ПЛАН ВД НОО 2025-2026

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Кунарская средняя
общеобразовательная школа
(МАОУ Кунарская СОШ)
Утверждено и введено
в действие
приказом директора
МАОУ Кунарской СОШ
№ 01-25/071 от «29» августа 2025 г.

План
внеурочной деятельности
начального общего образования
2025-2026 учебный год

с. Кунарское, 2025 год

1. Пояснительная записка
1.1. Назначение плана внеурочной деятельности — психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов.
1.2. Внеурочная деятельность является обязательным компонентом основной
образовательной программы МАОУ Кунарской СОШ.
1.3. План внеурочной деятельности формируется МАОУ Кунарской СОШ с учетом
предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и
содержания учебных курсов.
1.4. Внеурочная деятельность на уровне начального общего образования осуществляется в
соответствии с рабочей программой воспитания школы.
2. Задачи организации внеурочной деятельности.
2.1. Поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов
освоения
программы
начального
общего
образования.
2.2. Совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде.
2.3. Формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни.
2.4. Повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной
и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей участников.
2.5. Развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы.
2.6. Поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления.
2.7. Формирование культуры поведения в информационной среде.
3. Направления внеурочной деятельности.
3.1. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
младшего школьника с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы
представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практикоориентированные характеристики. При выборе направлений и отборе содержания обучения
школа учитывает:
 особенности образовательной организации (условия функционирования, тип школы,
особенности контингента, кадровый состав);
 результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
 возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий
и их содержательная связь с урочной деятельностью;
 особенности информационно-образовательной среды образовательной организации,
национальные и культурные особенности региона, где находится образовательная
организация.
3.2. При отборе направлений внеурочной деятельности школа ориентируется на свои
особенности функционирования, психолого-педагогические характеристики обучающихся, их
потребности, интересы и уровни успешности обучения.
3.3.К выбору направлений внеурочной деятельности и их организации могут
привлекаться родители как законные участники образовательных отношений.

Направление внеурочной деятельности
Спортивно-оздоровительная деятельность.

Цель реализации направления
Физическое
развитие
обучающегося,
углубление знаний об организации жизни и
деятельности с учетом соблюдения правил
здорового безопасного образа жизни.
Проектно-исследовательская деятельность.
Углубленное изучение учебных предметов в
процессе совместной деятельности по
выполнению проектов.
Коммуникативная деятельность.
Совершенствование
функциональной
коммуникативной грамотности, культуры
диалогического общения и словесного
творчества.
Художественно-эстетическая
творческая Организация
системы
разнообразных
деятельность.
творческих
мастерских
по
развитию
художественного творчества, способности к
импровизации,
драматизации,
выразительному
чтению,
а
также
становлению
умений
участвовать
в
театрализованной деятельности.
Информационная культура.
Формирование представлений обучающихся о
разнообразных
современных
информационных средствах и навыков
выполнения разных видов работ на
компьютере.
Интеллектуальные марафоны.
Организация
системы интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые
призваны развивать общую культуру и
эрудицию обучающегося, его познавательные
интересу и способности к самообразованию.
"Учение с увлечением!"
Организация системы занятий, на которых
учитель
непосредственно
помогает
обучающемуся
преодолеть
трудности,
возникшие при изучении разных предметов.
4. Объём внеурочной деятельности
4.1. План внеурочной деятельности определяет объём внеурочной деятельности для
обучающихся при освоении ими программы НОО с учётом образовательных потребностей и
интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей), возможностей
школы. Общий объем внеурочной деятельности не превышает 10 часов в неделю (до 1320
часов на уровне НОО за 4 года обучения). План внеурочной деятельности рассчитан в 1-х
классах на 33 учебные недели, во 2 – 4 классах – на 34 учебные недели.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет не
менее 30 минут.
5. Формы организации внеурочной деятельности
5.1. Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим
требованиям:
целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач
конкретного направления;
преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих непосредственное
активное участие обучающегося в практической деятельности, в том числе совместной
(парной, групповой, коллективной);
учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или иное

направление внеучебной деятельности;
использование форм организации, предполагающих использование средств информационнокоммуникационных технологий.
5.2. Формы организации внеурочной деятельности педагоги школы определяют
самостоятельно (п. 173.5 ФОП НОО). Формы ВД отличаются от урочных и предусматривают
активность и самостоятельность учащихся, сочетая индивидуальную и групповую работу,
проектную и исследовательскую деятельность.
5.3. Формами организации внеурочной деятельности (п.173.9 ФОП НОО) могут быть
следующие:
 учебные курсы и факультативы;
 художественные, музыкальные и спортивные студии;
 соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии, миниисследования;
 общественно полезные практики и другие.
5.4. К участию во внеурочной деятельности привлекаются организации и учреждения
дополнительного образования, культуры и спорта.
При организации внеурочной деятельности в школе в работе по организации
внеурочной деятельности обучающихся могут принимать участие все педагогические
работники школы (учителя начальной школы, учителя-предметники, социальный педагог,
педагог-психолог, учитель-дефектолог, логопед, библиотекарь и другие).
5.5. Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в
части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в
художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение усилий
внеурочной деятельности и дополнительного образования строится на использовании единых
форм организации.
5.6. Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет
педагогический работник, преподающий на уровне начального общего образования,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
6. Содержание внеурочной деятельности.
6.1. Внеурочные занятия патриотической нравственной и экологической
направленности:
6.1.1. Разговоры о важном.
Цель: развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России,
населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Форма организации: разговор и (или) беседа с обучающимися.
7. Спортивно-оздоровительная деятельность.
7.1.1. Азбука здорового питания
Цель: формирование у учащихся основ культуры питания как одной из составляющих
здорового образа жизни.
Форма организации: лаборатория здорового питания.
8. Проектно-исследовательская деятельность.
8.1.1. История родного края
Цель: формирование у обучающихся чувства патриотизма, основанного на знании
истории и культуры своей малой родины..
Форма организации: творческие проекты.
8.1.2. Эко-следопыт
Цель: формирование у учащихся богатого внутреннего мира и системы ценностного
отношения к природным объектам, воспитание экологической культуры.
Форма организации: экологическая лаборатория.
8.1.3. Мир шахмат.
Цель: развитие интеллектуальных и личностных качеств обучающихся.
Форма организации: игры-соревнования

9. Коммуникативная деятельность.
9.1.1. Уроки здоровья и безопасности
Цель: создание условий, позволяющих воспитать потребность в принятии ЗОЖ,
формирующих личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и
укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной
из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному
развитию.
Форма организации: игры, беседы.
10. Художественно-эстетическая творческая деятельность.
10.1.1. Рукотворный мир
Цель: расширение знаний учащихся об объектах ручного творчества, формирование
умений создавать предметы своими руками с использованием природного материала, развитие
творческой активности, интереса, любознательности, воспитание трудолюбия и уважения к
труду как к ценности. Развитие интереса к профессиям технической направленности.
Форма организации: творческая мастерская.
11. Интеллектуальные марафоны.
11.1. Я – путешественник (Путешествуем по России, миру)
Цель: развитие общей культуры и эрудиции обучающихся, их познавательных
интересов и способности к самообразованию.
Форма организации: игры-путешествия; видео-экскурсии соревновательной направленности
12. Учение с увлечением!
12.1. Функциональная грамотность
Цель: формирование умения применять полученные знания на практике, анализировать
и исправлять ошибки.
12.2. Легко ли писать без ошибок
Цель: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому
языку, показать, что грамматика — это не свод скучных и трудных правил для запоминания, а
увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Направление
внеурочной
деятельности
Внеурочные занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
тематики
Спортивнооздоровительная
деятельность
Проектноисследовательская
деятельность

Программа
Разговоры о важном.

Форма организации
внеурочной
деятельности
Разговор или беседа
с обучающимися

Азбука здорового
питания

Лаборатория
здоровья

История родного
края
Эко-следопыт

Творческие проекты

Мир шахмат

Экологическая
лаборатория
Игры-соревнования

Коммуникативная
деятельность

Уроки здоровья и
безопасности

Художественноэстетическая
творческая
деятельность.
Интеллектуальные
марафоны

Рукотворный мир

Учение с увлечением

Функциональная
грамотность

Игры-путешествия
Видео-экскурсии
соревновательной
направленности
Метапредметный
кружок

Легко ли писать без
ошибок

Метапредметный
кружок

Я – путешественник
(Путешествуем по
России, миру)

Недельный объем внеурочной деятельности
Объем внеурочной деятельности за год
Общий объем внеурочной деятельности

Классы/часы
1

2

3

4

1

1

1

1

2

1

2
2
0,5

Лаборатория
здоровья и
безопасности
Творческая
мастерская

1

1

1

1

1

1

1

1

4,5
148,5

5
5
170 170
658,5

5
170


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».