Посчитаем, поиграем. 1 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В программе обозначены целевые ориентиры, изложены ожидаемые результаты, принципы,
содержание и методы и способы организации внеурочной деятельности учащихся 1 классов.
Главный целевой ориентир курса «Поиграем, посчитаем» - содействие интеллектуальному
развитию личности младших школьников, становлению и проявлению их индивидуальности,
накоплению субъективного опыта организации индивидуальной и совместной деятельности и
участия в ней.
Контактируя с окружающим миром, человек каждый раз сталкивается с новыми предметами
и сторонами действительности. В силу тех или иных обстоятельств окружающая действительность вызывает у него интерес – специфическую направленность личности, формирующуюся в
зависимости от индивидуальных возможностей. Прежде всего, познавательный интерес возникает в том случае, если круг интересов разнообразен, если человек выбирает то, что наиболее
важно для него.
Как известно, основной формой обучения в образовательном учреждении является урок. В
настоящее время актуальным стало проведение внеурочных занятий, призванных систематизировать и углублять знания, формировать умения, совершенствовать навыки. Но еще важнее заинтересовать ребенка тем или иным предметом и научить его учиться. Привить любовь к
предмету, научить самостоятельно добывать знания, логически и нестандартно мыслить – это
основополагающая задача творчески мыслящего учителя. А нестандартные формы занятий мотивируют детей не только к достижению результата, но и к деятельности. А такая мотивация
является в младшем школьном возрасте ведущей.
Для решения нестандартной задачи требуется использовать знания, выходящие за пределы
школьной программы («включить воображение»), опираться в рассуждении на логику. Развитию этих умений способствуют занятия кружка «Поиграем, посчитаем!». Решение нестандартных задач – главная цель данной программы.
Сформировать способность полноценно и обоснованно аргументировать свои выводы и действия, оперируя известными теоретическими положениями, логически правильно выстраивать
рассуждения, доказательно и последовательно излагать свои мысли – одна из важнейших задач
обучения математике. Данная рабочая программа призвана решать задачи математического образования с использованием игровых и групповых технологий обучения.
Игровые технологии обучения эффективны для воспитания познавательных интересов и активизации мыслительной деятельности учащихся. Они способствуют комфортному состоянию
детей на занятиях, стимулируют желание изучать предмет.
Групповые технологии содействуют развитию навыков общения, укреплению межличностных отношений. Благодаря методам групповой работы дети учатся объяснять, доказывать свою
точку зрения, слышать и слушать друг друга, что способствует воспитанию толерантности,
формированию лидерских качеств личности.
Формы занятий с применением игровых и групповых технологий в практической деятельности учителя:
Дидактические игры.
КВН.
Математические бои.
Математические праздники.
Занятия-соревнования.
Олимпиады.
Основными целями кружка, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются:
Формирование у учащихся умений добывать знания, систематизировать их и применять на
практике;
Создание для каждого ребенка возможности достижения высокого уровня математической
подготовки и усвоения знаний.

Задачи кружка:
 Приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

Формирование в процессе изучения математики специфических качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе (в
частности логического мышления);
 Овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе.
Изучение математики в начальной школе представляет собой первый этап системы математического образования и развития учащихся. Специфика кружка «Поиграем, посчитаем!» заключается в его тесной взаимосвязи с учебным предметом «Математика». Занятия кружка и уроки
математики в начальной школе представляют собой единую образовательную область. Содержание курса рационального распределено по степени сложности и представляет собой последовательную цепь заданий, углубляющих изучаемый на уроках математики материал.
С учетом специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения.
Отбор содержания подчиняется требованиям, предъявляемым обществом, педагогической
наукой и практикой на современном этапе развития начальной школы:
1. Числа и арифметические действия над ними.
2. Работа с текстовыми задачами.
3. Геометрические фигуры и величины.
4. Величины и зависимости между ними.
5. Алгебраические представления.
6. Математический язык и элементы логики.
7. Работа с информацией и анализ данных.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Результатами обучения должны выступать универсальные учебные действия, которые
представлены познавательными, регулятивными, коммуникативными и личностными результатами.
Личностными результатами являются:
 Готовность учащихся целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной
жизни, формулировать вопросы и устанавливать какие из предложенных задач могут быть им
успешно решены;
 Проявление познавательного интереса к математике.
Метапредметными результатами являются:
Познавательные УУД:
 Формулировать ответы на вопросы;
 Сравнивать предметы, объекты, находить общее и различия;
 Группировать предметы на основе существенных признаков;
 Осуществлять синтез как составление целого из частей;
 Устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного);
 Извлекать информацию, представленную в разных формах ( в виде схемы, иллюстрации,
текста);
 Уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения
проблемы;
 Самостоятельно создавать способы решения проблемы, применять изученные способы
действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях;
 Строить алгоритм поиска необходимой информации;
 Определять логику решения практической задачи.

Кол-во
часов

№
занятий

Регулятивные УУД:
 Адекватно воспринимать оценку учителя;
 Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
 Определять цель деятельности выполнения задания на занятии;
 Принимать и сохранять учебную задачу;
 Составлять план и последовательность действий;
 Сопоставлять свою работу с образцом;
 Оценивать свою работу по критериям, выработанными в классе.
Коммуникативные УУД:
 Уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции
собеседника (вслух говорит один, а другой внимательно слушает);
 Участвовать в диалоге на занятии (отвечать на вопросы учителя; слушать, слышать, понимать речь других; строить понятные для партнера высказывания, оформлять свою мысль в
устной форме);
 Делать выводы в результате совместной работы всего класса;
 Формулировать собственное мнение и позицию;
 Учитывать разные мнения, стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве,
работать в группе, выполнять роль лидера или исполнителя.
Тематическое планирование
Наименование
разделов и тем
Формируемые УУД
занятий
1.
Путешествие в цар1
П – формулировать ответы на вопросы.
ство геометричеР- адекватно воспринимать оценку учителя, планиских фигур
ровать свое действие в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации. К- выстраивать
коммуникативно-речевые действия, направленные на
учет позиции собеседника (вслух говорит один, а
другие внимательно слушают)
2.
В волшебной
1
П – сравнивать предметы, объекты, находить общее,
стране Зазеркалья
различия; группировать предметы на основе суще(сравнение групп
ственных признаков. Р – определять цель выполнепредметов)
ния задания под руководством учителя.
К – участвовать в диалоге на занятии, отвечать на
вопросы учителя слушать, слышать, понимать речь
других.
3.
Веселое сложение
1
П – распознавать объекты, выделять существенные
и вычитание
признаки, сравнивать, находить общее и различия. Р
– планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К –
ориентироваться в материале, предложенном учителем; делать выводы в результате совместной работы
всего класса
4.
Представляем чис- 1
П – сравнивать предметы, объекты, находить общее,
ло и цифра 5! Чисразличия; группировать предметы на основе сущело пять и его
ственных признаков. Р – определять цель выполнепредыдущее
ния задания на занятии под руководством учителя. К
– участвовать в диалоге на занятии, отвечать на вопросы учителя; слушать, отвечать, слышать, понимать речь других.

5.

Угадай число (числа 1-6)

1

6.

Путешествие Точки. (Отрезок. Треугольник, четырехугольник, пятиугольник, их вершины и стороны).

1

7.

Как подружиться с
задачей?

1

8.

Сказочное число 7.
математический
бой.

1

9.

К этой цифре ты
1
привык – это цифра
снеговик. Снежная
восьмерка

10.

Знакомимся: «Я –
самое большое однозначное число!»

1

11.

Необычное число.
Знакомство с числом 0

1

П – экспериментировать, устанавливать причинноследственные связи (в рамках доступного). Р –
учиться высказывать свое предположение, пробовать
предлагать способ его проверки. К – строить понятные для партнера высказывания, уметь задавать вопросы, контролировать свои действия и действия
партнера
П – осуществлять синтез как составление целого из
частей; воспринимать информацию, представленную
в разных формах (схемах, иллюстрациях); проводить
сравнение, классификацию по заданным критериям.
Р – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К –
учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве
П – уметь отбирать из своего опыта ту информацию,
которая может пригодиться для решения проблемы.
Р – сопоставлять свою работу с образцом, оценивать
ее по критериям, выработанным в классе К – оформлять свою мысль в устной форме
П – формулировать ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи; уметь отбирать
из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р – планировать
свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К – выстраивать
коммуникативно-речевые действия, направленные на
учет позиции собеседника (вслух говорит один, а
другие внимательно слушают); делать выводы в результате совместной работы всего коллектива.
П – осуществлять синтез как составление целого из
частей; воспринимать информацию, представленную
в разных формах (схемах, иллюстрациях); проводить
сравнение, классификацию по заданным критериям.Р – планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации. К
– учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве
П – устанавливать причинно-следственные связи (в
рамках доступного); сравнивать и группировать
предметы по заданным основаниям.
Р – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К –
формулировать собственное мнение и позицию.
П – сравнивать предметы, объекты, находить общее,
различия; группировать предметы на основе существенных признаков. Р – определять цель выполнения задания на занятии под руководством учителя. К
– участвовать в диалоге на занятии, отвечать на вопросы учителя; слушать, отвечать, слышать, понимать речь других

12.

Задачи со сказочным сюжетом

1

13.

Измеряем, взвешиваем (масса и объем)

1

14.

Путешествие в
страну составных
задач

1

15.

Поиграем с числом
10

1

16.

Раз- десяток, два –
десяток…

0,5

17.

«Ура! Каникулы!»
(математический
праздник)

1

Всего 16,5

П – осуществлять синтез как составление целого из
частей; воспринимать информацию, представленную
в разных формах (схемах, иллюстрациях); проводить
сравнение, классификацию по заданным критериям.
Р – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К –
учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничествеП – сравнивать предметы, объекты, находить общее,
различия; группировать предметы на основе существенных признаков. Р – определять цель выполнения задания на занятии под руководством учителя. К
– участвовать в диалоге на занятии, отвечать на вопросы учителя; слушать, отвечать, слышать, понимать речь других
П – осуществлять синтез как составление целого из
частей; воспринимать информацию, представленную
в разных формах (схемах, иллюстрациях); проводить
сравнение, классификацию по заданным критериям.
Р – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К –
учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве
П – осуществлять синтез как составление целого из
частей; воспринимать информацию, представленную
в разных формах (схемах, иллюстрациях); проводить
сравнение, классификацию по заданным критериям.Р – планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации. К
– учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничествеП – устанавливать причинно-следственные связи (в
рамках доступного); сравнивать и группировать
предметы по заданным основаниям.Р – планировать
свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К – формулировать
собственное мнение и позицию.
П – сравнивать предметы, объекты, находить общее,
различия; группировать предметы на основе существенных признаков. Р – определять цель выполнения задания на занятии под руководством учителя. К
– участвовать в диалоге на занятии, отвечать на вопросы учителя; слушать, отвечать, слышать, понимать речь других

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10.
11.
12.
13.

Учеб Дата
ные по
часы плану
Путешествие в царство геометрических фигур
1
В волшебной стране Зазеркалья (сравнение групп предметов) 1
Веселое сложение и вычитание
1
Представляем число и цифра 5! Число пять и его предыдущее 1
Угадай число (числа 1-6)
1
Путешествие Точки. (Отрезок. Треугольник, четырехуголь1
ник, пятиугольник, их вершины и стороны).
Как подружиться с задачей?
1
Сказочное число 7. математический бой.
1
К этой цифре ты привык – это цифра снеговик. Снежная
1
восьмерка
Знакомимся: «Я – самое большое однозначное число!»
1
Необычное число. Знакомство с числом 0
1
Задачи со сказочным сюжетом
1
Измеряем, взвешиваем (масса и объем)
1

14.
15.
16.
17.

Путешествие в страну составных задач
Поиграем с числом 10
Раз- десяток, два – десяток…
«Ура! Каникулы!» (математический праздник)

№

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Наименование разделов и тем

Дата
по
факту

1
1
0,5
1

Учебная и справочная литература:
-Петербург,
1994;
Борзов А.А. «Развитие творческих способностей у детей. Самара. Дом печати, 1994 г.
ьная школа».
-4 класс). М., 2011;
класс. М., 2009;
етырёхлетней начальной школы: 1-2 классы. М., 2005;
1993 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».