Мировая художественная культура

Изучение мировой художественной культуры в средней школе направлено на достижение следующих целей:  развитие духовно-нравственной личности, уважающей культурные традиции народов России и других стран мира;  воспитание художественно-эстетического вкуса и культуры восприятия произведения искусства;  развитие чувств, эмоций, образного, ассоциативного, критического мышления;  освоение систематизированных знаний о закономерностях развития культурноисторических эпох, стилей, направлений и национальных школ в искусстве; о ценностях, идеалах, эстетических нормах на примере наиболее значимых произведений; о специфике языка разных видов искусства;  овладение умениями анализировать произведения искусства и вырабатывать собственную эстетическую оценку;  использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды. Общая характеристика учебного предмета Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательном учреждении, реализующем программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике еѐ развития в исторической перспективе, о еѐ месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить еѐ потенциал, уникальность и значимость. Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлѐнные в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приѐмов анализа произведений искусства.Хочу такой сайт

МХК Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575946 Директор/Заведующий Асочакова Елена Александровна Дата подписания документа 25.02.2021 11:10:51 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».