа жизни
Встречи
с
представителями
1-2 раза в год
спортивной общественности
Выпуск
спортивных бюллетеней, В течение
информационные заметки в социальных учебного года
сетях о ЗОЖ, ВФСК ГТО

Информационное освещение деятельности клуба
1
Создание
и
ведение
страницы 1 раз в год,
(сообщества) клуба в социальных сетях постоянно
Размещение документов клуба на
сайте ОУ, подготовка и размещение
информации о деятельности ШСК в
сети Интернет, на информационном
стенде
3
Информирование
о
результатах
спортивных соревнований и личных
достижений
обучающихся
4
Публикация
презентаций,
трансляция
видеороликов о лучших спортсменах
школы
Организационно–педагогическая деятельность
Организация деятельности клуба
1
Выбор Совета клуба
2

2

3

В течение
учебного года

В течение
учебного года
1-2 раза в год

учителя
физической
культуры,
педагоги
дополнительного
образования
Лицо, уполномоченное
в ОУ вести работу
сайта; руководитель
клуба
учителя
физической
культуры,
педагоги
дополнительного
образования
Совет клуба

учителя
физической
культуры,
педагоги
дополнительного
образования
Организация заседаний Совета клуба
не менее 2 раза в учителя
физической
год
культуры, педагоги
дополнительного
образования
Разработка
Календарного
плана Сентябрь
учителя
физической
мероприятий клуба на новый учебный В течение
культуры,
педагоги
год, контроль за его реализацией
учебного года
дополнительного
образования,
Совет
клуба

13

Сентябрь

учителя
физической
культуры,
педагоги
дополнительного
образования,
Совет
клуба
учителя
физической
культуры,
педагоги
дополнительного
образования, педагоги
учителя
физической
культуры,
педагоги
дополнительного
образования,
Совет
клуба,
спортивные волонтеры

4

Координация деятельности Совета клуба, В течение
спортивных волонтеров /инструкторов
учебного года

5

Оформление спортивного уголка

Сентябрь

Работа с документацией
1
Разработка форм планирующей, учетной Сентябрь
и отчетной документации

2

Ведение

документации
учета,
протоколы соревнований)

(журнал

Заполнение отчетов школьных этапов
Президентских
состязаний
и
Президентских спортивных игр, Игр
ШСК
4
Подготовка
письменного
отчета
о
деятельности клуба за учебный год
5
Отчет о работе клуба на совещаниях и
педсоветах
Конкурсная деятельность
1
Участие в конкурсах различного уровня
среди
клубов:
муниципального,
регионального, федерального
3

В течение
учебного года

Май

учителя
физической
культуры,
педагоги
дополнительного
образования

Май

В течение
учебного года

2

Обмен информацией между ШСК

В течение
учебного года

3

Участие в организации муниципальных По
(региональных)
физкультурно- необходимости
спортивных мероприятий

4

Обобщение

14

учителя
физической
культуры,
педагоги
дополнительного
образования
учителя
физической
культуры,
педагоги
дополнительного
образования, педагоги

Апрель

Организационно-методическая деятельность
1
Организация и участие в семинарах, 1-2 раза в год
конференциях и других формах с целью
обмена опытом

опыта деятельности
ШСК
и
оформление методических материалов

учителя
физической
культуры
Совет клуба,
спортивные
волонтеры/инструкторы

В течение
учебного года

учителя
физической
культуры - Совет клуба,
спортивные волонтеры/
инструкторы
учителя
физической
культуры,
педагоги
дополнительного
образования
учителя
физической
культуры,
педагоги
дополнительного
образования
учителя
физической
культуры,
педагоги
дополнительного
образования
Совет
клуба
учителя
физической
культуры,
педагоги
дополнительного
образования
Совет
клуба

Программа сочетает инвариантную (обязательную) и вариативную части.
Обязательное условие – наличие всех пяти направлений деятельности.
Инвариантная часть:
в
спортивно-массовом
направлении –
организация и
проведение школьных этапов
«Президентские
состязания»,
«Президентские спортивные игры», «Игры ШСК» в преемственности с
муниципальным и региональным этапами Всероссийских спортивных соревнований
школьников; в образовательном направлении – подготовка к Всероссийской олимпиаде
школьников,
подготовка команд к этапам Всероссийских спортивных соревнований школьников,
обучение спортивному волонтерству.
Физкультурно-оздоровительное, информационно-пропагандистское направления
вариативны.
При их планировании необходимо учитывать рабочую программу воспитания ОУ.
Образовательное направление в части дополнительного образования
формируется на основе образовательных потребностей обучающихся и их родителей
(законных представителей) с учетом возможностей самого ОУ и его взаимодействия с
социальными партнерами.
6. Условия реализации Программы
Организационно-педагогические условия
ШСК
является
структурным
подразделением
общеобразовательной
организации. Перечень документов, обеспечивающих деятельность ШСК в форме
структурного подразделения общеобразовательной организации представлен в
Приложение2. Документация клуба публикуется на официальном сайте
общеобразовательной организации в сети «Интернет».
Структура клуба формируется с учетом пожеланий обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических
работников образовательной организации.
Органом самоуправления ШСК является Совет клуба, который оказывает
содействие
в
проведении
физкультурно-спортивной,
спортивно-массовой,
информационно-пропагандистской работы. Полномочия и регламент деятельности
Совета клуба ОУ определяет самостоятельно, руководствуясь методическими
рекомендациями по созданию школьных спортивных клубов общеобразовательных
организаций, разработанных ФГБУ «Федеральный центр организационнометодического обеспечения физического воспитания».
Непосредственное руководство деятельностью клуба осуществляет руководитель
ШСК, назначаемый приказом директора общеобразовательной организации.
Дата
начала Дата
реализации
окончания
программы
реализации
программы
1 сентября
30 мая

Всего
Нагрузка на обучающегося
учебных
недель

от 1часа в неделю, с учетом выбора
направлений Программы
Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий осуществляется
преимущественно в очной форме. Физкультурно-оздоровительные мероприятия могут
проходить как очно, так и дистанционно. На сроки проведения мероприятий могут
36

15

влиять различные факторы: эпидемиологическая обстановка, погодно-климатические
условия, загруженность спортивных объектов и др.
Мероприятия в клубе проводятся в соответствии с календарным планом,
утвержденным директором ОУ (Приложение 3). Приказом утверждается положение о
мероприятии, план его подготовки и проведения с определением ответственных лиц,
смета расходов (при наличии). Приказом назначается лицо, ответственное за жизнь и
здоровье детей во время проведения мероприятия.
Примеры Положений и сценариев физкультурно-оздоровительных мероприятий
размещены в приложении 5-7
Кадровые условия
Программа реализуется педагогическими работниками общеобразовательной
организации, соответствующими требованиям, предъявляемым к данной категории
работников: учителями физической культуры, педагогами дополнительного
образования.
Непосредственное руководство всеми направлениями реализации Программы
осуществляет руководитель ШСК.
Руководитель ШСК назначается приказом директора ОУ.
Руководитель ШСК работает на условиях совмещения или внутреннего
совместительства в порядке, предусмотренном трудовым законодательством Российской
Федерации.
Оплата труда руководителя ШСК производится за счет средств субвенции,
выделяемой из областного бюджета на реализацию ФГОС общего образования.
При расчете количества ставок руководителей ШСК следует руководствоваться
следующими рекомендациями:
Руководитель ШСК работает в соответствии с Должностной инструкцией
(Приложение 1).
Возможны изменения в объеме работ, осуществляемых руководителем и
членами Совета ШСК, что связано с количеством параллелей и классов, возрастной
категорией детей, с наполнением календарного плана работы клуба.
Материально – технические условия
Администрация ОУ предоставляет клубу в бесплатное пользование: школьные
спортивные залы, инвентарь и оборудование, технические средства (компьютер,
принтер, мультимедиа-проектор, музыкальный центр, микрофон).
Таблица Примерный перечень инвентаря и оборудования
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Наименование инвентаря и оборудования
Мячи волейбольные
Мячи баскетбольные
Мячи футбольные
Малые мячи для большого тенниса
Жилетки игровые (разного цвета)
Обручи
Скакалки
Гимнастические палки
Гимнастические коврики
Гимнастические скамейки
Гимнастические маты
Тумбы для определения гибкости
Коврики для прыжков
16

Количество
6
8
2
6
12
4
10
10
10
4
10
1
0

14
15
16
17
18
19
20

Кубики
Фишки / конусы
Доска для отжимания
Лыжи
Лыжные палки
Эстафетные палочки
Волейбольная сетка

4
10
0
10
10
4
1

7. Формы контроля и предъявления результатов
Контролю и учету подлежат состав занимающихся, расписание занятий,
посещаемость, рабочее время педагогических работников, обеспечивающих
деятельность ШСК, проведение физкультурно-спортивных мероприятий и результаты
участия в соревнованиях. Руководитель ШСК ведет журнал учета работы клуба
установленной формы.
Журнал учета работы клуба (далее - Журнал учета) является учетнофинансовым документом и заполняется в соответствии с изложенной в нем инструкцией
(Приложение 5).
В Журнале учета фиксируются виды запланированных и выполненных работ, с
указанием часов, затраченных на их выполнение, и количества участников, принявших
участие в них.
Учитываются показатели:
выполнение плана работы ШСК и Календарного плана мероприятий;
общее
количество
участников
соревнований
и
физкультурнооздоровительных мероприятий;
результаты достижений членов клуба в соревнованиях различного уровня;
количество проведенных информационно-пропагандистских мероприятий;
деятельность спортивных волонтеров/инструкторов, их количество;
количество ссылок на фото, видео, текстовые публикации и отчеты по
физкультурно–
оздоровительному,
спортивно-массовому,
образовательному,
информационно-пропагандистскому направлениям деятельности ШСК.
Журнал учета заполняется руководителем клуба или педагогами, реализующими
Программу (Приложение 5).
Контроль за реализацией Программы, объемом и качеством проведенной работы
осуществляет руководитель ОУ или уполномоченный им заместитель, в
функциональные обязанности которого включены контроль и координация
физкультурно–спортивного направления.
Предусмотрены различные формы фиксации результатов: протокол
соревнований, фото/видео отчет, отметки о выполнении Календарного плана
мероприятий клуба, результаты тестирования, «обратная связь», отчеты школьного
этапа «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры», «Игры ШСК»
на сайте https://еип-фкис.рф. Инструкция по заполнению отчетов школьного этапа
Президентских соревнований размещена в Приложение 6.
6. Планируемые результаты
1.
Увеличен охват обучающихся систематическими занятиями физической культурой
и спортом. К 2024 году обеспечено вовлечение в систематические занятия спортом не
менее 84 процентов детей, к 2030 году – не менее 90%.
17

2.
Обеспечено участие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и
обучающихся, состоящих на учете в ПДН, внутришкольном учете в физкультурнооздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях клуба.
3.
Реализован план физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых
мероприятий, в том числе школьный этап «Президентских состязаний», «Президентских
спортивных игр», «Игр ШСК».
4.
Сформированы школьные команды по различным видам спорта и обеспечено их
участие в соревнованиях различного уровня.
5.
Отмечена результативность участия членов клуба в соревнованиях различного
уровня, наличие командных и индивидуальных достижений обучающихся.
6.
Выявлены спортивно одаренные обучающиеся и осуществлена их подготовка к
этапам Всероссийской олимпиады школьников (по предмету «Физическая культура»).
7.
Осуществлена подготовка спортивных волонтеров, волонтеры включены в
подготовку и проведение школьных физкультурно-оздоровительных и спортивномассовых мероприятий.
8.
Деятельность ШСК освещена на сайте общеобразовательной организации и в
группе клуба в социальных сетях.
9.
Нормативно оформлен статус ШСК, в том числе клуб включен во Всероссийский
реестр (перечень) школьных спортивных клубов.
7. Список использованных источников
Методическая литература
1.
Вишневский, В.И., Столяров, В.И. Система массовых спортивных соревнований
школьников («Команда-класс») по игровым видам спорта: Научно- методические
рекомендации. — Москва: AHO «Учебный Центр информационных и образовательных
технологий», 2009. — 131 с.
2.
Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов
/ Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. — Москва: Просвещение, 2011. — 77 с.
3.
Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика: пособие для учителей и
методистов / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. — Москва: Просвещение,
2011. — 93 с.
4.
Внеурочная деятельность учащихся. Совершенствование видов двигательных
действий в физической культуре: пособие для учителей и методистов / Г.А. Колодницкий,
В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. — Москва: Просвещение, 2011. — 95 с.
5.
Внеурочная деятельность учащихся. Футбол: пособие для учителей и методистов /
Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. — Москва: Просвещение, 2011. — 95 с.
6.
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»
(ГТО): документы и методические материалы / Н.В. Паршикова [и др.]. — Москва:
Издательство «Спорт», 2016.
7.
Дополнительная общеразвивающая программа для одаренных детей и талантливой
молодежи «Программа деятельности школьного физкультурно – спортивного клуба
«Тридцаточка». /авт.-сост: Е.В.Моргунова — Курган, 2016.
8.
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. / Лях
В.И., Зданевич
А.А. — Москва: Просвещение, 2008.
9.
Методика обучения физической культуре: 1-11 кл.: Методическое пособие/ Л.В.,
Байбородова, И.М. Бутин, Т.Н. Леонтьева, С.М. Масленников — Москва: Владос, 2004.
10.
Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к
олимпиадам (всероссийским, региональным, городским, районным, школьным).
Методическое пособие /авт.-сост.: П.А. Киселев, С.Б. Киселева. — Москва: Глобус, 2008.
18

11.
Олимпиада по предмету «Физическая культура». Методическое пособие. /Н.Н.
Чесноков, В.В. Кузин, А.А Красников — Москва: Физическая культура, 2005.
12.
Олимпийские задания по физической культуре. 9 – 11 классы /авт.-сост. И.Н.
Марченко, В.К. Шлыков — Волгоград: Учитель, 2010.
13.
Примерная программа по мини–футболу (футзал) для детско-юношеских
спортивных школ, детской – юношеских школ олимпийского резерва. — М.: Советский
спорт, 2010.
14.
Примерная программа спортивной подготовки по виду спорта «Волейбол»
(спортивные дисциплины «Волейбол» и «Пляжный волейбол»). / Ю. Д. Железняк, В. В.
Костюков, А. В. Чачин —
Москва: ФГБУ «Федеральный центр подготовки спортивного резерва», 2016.
15. Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, основанная на одном виде
спорта
(баскетбол). / Е.Н. Литвинов, М.Я. Виленский, Б.И. Туркунов. – Москва: Просвещение,
1996. – 64 с.
16. Программы внеурочной деятельности. Туристско-краеведческая
деятельность. Спортивнооздоровительная деятельность / П. В. Степанов, С. В. Сизяев,
Т. Н. Сафронов. — Москва: Просвещение, 2011. — 80 с. 17. Сборник методических
разработок по итогам городского фестиваля «События будущего» среди школьных
физкультурно–спортивных клубов / А.В. Дружинина, Е.В. Моргунова. - Курган: ГАОУ
ДПО ИРОСТ, 2021. - 44 с.
18.
Сборник программ внеурочной деятельности: 1–4 классы / под ред. Н.Ф.
Виноградовой. — Москва: Вентана-Граф, 2011.
19.
Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для
студентов высших учебных заведений /Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – Москва:
Издательский центр «Академия», 2004.
20.
Физическая культура. 1-11 классы: подвижные игры на уроках и во внеурочное
время. / С.А.
Садыкова, Е.И. Лебедева. — Волгоград: Учитель, 2008.
21.
Физическая культура. 9 – 11 классы: организация и проведение олимпиад.
Рекомендации, тесты, задания /авт.-сост.: А.Н. Каинов. — Волгоград: Учитель, 2009.
22.
Физическая культура. Школьные олимпиады. 9 – 11 классы: методическое пособие
/авт.-сост.: А.П. Матвеев, А.А. Красников, А.Б. Лагутин. — Москва: Дрофа, 2002.
Периодические издания
23.
Андрианов, М.В. Анализ структуры подготовленности современных
выпускников начальной школы / М.В. Андрианов // Физическая культура: образование,
воспитание, тренировка. — 2014. — № 5. — С. 75-77.
24.
Андрианов, М.В. Спортивная специализация как современный подход к
совершенствованию физкультурного образования школьников / М.В. Андрианов //
Теория и практика физической культуры. – 2014. – № 2. – С. 9. 25. Ермаков А.В.,
Скаржинская Е.Н., Сарафанова Е.А. Физкультурно-спортивное образование –
педагогика на основе больших данных / А.В. Ермаков // Большие данные в образовании:
анализ данных как основание принятия управленческих решений. Сборник научных
статей I Международной конференции, 2020. - С. 313–323.
26.
Ермаков, А.В., Скаржинская, Е.Н. Цифровые технологии в спорте как
инструмент воспитания // Физическая культура и спорт в XXI веке: Актуальные
проблемы и их решения. 2020. - С. 189–193.
27.
Изаак, С.И. Мониторинг физического здоровья в образовательной среде: теория
и практика / С.И. Изаак, В.А. Кабачков // Дополнительное образование. – 2004. – № 8.
– С. 44 – 48.
19

28.
Иорданская, Ф.А. Цифровые технологии в мониторинге тренировочных и
дистанционных процессов подготовки спортсменов и лиц, занимающихся
физкультурой // Вестник спортивной науки. - 2020. - №. 3. - С. 31–44.
29.
Кукушкин, А.А., Новоселов, М.А. Модель системы оценки физической
подготовленности школьников младших классов с использованием сенсорных
визуализаторов / А.А. Кукушкин // Сборник трудов студентов и молодых ученых
ФГБОУ ВПО РГУФКСМиТ. - 2014. - С. 70–71.
30.
Новоселов, М., Филатов, С. Специализированное программное обеспечение
психодиагностики и коррекции функционального состояния спортсменов //
Спортивный психолог. - 2004. - №. 1. - С. 87–90. 31. Участники школьного
физкультурно-спортивного клуба (ШФСК) – все равны и особенны! // Электронный
сборник материалов Всероссийской (с международным участием) научно–
практической конференции «Здоровье и безопасность в образовательном
пространстве» [Электронный ресурс] – Курган: ГАОУ ДПО ИРОСТ. – 2020. – С. 223.
Интернет – ресурсы
32.
Журнал «Теория и практика физической культуры»: [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.teoriya.ru/ (дата обращения: 28.03.2022).
33.
Журнал «Физическая культура в школе»: [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.schoolpress.ru/ (Дата обращения: 28.03.2022).
34.
Журнал «Физкультура в школе»: [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.fizkulturavshkole.ru/
(дата обращения: 28.03.2022).
35.
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гимназия № 30»,
страница
ШФСК
«Тридцаточка»:
[Электронный
ресурс].
URL:
https://гимназия30.рф/?page_id=1088/ (дата обращения:
28.03.2022).
36.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ №56», страница
ШФСК
«Будущее поколение»: [Электронный ресурс]. - URL: http://shcool-56.3dn.ru/index/shfsk/0511/ (дата обращения: 28.03.2022).
37.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ №9», страница
ШФСК - «Чемпион» [Электронный ресурс]. - URL: http://school9kurgan.ru/index/shsk/0253 (дата обращения:
28.03.2022).
38.
Сборник методических разработок по итогам городского фестиваля «События
будущего» среди школьных физкультурно–спортивных клубов: [Электронный ресурс].
- URL: https://www.arttalant.org/publikacii/43523-sbornik-metodicheskih-razrabotokpo-itogam-gorodskogo-festivalya-sobytiyabuduschego-sredi-shkolynyh-fizkulyturnosportivnyh-klubov (дата обращения: 01.04.2022).
39.
Статья «Участники школьного физкультурно - спортивного клуба (ШФСК) – все
равны
и
особенны!»:
[Электронный
ресурс].
URL:
http://irost45.ru/materialy_konferencijj_i_pedagogicheskikh_chtenijj/
(дата
обращения:
01.04.2022).
40.
Школьный физкультурно – спортивный клуб «Чемпион»: [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/public60966854 (дата обращения: 28.03.2022).
41.
Школьный физкультурно– портивный клуб «Будущее поколение»: [Электронный
ресурс]. - URL: https://vk.com/budushee_pokolenie_shcool_56/ (дата обращения: 28.03.2022).
42.
Школьный физкультурно–спортивный клуб «Тридцаточка»: [Электронный ресурс].
- URL: https://vk.com/hfck30/ (дата обращения: 28.03.2022).
20

Приложения
Приложение 1

Календарный план мероприятий ШСК «Импульс» на 2025-2026 учебный год.
№ Название мероприятий
1

Подготовка к открытию клуба

5-11 класс

Сроки
проведения
сентябрь

2

Выборы совета клуба

5-11 класс

сентябрь

Москвин В.В.

3

сентябрь

Москвин В.В.

4

Подготовка
и
организация 1-11 класс
соревнований
Туристический слёт
1-11 класс

сентябрь

Москвин В.В.

5

День здоровья (ежемесячно)

1-11класс

сентябрь-май

Москвин В.В.

Подготовка
и
организация
соревнований
7 Весёлые старты. Поездка на
соревнования
8 Подготовка
и
организация
соревнований
9 Подготовка
и
организация
соревнований
10 Сдача норм ГТО. Поездка на
соревнования
11 Подготовка и организация
соревнований
12 Осенний кросс. Поездка на
соревнования

1-11класс

ноябрь

Москвин В.В.

1-4 класс

ноябрь

Москвин В.В.

1-11класс

сентябрь

Москвин В.В.

1-11класс

сентябрь

Москвин В.В.

1-11 класс

сентябрь

Москвин В.В.

1-11класс

октябрь

Москвин В.В.

1-11 классы

октябрь

Москвин В.В.

13 Подготовка и организация
соревнований
14 Кросс наций. Поездка на
соревнования
15 Подготовка и организация
соревнований
16 Баскетбол. Поездка на
соревнования
17 Подготовка
и
организация
похода
18 Поход выходного дня
19 Подготовка
и
организация
соревнований

1-11класс

сентябрь

Москвин В.В.

1-11 классы

сентябрь

Москвин В.В.

1-11класс

ноябрь

Москвин В.В.

1-11 классы

ноябрь

Москвин В.В.

1-11класс

октябрь

Москвин В.В.

1-11 классы
1-11класс

октябрь
ноябрь

Москвин В.В.
Москвин В.В.

6

Класс

21

Ответственный
Москвин В.В.

20 Настольный теннис. Поездка на
соревнования
21 Подготовка
и
организация
соревнований
22 Баскетбол. Поездка на
соревнования
23 Подготовка
и
организация
соревнований
24 Гимнастика старты надежд.
Поездка на соревнования
25 Подготовка
и
организация
соревнований
26 Лыжные гонки. Поездка на
соревнования
27 Подготовка
и
организация
соревнований
28 Волейбол. Поездка на
соревнования
29 Подготовка
и
организация
соревнований
30 Футбол. Поездка на
соревнования

1-11 классы

ноябрь

Москвин В.В.

1-11класс

ноябрь

Москвин В.В.

1-11 классы

ноябрь

Москвин В.В.

1-11класс

декабрь

Москвин В.В.

1-11 классы

декабрь

Москвин В.В.

1-11класс

февраль

Москвин В.В.

1-11 классы

февраль

Москвин В.В.

1-11класс

март - апрель

Москвин В.В.

1-11 классы

март - апрель

Москвин В.В.

1-11класс

апрель

Москвин В.В.

1-11 классы

май

Москвин В.В.

31 Подготовка
и
организация
соревнований
32 Лёгко-атлетическая эстафета.
Поездка на соревнования
33 Подготовка
и
организация
соревнований
34 Сдача норм ГТО. Поездка на
соревнования
35 Подготовка
и
организация
соревнований
36 Проведение соревнований в
честь закрытия сезона

1-11класс

май

Москвин В.В.

1-11 классы

май

Москвин В.В.

1-11класс

май

Москвин В.В.

1-11 классы

май

Москвин В.В.

1-11 классы

май

Москвин В.В.

1-11класс

май

Москвин В.В.

22

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».