РП внеурочной деятельности спортивные игры_9 класс_2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры» для 9 класса
относится к спортивно-оздоровительному направлению реализации внеурочной
деятельности в рамках ФГОС и составлена на основе:
- Федерального Государственного стандарта основного общего образования
- основной образовательной программы МАОУ Кунарской СОШ
- положения о рабочей программе по внеурочной деятельности МАОУ Кунарской СОШ
Данная программа является модифицированной, составлена на основе плана и программ:
- Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов,
авторы
В.И.
Лях, А.А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2008г., допущенной
Министерством образования и науки Российской Федерации
- Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор :
пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М. : Просвещение, 2010. – 223 с. –
(Стандарты второго поколения).
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к
мысли. Система заданий : пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение,
2010. – 159 с. – (Стандарты второго поколения).
Актуальность программы: Предлагаемая программа помогает улучшить физические,
физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования
занятий, дополняющих уроки физической культуры. В основу планирования положены знания,
базирующиеся на научных экспериментах, выполненных в различных отраслях науки, таких
как педагогика, физиология, психология, спортивная медицина, опыт ряда педагогов по
физической культуре, работающих по ФГОС. Программа составлена с учетом особенности
работы образовательного учреждения и имеет оздоровительное, спортивное и
общеразвивающее значение. Поэтому данная программа является программой внеурочной
деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительном
направлению. Игра –
исключительно ценный способ вовлечения школьников в двигательную деятельность.
Подвижные и спортивные игры на занятиях используются для решения образовательных,
воспитательных и оздоровительных задач. В играх, в отличие от других форм занятий, главное
внимание обращается на оздоровительную сторону, воспитание физических качеств,
стремление подростков организовывать свою деятельность, основываясь на четких и жестких
правилах спортивных игр, которые дают возможность каждому обучающемуся развивать свои
личностные качества, необходимые как в любых видах спортивно-оздоровительной
деятельности, так и в обычной жизни.
Цель программы: развитие двигательной активности обучающихся, достижение
положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической
подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурноспортивных и оздоровительных мероприятиях.
Задачи программы направлены на:
- Развитие у обучающихся положительной мотивации к занятиям физической культурой и
спортом.
- Развитие навыков двигательной активности как составляющей здорового образа жизни и
функциональной грамотности через заботу о собственном здоровье и развитии личности.
- Повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения.
- Формирование волевых качеств, как основы получения образования.
- Формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и
оздоровительных мероприятиях.
- Обобщение и углубление знаний об истории, культуре игр, желание применять игры
самостоятельно и в повседневной жизни.

2

Воспитательный результат достигается по двум уровням взаимодействия – связь ученика
со своим учителем и взаимодействие школьников между собой на уровне группы
секции.
Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной видов
деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
- установка на безопасный здоровый образ жизни
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
-принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в
соответствии с поставленной задачей;
-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;
-анализировать ошибки и определять пути их преодоления;
различать способы и результат действия; --адекватно
воспринимать оценку сверстников и учителя;
-прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;
проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;
-самостоятельно адекватно оценивать правильность и выполнения действия и вносить
необходимые коррективы и по ходу решения учебной задачи.
Познавательные УУД:
- анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения задачи;
- формулировать проблему;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных
связей;
- различать обоснованные и необоснованные суждения;
- преобразовывать
практическую
задачу
в
познавательную;
Коммуникативные УУД:
- принимать участие в совместной работе коллектива;
- координировать свои действия с действиями партнеров;
- корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;
- задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль совместных действий принимать
самостоятельно решения;
- содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников
Предметные результаты:
- обобщать, делать несложные выводы;
- давать определения тем или иным понятиям;
- выявлять закономерности и проводить аналогии;
- создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных
познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности,
принимая во внимание особенности их развития.
- осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении
учащихся с разными образовательными возможностями.
Результаты внеурочной деятельности являются частью результатов освоения
основной общеобразовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.
К концу года учащийся овладеет
-

3



Основами
спортивной терминологии по спортивным играм, лёгкой атлетике,
спортивной гимнастике;
 Технику безопасности , применяемую в базовых видах спорта;
 Правилам судейства соревнований в изучаемых видах спорта
 Историей возникновения Олимпийских игр;
 Правилами здорового образа жизни;
 Техникой и тактикой командных действий;
 Техникой приёма, передачи, подачи мяча в волейболе;
 Техникой ловли-передачи, ведения, бросков мяча в баскетболе;
 Техникой бега на короткие дистанции в лёгкой атлетике;
 Техникой кувырков, прыжков, стоек в гимнастике;
 Навыками оказания первой медицинской помощи при травмах;
Формами подведения итогов освоения программы внеурочной деятельности являются:
• создание буклетов, плакатов;
• участие в «Дне здоровья».
Содержание программы
Сроки реализации программы: 1 год. Занятия проводятся 1 раз в 2 недели, в течение
года. Всего – 17 ч.
Основной формой проведения внеурочной деятельности является –групповая
Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного
инвентаря и без него. Роль игры в организации досуга занимает важное место в жизни ребёнка, и
поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания.

Виды деятельности: занятия физической культуры (классические, интегрированные,
комбинированные и смешанные), практические занятия, самостоятельная работа учащихся с
литературой, выпуск буклетов, плакатов.

Учебно-тематический план
№
п/п

Тема

Содержание

1.

Введение

(1ч.)

2.

Спортивные игры
Волейбол

(16ч.) Бег в среднем темпе, эстафеты с мячом,
самостоятельно играют в разученные игры с
мячом. В содержание включаются такие

Знакомство с программой занятий.
Основы знаний о спортивных и подвижных
играх: понятия правил игры, выработка
правил игры. Инструктаж по технике
безопасности. Разработка макетов буклетов по
видам игр.

подвижные игры: Эстафеты с ведением мяча,
с передачей после ведения, змейкой и
зигзагом, эстафета «Забрось мяч в кольцо» ,
«Школа мяча» , «Перестрелка» , «Лапта»,
«Запятнай последнего» , «10 передач» , «Пять
бросков», «Эстафета футболистов», «Эстафета
баскетболистов».
ИТОГО

(17ч.)
4

Информационно-методическое обеспечение
- малые и большие мячи, скакалки, канат, скамейки гимнастические, обручи, гантели 1 кг,
диски СD с фонограммами, музыкальный центр.
Для учителя:
1. Гришина Г.Н «Любимые детские игры» серия «Вместе с детьми», Москва, ООО «ТЦ Сфера»,
1999 г.,-96 с., ISBN 5-89144-012-1;
2. Кенеман А.В. «Детские подвижные игры народов СССР» под ред. Т.И.Осокиной, Москва,
Просвещение, 1989 г.- 239 с., ISBN 5-09-002913-X
3. Ковалёва Е.А. «Игры на свежем воздухе для детей и взрослых» серия «Азбука развития», Москва,
ООО «ИД РИПОЛ классик», ISBN 978-5-7905-4426-2, ООО «. ДОМ. XXI век, 2007 г.,-189 с.,
ISBN 978-5-91213-003-8;
4. Ковалько В. И. «Здоровье - сберегающие технологии», Москва «Вако», 2004 г.
5. Колесникова С.В. «Детская аэробика: Методика, базовые комплексы». Ростов н/д.: Феникс, 2005.157.: ил.- (Школа развития)
6. Осокина Т. И. «Детские подвижные игры народов», Москва «Просвещение», 1989 г.
7. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная
школа (сост.Е. С. Савинов). — М. : Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
8. Рабочие программы по физической культуре. 1-11 классы (по программам В.И. Ляха)
2007.-126с-(Образовательный стандарт).
9. Степанова О.А «Игра и оздоровительная работа в школе», серия «Игровые технологии», Москва
ООО «ТЦ Сфера» 2004 г., ISBN 5-89144-323-6,- 144 с.;
10. Фролов В. Г. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми» Москва «Просвещение», 1983 г.
11. ФГОС 2 поколения
12. Шевченко И. В. «Вместе весело играть», Ростов-на-Дону «Феникс», 2002 г.
Интернет-ресурсы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. –
Режим доступа : http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588
2. Григорьев, Д. В. Методический конструктор внеурочной деятельности школьников / Д. В.
Григорьев, П. В. Степанов. – Режим доступа : http://www.tiuu.ru/content/pages/228.htm

5

Приложение1
Календарно-тематическое планирование
№п\п
Дата
Введение.
1

Кол-во
часов
1
Инструктаж по технике безопасности. Основы знаний 1
подвижной и спортивной игр.
Тема занятия

Спортивные игры. Волейбол.
2
3

4
5
6
7
8

9
10
11
12
13
14
15
16
17

16

Волейбол. Передача мяча над собой во встречных колоннах.
Отбивание мяча кулаком через сетку.
Волейбол. Игра по упрощённым правилам волейбола.
Совершенствование психомоторных способностей и
навыков игры.
Волейбол. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3 метра
от сетки.
Волейбол. Нижняя прямая подача мяча, приём, передача.

1

Волейбол. Дальнейшее обучение техники прямого
нападающего удара.
Волейбол.
Дальнейшее
обучение
тактики
игры.
Совершенствование тактики освоенных игровых действий.
Волейбол. Подвижные игры и игровые задания,
приближенные к содержанию разучиваемых спортивных
игр.
Волейбол. Совершенствование технике передвижений,
остановок.
Волейбол. Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку.
Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.
Волейбол.
Совершенствование
психомоторных
способностей и навыков игры.
Волейбол.
Совершенствование
координационные
способности.
Волейбол. Прием мяча, отраженного сеткой.

1

Волейбол. Нижняя прямая подача мяча в заданную часть
площадки.
Волейбол. Прямой нападающий удар при встречных
передачах.
Волейбол. Тактика игры. Совершенствование тактики
освоенных игровых действий.
Волейбол. Тактика игры. Совершенствование тактики
освоенных игровых действий.

1

итого

1

1
1

1
1

1
1
1
1
1

1
1
1
17

6

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».