Математический практикум 5 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа отражает идеи и положения Концепции духовно- нравственного развития
и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных
учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного
образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного,
личностного и познавательного развития учащихся.
Цели программы:
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения
в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжение образования;
-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку
для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической
деятельности: ясности и точности мыли, критичности мышления, элементов
алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению
трудностей;
-формирование представлений об идеях и методах математики как универсального
языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для
научно-технического прогресса.
Задачи программы:
-приобрести математические знания и умения;
-овладеть обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
-освоить компетенции (учебно-познавательная, коммуникативная, рефлексивная,
личностного саморазвития, информационно технологическая, ценностно-смысловая).
Планируемые результаты освоения учебного предмета математика
Личностные УУД:
 развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к
умственному эксперименту;
 воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность,
способность принимать самостоятельные решения;
 формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном
информационном обществе;
 развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
Метапредметные УУД:
 формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры,
о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
 развитие представлений о математике как форме описания и методе познания
действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта
математического моделирования;
 формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для
математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных
сфер человеческой деятельности;
Предметные УУД:
 овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения
обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения
смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
 создание фундамента для математического развития, формирования механизмов
мышления, характерных для математической деятельности.







Описание места предмета в учебном плане
Содержание программы разработано на основе обязательного минимума содержания
основных образовательных программ: среднего (полного) общего образования, примерная
программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает примерное
распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их
изучения; программа содержит примерное тематическое планирование по каждому разделу.
В программе подчеркивается особая роль активизации процесса обучения при
овладении материалом курса, которая должна быть обеспечена использованием
проблемного изложения материала, подачей материала крупными блоками, использованием
опорных конспектов, применением компьютерных технологий.
Предмет реализуется в учебном плане школы исходя из Федерального базисного
учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, который
отводит на изучение предмета: количество часов за год - 17 часов;0,5 час в неделю.
Цели и задачи учебной дисциплины
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на
достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для
полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность
мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры,
пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка
науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой
культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Содержание учебного предмета математический практикум
Повторение.
Таблица умножения. Числа. Чтение, сравнение. Умножение и деление многозначных чисел.
Решение уравнений. Решение текстовых задач. Геометрический материал. Величины и их
измерения.
Натуральные числа.
Ряд натуральных чисел. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Сравнение
натуральных чисел.
Сложение и вычитание натуральных чисел.
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание натуральных чисел. Числовые и
буквенные выражения. Формулы. Уравнение. Угол. Обозначение углов. Виды углов.
Измерение углов. Многоугольники. Равные фигуры. Треугольник и его виды.
Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.
Умножение и деление натуральных чисел.
Умножение. Переместительное свойство умножения. Сочетательное и распределительное
свойства умножения. Деление. Деление с остатком. Степень числа. Площадь. Площадь
прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Объем прямоугольного
параллелепипеда. Комбинаторные задачи.
Десятичные дроби.
Представление о десятичных дробях. Сравнение десятичных дробей. Округление чисел.
Прикидки. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей.
Деление десятичных дробей. Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
Повторение и систематизация учебного материала

Арифметические действия с натуральными числами. Сложение и вычитание обыкновенных
дробей. Решение арифметических задач. Буквенные выражения. Упрощение выражений.
Уравнение. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичных
дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Проценты

№
2
3
4
6
8

Название раздела
Натуральные числа.
Сложение и вычитание натуральных чисел.
Умножение и деление натуральных чисел.
Десятичные дроби.
Итого

Кол-во часов
3
5
5
4
17

Календарно - тематическое планирование
по учебному предмету «математический практикум»
№
Дата
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Всего

Тема раздела, урока
Натуральные числа.
Решение текстовых задач.
Решение текстовых задач.
Свойства сложения натуральных чисел.
Правила вычитания суммы из числа.
Правила вычитания числа из суммы.
Уравнение. Корень уравнения.
Текстовые задачи
Переместительное свойство умножения.
Переместительное свойство умножения.
Сочетательное и распределительное свойства умножения
Решение задач по теме «Представление о десятичных
дробях».
Решение задач по теме «Сложение и вычитание
десятичных дробей»
Свойства умножения десятичных дробей.
Деление десятичных дробей 10; 100 …
Деление десятичных дробей. Решение уравнений с
десятичными дробями.
Решение уравнений с десятичными дробями.
17

Перечень педагогических технологий при преподавании предмета
В преподавании предмета на этой ступени образования используются следующие
педагогические технологии:

технология проблемного обучения;

дифференцированное обучение;

ннформационно-коммуникативные технологии (ИКТ);

здоровьесберегающая технология;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».