Биология
-формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях (клеточной, эволюционной Ч.Дарвина), элементарных представлений о наследственности и изменчивости (ген, хромосома, мутация, наследственные заболевания и т.д.), об экосистемной организации жизни, овладение понятийным аппаратом биологии; - приобретение опыта использования методов биологической науки для изучения живых организмов и человека: наблюдения за живыми объектами, собственным организмом, описание биологических объектов и процессов, проведение несложных биологических экспериментов; - освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, проведение наблюдений за состоянием собственного организма; - формирование основ экологической грамотности; - создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению биологических знаний и выбора биологии как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
- сформированность представлений о роли и месте животных в современном мире и
функциональной грамотности человека для решения практических задач;
- владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее
уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической
терминологией и символикой;- владение основными методами научного познания, используемыми при биологических
исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение
наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;
- сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов,
решать элементарные биологические задачи;
- Углубить и расширить знания о клеточном, тканевом и системно-органном уровнях
организации живой материи.
- Сформировать понимание основных процессов жизнедеятельности растительных и
животных организмов.
- Развить умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать логические выводы и
устанавливать причинно-следственные связи на основе изучения строения и
жизнедеятельности организмов.