РП Математическая шкатулка. 4 класс

1. Пояснительная записка
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности
разработана в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в
Российской Федерации»;
Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
Методических рекомендаций по использованию и включению в
содержание процесса обучения и воспитания государственных символов
Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от
15.04.2022 № СК-295/06;
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания
внеурочной
деятельности
в
рамках
реализации
основных
общеобразовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 091672;
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
СП 2.4.3648-20;
СанПиН 1.2.3685-21
Учебный предмет «Математика» имеет большие потенциальные
возможности для формирования всех видов УУД, но не все младшие
школьники имеют мотивацию к обучению математике, не все стремятся
развивать свои интеллектуальные способности. Как быть? Как помочь
ребёнку понять и полюбить математику? Реализация этих возможностей на
этапе начального математического образования зависит от способов
организации учебной деятельности младших школьников, которые
позволяют не только обучать математике, но и воспитывать математикой, не
только учить мыслям, но и учить мыслить.
Внеурочная деятельность как нельзя лучше не только выявляет
познавательный интерес, но и стимулирует к дальнейшей работе в
выбранном направлении. Совместная учебная и внеучебная работа дают
двойную пользу обучающемуся, так как появляются время и возможности
для выявления интереса к предмету, углубления знаний и возможности их
практического применения. Поэтому была разработана программа курса
внеурочной деятельности «Математическая шкатулка» для обучающихся 4
классов. Данная программа предназначена для общеинтеллектуального
направления развития личности младшего школьника. Программа курса
внеурочной
деятельности
«Математическая
шкатулка»
расширяет
математический кругозор и эрудицию учащихся, углубляет целостное
представление о науке «Математика», способствует формированию
познавательных универсальных учебных действий.

Цель программы: создать условия для развития математических
способностей младших школьников и формирования устойчивого интереса к
математике.
Задачи программы:
образовательные:
 формировать у обучающихся знания о некоторых фактах из истории
математики (биографии математиков, возникновение некоторых
систем счисления);
 формировать у обучающихся умения находить разные способы
решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее
рациональный;
 формировать первоначальные навыки работы на компьютере (создание
математических текстов, презентаций, работа меню, нахождение
информации на заданную тему);
 формировать умения выполнять определенные учителем виды работ
(деятельности), понимая личную ответственность за результат;
развивающие:
 развивать познавательный интерес к учебному предмету «Математика»
через решение занимательных упражнений и нестандартных задач;
 развить мыслительные операции младших школьников (анализ, синтез,
сравнение, обобщение);
 развивать пространственное воображение;
 развить коммуникативные умения в процессе решения разнообразных
заданий;
 развить внимательность, настойчивость, целеустремленность, умение
преодолевать трудности.
воспитательные:
 - воспитывать ответственность, творческую самостоятельность,
коммуникабельность, трудолюбие, познавательную активность,
смелость суждений, критическое мышление, устойчивый интерес к
изучению учебного предмета «Математика».
Место курса в плане внеурочной деятельности
Учебный курс предназначен для обучающихся 4-х классов; рассчитан
на 0,5 часов в неделю/17 часов в год.
Содержание курса
Содержание программы кружка представлено пятью разделами: 1 раздел –
«Математическое справочное бюро», 2 раздел – «Математические игры», 3

раздел – «В мире задач», 4 раздел – «Геометрическая мозаика», 5 раздел –
«Упражнения на быстрый счет».
Формы организации и виды деятельности школьников.
Занятия организуются с учётом интересов учащихся и проводятся с
использованием игровых методов и приёмов работы, практических занятий
по применению полученных знаний на практике. На занятиях активно
используется занимательный материал: головоломки, ребусы, кроссворды,
фокусы, загадки. Обучающиеся учатся наблюдать, сравнивать, обобщать,
делать выводы; выпускают математические газеты, готовят проекты, создают
презентации и др.
Основные формы практической деятельности обучающихся:
- проект «Создание задачника по математике»;
- творческие работы (Выпуск математической газеты,; составление ребусов,
«Создание презентации «Римские цифры»);
- викторины («Юный математик»; «Умники и умницы»; «Геометрическая
мозайка»)
Виды игр, используемые на занятиях:
игры на развитие внимания ( «Математические фокусы»);
игры-тренинги («Игры «Задумай число», «Отгадай задуманное число»);
игры-соревнования («Игра – соревнование «Весёлый счёт»)
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- развит познавательный интерес к учебному предмету «Математика» через
решение занимательных упражнений и нестандартных задач;
- сформированы умения выполнять определенные учителем виды работ
(деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- развита внимательность, целеустремленность, умение преодолевать
трудности.
Метапредметные результаты:
- развиты мыслительные операции младших школьников (анализ, синтез,
сравнение, обобщение);
- развиты коммуникативные умения в процессе решения разнообразных
заданий;
- сформированы умения адекватно проводить самооценку результатов своей
учебной деятельности, анализировать их на том или ином этапе.
Предметные результаты:
- сформированы у обучающихся знания о некоторых фактах из истории
математики (биографии математиков, возникновение некоторых систем
счисления);
- сформированы у обучающихся умения находить разные способы решения
одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- развито пространственное воображение и геометрические представления;

- сформированы первоначальные навыки работы на компьютере (создание
математических текстов, презентаций, нахождение информации на заданную
тему).
№ п/п Тема
1

2

3

4
5
6
7
8

9-10

11

12

13

14

Форма
проведения
Беседа

Арифметика
Каменного
века.Занимательные
задачи.
Римская нумерация. Игровой урок
«Игры
со
спичками»
Римские цифры. Как Практическое
читать
римские занятие
цифры
Математические
Игровой урок
фокусы
Числовые
Игра
головоломки
Числоград
Игра
Ребусы
Игра
Математические
Игровой урок
игры и задачи
Выпуск
Проект
математической
газеты
«Математика
в
играх»
Мир занимательных Практика
задач (задачи со
многими
возможными
решениями)
Задачи,
решаемые Практика
перебором
различных
вариантов
Из истории дробей. Практика.
Старинные задачи с
дробями.
Викторина «Умники Турнир

Часы
0,5

0,5

0,5

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

1

0,5

0,5

0,5

0,5

15

16

17

и умницы»
Объёмные
Практика
геометрические
фигуры (цилиндр,
конус)
Площадь
фигуры. Практика
Единицы площади
(квадратный
сантиметр,
квадратный
дециметр)
Итоговое
занятие Конференция
«Считай,
смекай,
отгадывай»

0,5

0,5

0,5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».