Внеурочная деятельность. Спортивные игры 10-11класс

Внеурочная деятельность по

1. Пояснительная записка
Программа
внеурочной деятельности
по
спортивно оздоровительному направлению «Спортивные игры» в 10-11 классах подготовлена
в соответствии с требованиями ФГОС СОО и концепцией физического воспитания.
Принимая в расчёт динамику состояния здоровья обучающихся в школе, на заседании
педагогического совета принято решение по проектированию комплексной программы
внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для обучающихся 1011 классов.
Программа «Спортивные игры» призвана сформировать у обучающихся устойчивые
мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической
подготовленности, в творческом использовании средств физической культуры в организации
здорового образа жизни. В программе представлены доступные для обучающихся упражнения,
способствующие овладению элементами техники и тактики спортивных игр, развитию
физических способностей.
Курс введён в часть учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса
в рамках спортивно-оздоровительного направления.
Новизна данной программы определена федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего образования.
1.1. Рекомендована учителям физической культуры общеобразовательных учреждений.
1.2. Введение
Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все
виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и
целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской
Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную
деятельность, используется по желанию обучающихся в формах, отличных от урочной системы
обучения. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской
Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено спортивно оздоровительное направление.
Программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» предназначена для физкультурно
–спортивной и оздоровительной работы с обучающимися, проявляющими интерес к
физической культуре и спорту.
Материал программы предполагает изучение основ трёх спортивных игр: баскетбола,
волейбола, футбола и даётся в трёх разделах: основы знаний, общая физическая подготовка и
специальная техническая подготовка.
Материал по общей физической подготовке является единым для всех спортивных игр и
входит в каждое занятие курса.
Программа разработана на основе требований к результатам освоения образовательной
программы.
Предлагаемая программа по внеурочной деятельности «Спортивные игры» содержит:
- пояснительную записку, состоящую из введения, цели и задач программы;
- описание особенностей реализации программы внеурочной деятельности: количество часов и
место проведения занятий;
- планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности;
-требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе
реализации программы внеурочной деятельности;
- способы проверки результатов;
- материально-техническое обеспечение;
- тематическое планирование, состоящее из учебно-тематического плана и содержания
программы по годам обучения;
2

- список литературы; - приложений:
№1 Диагностика уровня воспитанности,
№2 Мониторинг личностного развития ребенка в процессе освоения им дополнительной
образовательной программы,
№3 Социометрия,
№4 Игры на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий.
Программа разработана на основе:
1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в российской
Федерации»;
2. Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 06.10.2009
№373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, стандартов второго поколения (в
ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 №2357);
3. Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015. № 1576 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования»;
4. Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. №253 (зарегистрирован
Министерством юстиции РФ 18.10.2013г., регистрированный №30213) «Об утверждении
Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования»;
5. Приказом Министерства образования и науки РФ от 20.06.2017 № 58 «О внесении
изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом
Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. №253»;
6. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
(от29.12.2010 № 189) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с
изменениями №3 в Постановлении от 24.11.2015 №81);
7. Санитарно-эпидемиологическими правилами Главного санитарного врача России от
30.06.2020 №16, «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, и
организации работы образовательной организации и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной
инфекции(COVId-19)/
8. Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025года
направленной на реализацию Указов Президента Российской Федерации, Федеральных законов
Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об
основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Федерального закона от 29
декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также
постановлений
Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской
Федерации. нормативно-правовой базой программы внеурочной деятельности «Спортивные
игры» являются:
9. Основной образовательной программой основного общего образования Учреждения. В
программе отражены основные принципы спортивной подготовки воспитанников:
Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной
деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса: физической, технической,
тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной
работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.
3

Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного
материала по этапам многолетней подготовки в годичных циклах. Обеспечена
преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и
соревновательных нагрузок, рост показателей физической, технико-тактической и
интегральной подготовленности.
Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки,
индивидуальных особенностей воспитанника вариативность программного материала для
практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок,
направленных на решение определенной педагогической задачи.
1.3. Цель и задачи программы
Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению
«Спортивные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры
здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса.
Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа
жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как
необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья
обучающихся, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы.
Цель программы внеурочной деятельности «Спортивные игры»: укрепление здоровья,
физического развития и подготовленности обучающихся, воспитание личностных качеств,
освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной
техники избранных видов спорта.
Цель конкретизирована следующими задачами:
- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому
физическому развитию обучающихся;
- популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха;
- формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям спортивными играми; обучение технике и тактике спортивных игр;
- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых,
координационных, выносливости, гибкости);
- формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;
- воспитание моральных и волевых качеств.
1.4. Особенности реализации программы внеурочной деятельности: количество часов и
место проведения занятий.
Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению
«Спортивные игры» предназначена для обучающихся 10-11 классов. Данная программа
составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на
проведение 1 час в неделю в каждом из классов, всего 34 часа в год.
Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все
занятия по внеурочной деятельности проводятся после уроков основного расписания,
продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 40 минут. Реализация данной
программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке
обучающихся.
Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке.
Организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов
обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся через организацию
здоровьесберегающих практик.
4

Примерное распределение учебного времени по разделам программы в 10 классе
№ п/п

Разделы программы

Кол-во часов

1

Знания о спортивных играх

2

Баскетбол

В
процессе
урока
17

3

Волейбол

17

Количество занятий в неделю

1

Количество учебных недель

34

Итого

34

Примерное распределение учебного времени по разделам программы в 11 классе
№ п/п

Разделы программы

Кол-во часов

1

Знания о спортивных играх

2

Баскетбол

В
процессе
урока
17

3

Волейбол

17

Количество занятий в неделю

1

Количество учебных недель

34

Итого

34

2.Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной
деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой
мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у
обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых
национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного
знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
обучающихся:
- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;
- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего
или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и
психическому здоровью;
- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности
человеческой жизни.
Метапредметные результаты:
- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой
приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;
- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на
здоровье;
5

- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность; умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;
-формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.
Виды УУД, формируемые на занятиях внеурочной деятельности:
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
1.Самоопределение 1.Соотнесение
1.Формулирование цели
1.Строить
2.Смыслообразование известного
и 2.Выделение
необходимой продуктивное
неизвестного
информации
взаимодействие
2.Планирование 3.Структурирование
между
4.Выбор эффективных способов сверстниками
3.Оценка
решения учебной задачи
и
педагогами
4.Способность к 5.Рефлексия
2.Постановка
волевому усилию 6.Анализ и синтез
вопросов
7.Сравнение
3.Разрешение
8.Классификации
конфликтов
9.Действия
постановки
и
решения проблемы
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм
поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет
уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности
обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия
с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет
сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
2.1. Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в
процессе реализации программы внеурочной деятельности
Предметные результаты: Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах
двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач,
связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Спортивные игры» обучающиеся должны знать:
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- свои права и права других людей;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья; должны уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- заботиться о своем здоровье;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения
безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
6

- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

2.2. В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Спортивные игры» обучающиеся смогут получить
знания:
- значение спортивных игр в развитии физических способностей и совершенствовании
функциональных возможностей организма занимающихся;
- правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми;
- названия разучиваемых технических приёмов игр и основы правильной техники;
- наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий; упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых,
координационных, выносливости, гибкости);
- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической
подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения; - основное содержание
правил соревнований по спортивным играм;
- жесты судьи спортивных игр;
- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр; могут
научиться:
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях спортивными
играми;
- выполнять технические приёмы и тактические действия;
- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях
спортивными играми;
- играть в спортивные игры с соблюдением основных правил; - демонстрировать жесты судьи
спортивных игр; - проводить судейство спортивных игр.
Основной показатель реализации программы «Спортивные игры» - стабильность
состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей выполнения
программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в
количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической,
интегральной и теоретической подготовки (по истечении каждого года), результаты участия в
соревнованиях.

-

1.
2.
3.
4.

2.3. Способы проверки результатов
зачеты по теоретическим основам знаний (ежегодно);
диагностика уровня воспитанности (ежегодно)
мониторинг личностного развития воспитанников (ежегодно);
социометрические исследования (ежегодно);
диагностирование уровня физического развития, функциональных возможностей детей
(ежегодно);
тестирование уровня развития двигательных способностей, уровня сформированности
технических умений и навыков (ежегодно);
анкетирование;
участие в соревнованиях;
сохранность контингента;
анализ уровня заболеваемости воспитанников.
3.Материально-техническое обеспечение
Оборудование спортзала:
Перекладина гимнастическая (пристеночная).
Стенка гимнастическая.
Комплект навесного оборудования.
(перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)
Мячи: баскетбольные, волейбольные.
7

5. Палка гимнастическая.
6. Скакалка детская.
7. Мат гимнастический.
8. Кегли.
9. Флажки: разметочные с опорой, стартовые.
10. Рулетка измерительная.
11. Щит баскетбольный тренировочный.
12. Сетка для переноса и хранения мячей.
13. Волейбольная сетка универсальная.
14. Сетка волейбольная.
15. Аптечка.
16. Мяч малый (теннисный).
17. Гранаты для метания (500г,700г).

Мультимедийное оборудование:
Компьютер. Учебно-методическое обеспечение:
1. Рабочая программа курса.
2. Диагностический материал.
3. Разработки игр.
3.1. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса.
1. В.И.Лях. Физическая культура 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных
учреждений. Москва «Просвещение» 2011г.
2. Рабочие программы. Физическая культура. Предметная линия учебников В.И.Ляха 1011 классы. Москва «Просвещение» 2012г.
3. Патрикеев А.Ю. Поурочные разработки по физической культуре. 10-11 классы. -М.:
ВАКО, 2014г.
Интернет-ресурсы
Официальный сайт Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской
Федерации: Web: http://minstm.gov.ru.
Федеральный портал «Российское образование»: Web: http://www.edu.ru.
Национальная информационная
сеть «Спортивная Россия»
Web:
http://www.infosport.ru/xml/t/default.xml
Официальный сайт Олимпийского комитета России Web: www.olympic.ru
Социальная сеть работников образования nsportal.ru
Детские электронные презентации и клипы viki.rdf.ru Образовательная сеть Copyright © 2012
Metodisty.ru
http://www.proshkolu.ru
https://resh.edu.ru/subject/10-11/
http://www.fizkulturavshkole.ru/
3.2 Тематическое планирование
№

Тема

Модуль 1. Баскетбол

Основное содержание Кол-во Электронные Основные
занятия
часов (цифровые)
направления
Образовательые воспитательной
17
ресурсы
деятельности

Технические действия:

8

Стойки и
перемещения
баскетболиста
1

Остановки:

Инструктаж по ТБ на 2
уроках физкультуры и
баскетбола.
Стойки
игрока. Перемещение в
стойке приставными
шагами боком, лицом и
спиной вперед.

https://resh.
edu.ru/subje
ct/10-11/

Остановка двумя
руками и прыжком.

2

https://resh.
edu.ru/subje
ct/10-11/

Повороты без мяча и с
мячом. Комбинация из 2
основных элементов
техники передвижений
(перемещение
в
стойке,
остановка,
поворот, ускорение).

https://resh.
edu.ru/subje
ct/10-11/

Комбинация
из
основных элементов 2
техники передвижений
(перемещение
в
стойке,
остановка,
поворот, ускорение)

https://resh.
edu.ru/subje
ct/10-11/

Ловля и передача мяча
двумя руками от груди 3
и одной рукой от плеча
на месте и в движении
без
сопротивления
защитника (в парах,
тройках,
квадрате,
круге).

https://resh.
edu.ru/subje
ct/10-11/

2

«Прыжком»

3

«В два шага»

4

Передачи мяча

5

9

Первоначальные
представления
о
научной картине мира
Познавательные
интересы, активность,
инициативность,
любознательность и
самостоятельность в
познании
Бережное отношение
к физическому и
психическому
здоровью
Соблюдение правил
здорового
и
безопасного образа
жизни в окружающей
среде
Формирование
доброжелательного
отношения друг к
другу,
целеустремленность,
дисциплинированнос
ть,
Соблюдение
правил здорового и
безопасного образа
жизни в окружающей
среде.
Соблюдение правил
здорового
и
безопасного образа
жизни в окружающей
среде, формирование
доброжелательного
отношения друг к
другу,
целеустремленность,
дисциплинированнос
ть
Бережное отношение
к физическому и
психическому
здоровью
Соблюдение правил
здорового
и
безопасного образа
жизни в окружающей
среде

Ловля мяча

6

7

Ведение мяча

Броски в кольцо
8

Модуль 2. Волейбол

1

Перемещения

Ловля и передача мяча 2
двумя руками от груди
и одной рукой от плеча
на месте и в движении
без
сопротивления
защитника (в парах,
тройках,
квадрате,
круге).

https://resh.
edu.ru/subje
ct/10-11/

Ведение мяча в низкой
, средней и высокой
стойке на месте, в
движении по прямой, с 2
изменением
направления
движения и скорости.
Ведение
без
сопротивления
защитника ведущей и
не ведущей рукой.

https://resh.
edu.ru/subje
ct/10-11/

Броски одной и двумя
руками с места и в
движении
(после 2
ведения, после ловли)
без
сопротивления
защитника.
Максимальное
расстояние
до
корзины 3,60 метра.

https://resh.
edu.ru/subje
ct/10-11/

Формирование
доброжелательного
отношения друг к
другу,
целеустремленность,
дисциплинированнос
ть,
Соблюдение правил
здорового
и
безопасного образа
жизни в окружающей
среде.
Соблюдение правил
здорового
и
безопасного образа
жизни в
окружающей среде,
формирование
доброжелательного
отношения друг к
другу,
целеустремленность
,
дисциплинированно
сть
Бережное
отношение
к
физическому и
психическому
здоровью
Соблюдение правил
здорового
и
безопасного образа
жизни
в
окружающей среде

17
Инструктаж по ТБ на
уроках физкультуры
и волейбола. Стойки
игрока. Перемещение
в
стойке
приставными шагами
боком,
лицом
и
спиной
вперед. 2
Ходьба,
бег
и
выполнение заданий
(сесть на пол, встать,
подпрыгнуть и т.п.).
Комбинация
из
основных элементов
техники
10

https://resh.
edu.ru/subje
ct/10-11/

Бережное
отношение
к
физическому и
психическому
здоровью
Соблюдение правил
здорового
и
безопасного образа
жизни
в
окружающей среде

передвижений
(перемещение
в
стойке,
поворот,
ускорение).

2

4

Передачи мяча сверху
двумя руками на
месте
и
после
перемещения вперед.
Передачи
двумя
руками сверху в
парах. Передачи мяча
над собой. Тоже через 6
сетку.
Игра по упрощенным
правилам
миниволейбола, игра по
правилам
в
пионербол, игровые
задания.
Нижняя
прямая
подача мяча от линии
подачи

Передача

Нижняя
подача

прямая

прямая

Формирование
доброжелательного
отношения друг к
другу,
целеустремленность
,
дисциплинированно
сть,
Соблюдение правил
здорового
и
безопасного образа
жизни
в
окружающей среде.

https://resh.
edu.ru/subje
ct/10-11/

Соблюдение правил
здорового
и
безопасного образа
жизни в
окружающей среде,
формирование
доброжелательного
отношения друг к
другу,
целеустремленность
,
дисциплинированно
сть
Соблюдение правил
здорового
и
безопасного образа
жизни в
окружающей среде,
формирование
доброжелательного
отношения друг к
другу,
целеустремленность
,

3

Верхняя
прямая
подача мяча от линии
подачи
Верхняя
подача

https://resh.
edu.ru/subje
ct/10-11/

https://resh.
edu.ru/subje
ct/10-11/

3

11

дисциплинированно
сть

Прием мяча снизу
двумя руками над
собой и на сетку.
Прием подачи.
5

Прием мяча

https://resh.
edu.ru/subje
ct/10-11/

3

Физическая
подготовка
в
процессе занятий

Итого

https://resh.
edu.ru/subje
ct/10-11/

Формирование
доброжелательного
отношения друг к
другу,
целеустремленность
,
дисциплинированно
сть,
Соблюдение правил
здорового
и
безопасного
образа жизни в
окружающей среде.
Соблюдение правил
здорового
и
безопасного образа
жизни в
окружающей среде,
формирование
доброжелательного
отношения друг к
другу,
целеустремленность
,
дисциплинированно
сть

34

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе курса внеурочной
деятельности «Спортивные игры» для среднего общего образования (10 класс)
№

Раздел. Тема урока

Кол-во
часов

Дата

План
1
2
3

Баскетбол. Дальнейшее закрепление техники
ловли и передач мяча
Баскетбол. Дальнейшее закрепление техники
ведения мяча.
Баскетбол. Дальнейшее закрепление техники
бросков мяча. Броски одной и двумя руками в
прыжке.
12

1
1
2

Факт

4

Баскетбол. Дальнейшее закрепление техники
вырывания и выбивание мяча, перехвата.

1

5

Баскетбол. Дальнейшее закрепление техники
владения мячом и развитие координационных
способностей.
Баскетбол. Дальнейшее закрепление техники
перемещений, владения мячом и развитие
координационных способностей.
Баскетбол. Дальнейшее закрепление тактики игры

1

Баскетбол. Позиционные нападение и личная
защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3.
Баскетбол. Нападение быстрым прорывом (3:2)

2

Баскетбол. Взаимодействие двух(трех) игроков в
нападении и защите(тройка и малая, через
«заслон», восьмерка)
Баскетбол. Игра по упрощенным правилам
баскетбола
Баскетбол. Игра по упрощенным правилам
баскетбола
Баскетбол. Совершенствование психомоторных
способностей.
Волейбол. Правила техники безопасности.
Совершенствование
техники
передвижений,
остановок, поворотов и стоек
Волейбол. Передача мяча над собой во
встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком
через сетку.

1

Волейбол. Игра по упрощённым правилам
волейбола. Совершенствование психомоторных
способностей и навыков игры.
Волейбол. Развитие выносливости.
Волейбол. Развитие скоростных и скоростносиловых способностей.
Волейбол. Нижняя прямая подача мяча с
расстояния 3 метра от сетки.
Волейбол. Нижняя прямая подача мяча Прием
передача.
Волейбол. Дальнейшее обучение техники прямого
нападающего удара.
Волейбол. Дальнейшее обучение тактики игры.
Совершенствование тактики освоенных игровых
действий.
Волейбол. Подвижные игры и игровые задания,
приближенные к содержанию разучиваемых
спортивных игр.

2

6

7
8
9
10

11
12
13
14

15

16

17
18
19
20
21
22

23

1

2

2

1
1
1
1

1

1
2
2
2
2
2

2
Всего часов

13

34

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе курса внеурочной
деятельности «Спортивные игры» для среднего общего образования (11 класс)
№

Раздел. Тема урока

Кол-во
часов

Дата

План
1

7

Баскетбол. Закрепление техники передвижений,
остановок, поворотов и стоек.
Баскетбол. Закрепление техники ловли и передач
мяча.
Баскетбол. Закрепление техники бросков мяча.
Броски одной и двумя руками в прыжке.
Баскетбол. Закрепление техники вырывания и
выбивания мяча, перехвата
Баскетбол.
Закрепление
тактики
игры.
Позиционные нападения и личная защита 3:3,4:4.
на одну корзину
Баскетбол. Игра по упрощённым правилам
баскетбола.
Баскетбол. Нападения быстрым прорывом (3:2)

8

Баскетбол. Нападения быстрым прорывом (3:2)

1

9

Баскетбол. Взаимодействия двух игроков в
нападении и защите
Баскетбол. Дальнейшее техники вырывания и
выбивания мяча, перехвата
Баскетбол. Дальнейшее техники вырывания и
выбивания мяча, перехвата
Баскетбол. Игры по упрощенным правилам
баскетбола.
Баскетбол. Совершенствование психомоторных
способностей
Волейбол.
Совершенствование
технике
передвижений, остановок.
Волейбол. Передача мяча у сетки и в прыжке через
сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.
Волейбол. Совершенствование психомоторных
способностей и навыков игры.
Волейбол. Совершенствование координационные
способности.
Волейбол. Прием мяча, отраженного сеткой.

2

Волейбол. Нижняя прямая подача мяча в заданную
часть площадки.
Волейбол. Прямой нападающий удар при
встречных передачах.

1

1
2
3
4
5

6

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

14

1
1
1
2

1
1

1
1
2
2
1
2
2
2
2

1

Факт

Волейбол. Тактика игры. Совершенствование
тактики освоенных игровых действий.
22 Волейбол. Совершенствование тактики освоенных
игровых действий. Игра в нападении в зоне 3.
23 Волейбол. Терминологии избранной спортивной
игры; техники ловли, передачи, ведения мяча или
броска, тактики нападений и защиты.
Всего часов
21

15

2
2
2

34

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».